Неделя
| Тема
| Задания
| Литература
(№)
| Методические указания
| Форма контроля
| Срок сдачи заданий
| Оценка, балл
|
| Предмет и задачи методики преподавания биологии и экологии. История становления и развития.
| 1.Методика преподавания биологии как наука и учебный предмет.
2.Методика преподавания биологии – педагогическая наука.
3. История становления и развития методики преподавания биологии
| Литература
Осн.:1,3,7
Доп.:22
| Изучить основные термины и понятия и составить конспект.
| Устный
опрос
| 2 неделя
|
|
| Содержание предмета «Биология» и экологического воспитания в средней школе.
| 1.Признаки науки, связь с другими науками, объект, предмет, методы исследования.
| Литература
Осн.:2,4,8
Доп.:24
| Конспектирование и реферирование учебного материала.
| Защита СРС
| 3 неделя
|
|
| Взаимосвязь предмета «Биология» с экологическим воспитанием.
| 1.Роль предмета биологии в повышении уровня экологических знаний.
2.Межпредметные взаимосвязи биологии с экологией.
| Литература
Осн.:3,5,7
Доп.:25
| Изучение литературы и конспектирование первоисточников.
| Устный
опрос
| 4 неделя
|
|
| Формирование и развитие основных биологических и экологических понятий.
| 1.Развитие биологических понятий в школьном предмете.
2. Понятие как основная дидактическая единица знаний в школьном предмете “Биология”.
3. Роль содержания понятий в школьном курсе. Теория развития понятий.
| Литература
Осн.:2,5,8
Доп.:26
| Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение.
| Работа в группе
| 5 неделя
|
|
| Методы обучения биологии и экологии.
| 1.Понятие учебных методов.
2.Система методов преподавания биологии.
3. Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар.
| Литература
Осн.:3,7,11
Доп.:23
| Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар.
| Обсуждение темы
| 6 неделя
|
|
| Формы обучения биологии и экологии.
| 1. Урок как основная форма организации обучения биологии.
2.Требования к современному уроку: дидактические, воспитательные и организационные.
3.Структура и этапы урока.
| Литература
Осн.:2,4,7
Доп.:22
| Изучить современные инновационные технологии.
| Обсуждение темы
| 7 неделя
|
|
| Урок как основная форма организации обучения биологии и экологии.
| 1. Уроки-семинары, уроки-зачеты, игровые уроки, урок-экскурсия и др. 2.Комбинированный урок.
| Литература
Осн.:3,5,7,10
Доп.:23
| Знать методологические и теоретические основы оптимизации обучения. Выполнить письменно краткое сообщение по данным вопросам.
| Выступление по теме с сообщениями.
| 8 неделя
|
|
| Нетрадиционные виды уроков.
| 1.Внеурочные работы как форма обучения.
2. Требование к внеурочным занятиям.
3. Виды внеурочной деятельности: фенологические наблюдения (в природе в живом уголке и на учебном участке), работа с приборами, наглядными пособиями, книгой, летние задания.
| Литература
Осн.:
Доп.:
| Готовить сообщения по данной теме.
| Презентация
| 9 неделя
|
|
| Современные технологии в обучении биологии и экологии.
| 1.Современные технологии в обучении биологии и экологии.
2.Понятие педагогической технологии. 3.Классификация педагогических технологий (различные подходы). 4.Проблемное обучение биологии.
| Литература
Осн.:1,5,7,9
Доп.:24
| Перечислить методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.
| Устное сообщение
| 10 неделя
|
|
| Активизация экологической познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
| 1.Познакомить студентов с организацией процесса обучения, способствующей развитию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и экологии.
2. Способы организации процесса обучения, способствующие развитию и активизации познавательной деятельности.
| Литература
Осн.:2,5,6,12
Доп.:26
| Знать методы активизации учебно-познавательной деятельности обучения, для этого изучить достижения современной инновационной технологии обучения.
| Обсуждение сообщения студентов
| 11 неделя
|
|
| Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.
| 1. Деятельность в содержании биологического образования.
2.Деятельность как компонент содержания биологического образования.
3.Понятие учебной деятельности.
| Литература
Осн.:4,6,8
Доп.:23
| Изучить и конспектировать содержание темы
| Устное сообщение
| 12 неделя
|
|
| Методика использования эксперимента экологической направленности на уроках биологии.
| 1. Составить план проведения лабораторного (практического) занятия по выбранному разделу биологии (из предложенных) с содержательной и методической частью.
2. Методика проведения лабораторных работ.
| Литература
Осн.:4,5,11
Доп.:25
| Знать методы организации эксперимента на уроках биологии и экологии.
Готовить письменное сообщение.
| Обсуждение письменных работ
| 13 неделя
|
|
| Средства обучения биологии и экологии.
| 1.Значение средств обучения в учебно-воспитательном процессе.
2.Система средств обучения.
3.Основные средства обучения: реальные, знаковые, вербальные, их характеристика.
| Литература
Осн.:3,5,7,12
Доп.:26
| Знать различные средства обучения.
| Защита СРС
| 14 неделя
|
|
14-15
| Контрольно- оценочная деятельность при обучении биологии и экологии. Виды и методы контроля знаний
Материальная база обучения биологии и экологии.
| 1.Значение контроля в обучении биологии. 2. Устная и письменная, индивидуальная, групповая и фронтальная проверка знаний и умений и др.
3.Типы дидактических карточек по биологии. Биологические диктанты и тесты.
4.Уголок живой природы, его ботаническая и зоологическая части.
5.Организация наблюдений в живом уголке и его использование при обучении биологии.
| Литература
Осн.:4,7,14
Доп.:24
| Оценка и учет учебной деятельности учащихся.
| Тестирование
| 15 неделя
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.