Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема классификации несчастных случаев



 

Классификатор

Видов происшествий и причин, приведших к несчастному

Случаю, и оборудования, явившегося

Источником травмы

(письмо от 19 января 1996 года N ДВ-11/И)

Классификатор видов происшествий и причин, приведших к несчастному случаю, и оборудования, явившегося источником травмы, предназначен для заполнения акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1, а также для статистического учета и анализа производственных травм, происшедших на предприятиях и в организациях воздушного транспорта.

 

С введением в действие настоящего Классификатора утрачивает силу Классификатор, объявленный в письме МГА от 20.06.91 N 46.3-55.

 

Настоящий Классификатор разработан на основе и в развитие Классификатора, утвержденного постановлением Минтруда России от 01.08.95 N 44 и объявленного в письме ДВТ от 05.09.95 N ДВ-6.1-122. При этом кодовая часть отдельных показателей Классификатора Минтруда России дополнена трех- или четырехцифровыми кодами (01.1., 05.3 или 01.1.1., 01.1.2 и др.0, которые уточняют некоторые характерные для воздушного транспорта виды происшествия, причины несчастных случаев и типы оборудования.

 

При заполнении акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 и проведении анализа производственного травматизма следует иметь в виду, что чаще всего несчастные случаи происходят по ряду причин, а не по какой-либо одной, при этом, учитывая специфику отрасли, может быть указано и несколько видов происшествия, приведших к несчастному случаю.

 

Например: авиатехник, следуя на место стоянки с целью обслуживания самолета Ил-86, был сбит движущимся самоходным трапом, водитель которого из-за неисправности тормозов не смог вовремя остановиться, к тому же водителем были нарушены правила движения по аэродрому.

 

Вид происшествия:

 

1. Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия - 01.1.

 

2. С самоходными механизмами - 01.1.1.

В акте Н-1 кодируется 01.1., 01.1.1.

 

Причина:

 

1. Нарушение правил дорожного движения - 06.

 

2. Эксплуатация неисправных самоходных машин и механизмов 02.2.

3. Недостатки профессиональной подготовки - 10.

В акте Н-1 кодируется: 06., 02.2., 10.

 

При ремонте автомашины АПК-10 на ТО-2 автомеханик из-за отсутствия съемника установил гайку на палец цапфы оси левого переднего колеса и ударом кувалды по гайке стал выбивать палец. В результате отскочившей гайкой получил травму глаза.

 

Вид происшествия:

 

1. Воздействие отскочивших деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов - 07.4.

2. Повреждения при техническом обслуживании и ремонте спецтранспорта и средств механизации - 19.2.

В акте Н-1 кодируется 07.4, 19.2.

 

Причины:

 

1. Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом - 07.5.

2. Недостатки в обучении безопасным приемам труда - 10.

3. Нарушение технологического процесса (преднамеренное) - 04.1.

4. Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии) - 11.

5. Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда - 19.2.

В акте Н-1 кодируется: 07.5., 10., 04.1., 11., 19.2.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.