Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения задании СРО



Неделя Тема Задания Литература (№) Методические указания Форма контроля Срок сдачи заданий Оценка, балл
Предмет и задачи методики преподавания биологии и экологии. История становления и развития. 1.Методика преподавания биологии как наука и учебный предмет. 2.Методика преподавания биологии – педагогическая наука. 3. История становления и развития методики преподавания биологии Литература Осн.:1,3,7 Доп.:22   Изучить основные термины и понятия и составить конспект. Устный опрос   2 неделя
Содержание предмета «Биология» и экологического воспитания в средней школе. 1.Признаки науки, связь с другими науками, объект, предмет, методы исследования. Литература Осн.:2,4,8 Доп.:24   Конспектирование и реферирование учебного материала. Защита СРС 3 неделя
Взаимосвязь предмета «Биология» с экологическим воспитанием. 1.Роль предмета биологии в повышении уровня экологических знаний. 2.Межпредметные взаимосвязи биологии с экологией. Литература Осн.:3,5,7 Доп.:25 Изучение литературы и конспектирование первоисточников.     Устный опрос   4 неделя
Формирование и развитие основных биологических и экологических понятий. 1.Развитие биологических понятий в школьном предмете. 2. Понятие как основная дидактическая единица знаний в школьном предмете “Биология”. 3. Роль содержания понятий в школьном курсе. Теория развития понятий. Литература Осн.:2,5,8 Доп.:26   Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение.     Работа в группе     5 неделя
Методы обучения биологии и экологии. 1.Понятие учебных методов. 2.Система методов преподавания биологии. 3. Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар. Литература Осн.:3,7,11 Доп.:23   Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар. Обсуждение темы   6 неделя
Формы обучения биологии и экологии. 1. Урок как основная форма организации обучения биологии. 2.Требования к современному уроку: дидактические, воспитательные и организационные. 3.Структура и этапы урока. Литература Осн.:2,4,7 Доп.:22   Изучить современные инновационные технологии. Обсуждение темы   7 неделя
Урок как основная форма организации обучения биологии и экологии. 1. Уроки-семинары, уроки-зачеты, игровые уроки, урок-экскурсия и др. 2.Комбинированный урок. Литература Осн.:3,5,7,10 Доп.:23   Знать методологические и теоретические основы оптимизации обучения. Выполнить письменно краткое сообщение по данным вопросам. Выступление по теме с сообщениями. 8 неделя
Нетрадиционные виды уроков. 1.Внеурочные работы как форма обучения. 2. Требование к внеурочным занятиям. 3. Виды внеурочной деятельности: фенологические наблюдения (в природе в живом уголке и на учебном участке), работа с приборами, наглядными пособиями, книгой, летние задания. Литература Осн.: Доп.: Готовить сообщения по данной теме. Презентация     9 неделя
Современные технологии в обучении биологии и экологии. 1.Современные технологии в обучении биологии и экологии. 2.Понятие педагогической технологии. 3.Классификация педагогических технологий (различные подходы). 4.Проблемное обучение биологии. Литература Осн.:1,5,7,9 Доп.:24   Перечислить методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения. Устное сообщение 10 неделя
Активизация экологической познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. 1.Познакомить студентов с организацией процесса обучения, способствующей развитию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и экологии. 2. Способы организации процесса обучения, способствующие развитию и активизации познавательной деятельности. Литература Осн.:2,5,6,12 Доп.:26 Знать методы активизации учебно-познавательной деятельности обучения, для этого изучить достижения современной инновационной технологии обучения. Обсуждение сообщения студентов   11 неделя
Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности. 1. Деятельность в содержании биологического образования. 2.Деятельность как компонент содержания биологического образования. 3.Понятие учебной деятельности. Литература Осн.:4,6,8 Доп.:23 Изучить и конспектировать содержание темы   Устное сообщение 12 неделя
Методика использования эксперимента экологической направленности на уроках биологии. 1. Составить план проведения лабораторного (практического) занятия по выбранному разделу биологии (из предложенных) с содержательной и методической частью. 2. Методика проведения лабораторных работ. Литература Осн.:4,5,11 Доп.:25   Знать методы организации эксперимента на уроках биологии и экологии. Готовить письменное сообщение. Обсуждение письменных работ     13 неделя
    Средства обучения биологии и экологии. 1.Значение средств обучения в учебно-воспитательном процессе. 2.Система средств обучения. 3.Основные средства обучения: реальные, знаковые, вербальные, их характеристика. Литература Осн.:3,5,7,12 Доп.:26 Знать различные средства обучения. Защита СРС   14 неделя
14-15     Контрольно- оценочная деятельность при обучении биологии и экологии. Виды и методы контроля знаний Материальная база обучения биологии и экологии. 1.Значение контроля в обучении биологии. 2. Устная и письменная, индивидуальная, групповая и фронтальная проверка знаний и умений и др. 3.Типы дидактических карточек по биологии. Биологические диктанты и тесты. 4.Уголок живой природы, его ботаническая и зоологическая части. 5.Организация наблюдений в живом уголке и его использование при обучении биологии. Литература Осн.:4,7,14 Доп.:24   Оценка и учет учебной деятельности учащихся.   Тестирование   15 неделя

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.