Внеаудиторная подготовка к выполнению работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Уханов В.С. Машины и оборудование для переработки каменных материалов [Текст]: методические указания к выполнению практических занятий и лабораторной работы для студентов инженерно-технических специальностей. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. – 24с. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы по дисциплинам: «Механизация и автоматизация», «Строительные машины», и включают в себя теоретическое изложение материала: устройство и принцип работы ручных машин, правила безопасности труда при их использовании и контрольные вопросы. Рекомендуются для студентов 3, 4 курсов инженерно-технических специальностей ГСХ (270105), ПГС (270102) всех форм обучения.
ББК 34.44
© Уханов В.С. ©ГОУ ОГУ, 2008 Содержание Введение………………………………………………………………………………...4 1 Цель работы…………………………………………………………………………...5 2 Внеаудиторная подготовка к выполнению работы………………………………......5 3 Теоретическая часть…………………………………………………………………..6 3.1 Общие сведения …………………….……………..…………………………...6 3.2Машины для измельчения (дробления) каменных материалов…..…………6 3.3. Сортировочные машины………………………………………….…………...13 3.4. Гидравлические классификаторы…………………………………………..16 3.5. Моечные машины и аппараты……………...………………………………....17 3.6 Дробильно-сортировочные предприятия и установки.……………………...18 5 Контрольные вопросы…………………………………………………………....22 Список используемых источников………………………………………………..24 Введение Современное строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Строительные машины используются на всех этапах строительного производства - в карьерной добыче строительных материалов (песка, гравия, глины, мела и т.п.); в изготовлении железобетонных, металлических, деревянных и других строительных элементов заводским способом; при погрузке, разгрузке и транспортировке материалов и строительных конструкций; в технологических процессах возведения зданий и сооружений, строительстве дорог, подземных коммуникаций, объектов гидротехнического, энергетического и других видов строительства - от работ освоения строительных площадок и нулевого цикла до завершающих стадий отделочных и т.п. работ. Строительные машины являются также средствами механизации ремонтных и восстановительных работ. В первой половине прошлого столетия с внедрением в строительное производство машин решалась задача замены трудоемких ручных строительных процессов машинным, а впоследствии - вытеснения ручного труда широким внедрением средств малой механизации. В настоящее время в области механизации строительства решаются проблемы более высокого уровня. В сфере повышения эффективности машинного строительного производства - создание комплексов машин, обеспечивающих наиболее высокую выработку строительной продукции при минимальных затратах на ее создание. В социальной сфере - обеспечение комфортных условий для персонала, обслуживающего машины; широкое внедрение автоматических систем управления с целью облегчения труда человека-оператора и повышения качества строительных работ. Если прежде строительные машины создавались как подспорье к уже существующим технологиям, как средства, облегчающие труд строителей, то в дальнейшем сама возможность механизации определенных строительных процессов в ряде случаев явилась стимулом к созданию более совершенных строительных технологий. Пример тому - индустриальный метод строительства с использованием элементов сооружений или полуфабрикатов заводского изготовления, который немыслим без применения машин. Из сказанного следует, что весь производственный цикл от создания проекта строительного объекта до его реализации представляет собой комплекс взаимно связанных составных частей, включая механизированную технологию и строительные машины как средства ее обеспечения. Для эффективного решения строительных задач каждый участник строительного процесса должен быть, прежде всего, специалистом в своей узкой области и на познавательном уровне быть способным оценивать влияние на нее смежных частей указанного комплекса. Например, для специалиста-строителя в отношении строительных машин это означает, прежде всего, способность ориентироваться в технологических возможностях различных моделей машин определенного назначения для оптимального комплектования ими (по номенклатуре и по количественному составу) технологических процессов в заданных производственных условиях. Цель работы 1. Ознакомить студентов с назначением классификацией устройством, принципом работы ручных машин 2. Выяснить назначение основных деталей и узлов ручных машин 3. Ознакомиться с правилами безопасности труда при штукатурных работах. Работа выполняется в течении 2-х часов. Внеаудиторная подготовка к выполнению работы В процессе подготовки студент должен изучить разделы курса «Строительные машины», «Механизация и автоматизация», касающиеся выполнения данной работы, по рекомендованным учебникам, а также по конспектам лекций. Пользуясь настоящими методическими указаниями, студент должен: 1. Уяснить цель работы, ее содержание и порядок выполнения. 2. Выписать в рабочую тетрадь схемы установок. 3. Подготовить бланк отчета (по форме, представленной в приложении А), а) указать цель работы; б) начертить принципиальные схемы ручных машин; в) выполнить кинематическую схему приводов; г) описать принцип работы ручных машин. 4. Описать устройства безопасности и средства автоматизации. 5. Подготовить ответы на контрольные вопросы. (Количество вопросов по указанию преподавателя). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|