Классификация двигателей, их основные механизмы и системы.
Поршневые ДВС классифицируются следующими признаками: 1) по видам применяемого топлива для сгорания: для жидкого (спирт, бензин); газообразного (природный газ,генирир. газ); на разных фракциях (топливо). 2) по способам смесеобразования (топливо + воздух): внешнее смесеобразование (карбюраторный двигатель); внутреннее смесеобразование (дизель). 3) по способу воспламенения рабочей жидкости: самовоспламеняющая от сжатого воздуха; принудительного воспламенения с электроискрой. 4) по способу наполнения горючей смесив цилиндре: без наддува; с наддувом. 2- газораспределительный механизм предназначен для своевременного пуска в двигатель горючей смеси или воздуха и выпуска отработавших газов. Системы двигателя: 1-система пуска предназначена для очистки воздуха и топлива, подвода их к цилиндру и смесеобразования и отвода отработавших газов. 2- система смазки предназначена для смазывания трущихся поверхностей двигателя, частичного охлаждения и удаления продуктов износа. 3- система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя 85-95°С. 4- система зажигания (у карбюраторных двигателей) предназначена для выработки высокого напряжения до 30кВ, подвода его к цилиндру и воспламенения горючей смеси. 5- система пуска предназначена для облегчения запуска и запуска двигателя.
Рабочий процесс двигателя. Основные понятия и определения. В 4-хтактных ДВС: пуск→сжатие→рабочий вход→выпуск. 1 рабочий ход совершается за 4 такта (раб. тет. стр. 5). Пуск – поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, в цилиндр поступает горючая смесь. Сжатие – поршень движется от НМТ к ВМТ, все клапана закрыты, происходит сжатие рабочей смеси, в конце такта на свече возникает электрическая искра, происходит воспламенение. Рабочий ход – поршень движется от ВМТ к НМТ, обаклапана закрыты. Выпуск – поршень движется от НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт, отработанные газы вытесняются в атмосферу. Такт – рабочий процесс, совершаемый при перемещении от одной МТ к другой. — верхняя мертвая точка (ВМТ); — нижняя мертвая точка (НМТ); — ход поршня; — диаметр поршня; — радиус кривошипа; — рабочий объем цилиндра; — объем камеры сгорания; — полный объем цилиндра; — степень сжатия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|