ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
Содержание этой области исследования: выявление, разработка (разрешение) парадигм и проблем становления, современного состояния и прогнозов развития теорий и методологий организации и управления социально-экономическими системами на основе их категорийно-понятийного аппарата, законов и принципов, структурно-процессуальных и других подходов. Объект исследования: все организационно-правовые формы различных коммерческих и некоммерческих организаций (в том числе виртуальные) вне зависимости от формы собственности, их объединения (ассоциации, союзы финансово-промышленные группы, сети и др.) с учетом внешней среды и ее деловой части.
1.1. Теоретические взгляды на природу, сущность и развитие управления. 1.2. Современные направления теоретико-методологических разработок в области управления. 1.3. Разработка проблем науки управления и развитие ее познания. 1.4. Управленческие проблемы теории управления экономическими системами. 1.5. Принципы управления экономическими системами, формы и методы их реализации. 1.6. Функциональное содержание управления. 1.7. Организация как объект управления. 1.8. Деловая среда организации. 1.9. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организацией, текущее управление. 1.10. Новые формы функционирования и развития организаций как объектов управления. 1.11. Проектирование систем управления организациями. 1.12. Теория и практика управления интеграционными образованиями. 1.13. Теоретические основы управления организациями по стадиям их жизненного цикла. 1.14. Структуры управления организацией. 1.15. Теоретические методические основы формирования процесса управления организацией. 1.16. Развитие механизмов и методов принятия управленческих решений. 1.17. Теоретико-методические основы формирования организационного поведения. 1.18. Системы планирования в управлении организацией. 1.19. Управление изменениями в экономических системах. 1.20. Теории самоуправления. 1.21. Теоретические основы формирования соответствия между управлением и самоуправлением в организации. 1.22. Эффектность и качество управления организацией. 1.23. Оценка управления экономическими системами.
МАКРОЭКОНОМИКА Содержание этой области исследования: изучение закономерностей макроэкономических процессов в современной национальной и мировой экономике; разработка методологических основ и методического аппарата анализа и прогнозирования развития экономики как целого; исследование теоретических и прикладных проблем управления на народнохозяйственном уровне; научное обоснование государственной политики — социальной, институциональной, структурной, инновационной, инвестиционной и др. Объект исследования: макроэкономические процессы, и том числе процессы производства, обмена, распределения и потребления, а также системы, организационно-хозяйственные механизмы и методы управления и регулирования народного хозяйства.
2.1. Динамика, структура народного хозяйства, производственно-экономический потенциал страны, межотраслевые связи, факторы экономического роста, натурально-вещественные и финансовые пропорции воспроизводства. 2.2. Макроэкономические состояния - оценка равновесности, устойчивости, эффективности; сравнительный анализ экономических систем. 2.3. Институциональная организация экономики, организационно-экономические формы народнохозяйственных систем; развитие отношений собственности, эволюция государственного и частных секторов. 2.4. Теория и практика рыночной трансформации экономики; обоснование политики рыночных реформ. 2.5. Научные основы, методы и организация государственного регулирования национальной экономики; обоснование структурно-инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антиинфляционной, антимонопольной политик, политики ценообразования, занятости, размещения производительных сил, охраны окружающей среды, обеспечение экономической безопасности и др. 2.6. Экономические аспекты научно-технического прогресса и его влияния на макроэкономические процессы. 2.7. Прогнозирование, программирование и планирование экономики в целом - методы, модели, организация. 2.8. Социальные факторы и социальные последствия экономического развития, экономические основы и инструментарий социальной политики.
МАРКЕТИНГ Содержание этой области исследования: спрос и предложение, сегментация рынков, позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, методы и формы управления маркетингом в организации в условиях российской действительности и глобализации рынков. Объект исследования: организации различных отраслей, сфер и масштабов операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управление продуктами: материальными (товары) и нематериальными (услуги, интеллектуальные и виртуальные продукты).
3.1. Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга. 3.2. Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом. 3.3. Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России, 3.4. Состояния и тенденции развития среды маркетинговой деятельности, поиск рыночных ниш. 3.5. Внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации. 3.6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. 3.7. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. 3.8. Оценка деятельности конкурентов и потребителей, ее использование в управлении организацией; бенчмаркинг. 3.9. Повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы. 3.10. Методы и формы ценовой/неценовой конкуренции на рынке товаров и услуг. 3.11. Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга. 3.12. Факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений. 3.13. Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом. 3.14. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта. 3.15. Теоретические основы коммерциализации рыночных инноваций. 3.16. Методические основы построения маркетинговых каналов распределения продуктов. 3.17. Методические основы формирования системы распределения товаров. 3.18. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями. 3.19. Методические основы организации прямого маркетинга. 3.20. Разработка программы интернет-маркетинга. 3.21. Разработка системы телемаркетинга товара/услуги. 3.22. Маркетинговые технологии организации системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами. 3.23. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций. 3.24. Методические основы организации рекламных кампаний продукта организации. 3.25. Разработка программы интернет-продвижения продукта/организации. 3.26. Методические основы формирования имиджа организации. 3.27. Разработка кампании продвижения марок; методические основы брендинг. 3.28. Формирование системы персональных продаж.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|