Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание дисциплины



1.1. Пререквизиты дисциплины:«Учение об окружающей среде»

1.2. Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов четкое представление об особенностях учебно-воспитательного процесса по биологии и экологии в условиях современной средней полной школы.

1.3. Задачи: познакомить с становлением и развитием школьной биологи и экологии. Сформировать интеллектуальное творческое мышление и методику ее преподавания.Уяснить цели биологического и экологического образования, закономерности и принципы отбора содержания, средства формы и методы их реализации. Развить умение по организации и руководству учебно-воспитательным процессом по биологии и экологии в соответствии с современной педагогической парадигмой, внедрением новых обучающих технологий в основной и полной школе.

1.4. Краткое содержание дисциплины: предмет и задачи методики преподавания биологии и экологии; история становления и развития методики преподавания биологии и экологии; содержание предмета «биология» в средней школе; формирование и развитие основных биологических и экологических понятий; деятельность в содержании биологического и экологического образования; воспитание в процессе обучения биологии и экологии; методы обучения биологии и экологии; формы обучения биологии и экологии; средства обучения биологии и экологии;

1.5. Результаты обучения:

А.Студент должен уметь объяснить методику преподавания биологии и экологии как науку и учебный предмет. Методика преподавания биологии и экологии – педагогическая наука. Признаки науки, связь с другими науками, объект, предмет, методы исследования. Современная парадигма обучения и воспитания. Задачи МПБ, функции учителя биологии и экологии. Современные проблемы методики обучения биологии. Закономерности и принципы методики обучения биологии и экологии. Дидактические общепедагогические принципы построения биологического образования: научности, доступности, фундаментальности, системности, преемственности, единства теории и практики, сознательности, активности обучения, наглядности и др.

В.Специфические методико- биологические и экологические принципы: вхождения в природу, единства природы, экологизации, природособразности, краеведческого подхода и др. Их взаимосвязь и воплощение в школьных программах и учебниках биологии. Виды обучения биологии и экологии.

С.Знать методы обучения биологии и экологии.

Понятие учебных методов. Система методов преподавания биологии. Классификация методов преподавания биологии по Н.М. Верзилину и по Б.Е. Райкову. Логические, организационные и технические методические приемы обучения биологии. Основные функции методов обучения.

Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар. Методические требования к их организации. Особенности структуры уроков с применением этих форм обучения.

Д.Студент должен владеть навыками:

-конспектирования;

-анализа научной и специальной литературы;

-организации индивидуальной, групповой и коллективной дискуссии на семинарских занятиях;

-объяснения, доказательства, убеждения, разрешения конфликтов в сфере социальной работы по социально-экологическим вопросам;

-выступления с докладом, ведения беседы, полемики, дискуссии;

-оформления результатов исследований в виде методических разработок;

Е.Уметь навыки с различных источников самостоятельно повысить знания.

1.6. Постреквизиты дисциплины:«Экологическое образование и мировоззрение».

 

2.Календарно-тематический план дисциплины

для студентов 2 курса специальности 5В060800 – «Экология»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.