Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовая схема Руководства по качеству



- Политика в области качества

- Организационная структура

- Описание системы управления качеством

- Установление распределения ответственности и полномочий

- Список рассылки учтенных экземпляров

- Система качества, разделы 4-8

- Перечень процедур

- Указатель форм (включенный в текст или в приложение)

Для информации по созданию Руководства по качеству см. ISO 10013:95 "Руководящие указания по разработке Руководства по качеству".

Если рассматривать цепочку политика-процедура-технологическая инструкция, то РК отражает политику фирмы в области управления качеством. РК это документ для служебного пользования и он содержит конфиденциальную информацию.

Ниже привен примеры структур РК в зависимости от используемой основы стандартов ISO. Первый раздел - раздел под названием "Вводные положения". Он должен включать следующие элементы:

- Оглавление

- Заявление первого руководителя организации о своем обязательстве следовать качественному производству продуктов и услуг

- Область применения и границы использования РК

- Терминология и список сокращений

- Литература

- Краткое описание организации

- Система управления и порядок обновления РК

Второй раздел, под названием "Система управления качеством" может быть сформирован на основе одного из двух подходов.

Первый подход связан с использованием стандартов группы ISO 9001, 9002, 9003. Ниже приведена структура РК.

0. Список рассылки
1. Список изменений
2. Вводная часть
2.1. Оглавление
2.2. Обязательства руководства фирмы по соблюдению качества продуктов и услуг
2.3. Область применения и руководство по обновлению справочника
2.4. Терминология и сокращения
2.5. Описание фирмы
3. Обязанности руководителей фирмы по соблюдению и поддержанию системы управления качеством
3.1. Набор политик в области управления качеством
3.2. Участие персонала фирмы в совершенствовании качества продуктов и услуг и их взаимодействие с руководством
3.3. Описание системы контроля качества
4. Система документации
4.1. Процедуры управления качеством
4.2. Система идентификации продуктов и услуг
4.3. Инспектирование и тестирование
4.4. Система контроля за инспектированием и тестированием
4.5. Корректировка продуктов и услуг не соответствующих требуемым стандартам
4.6. Хранение, упаковка и доставка
4.7. Обучение персонала
4.8. Статистика по качеству и отчеты

Подобные документы не создаются в одиночку.

Для создание подобного РК потребуется формирование специального рабочего комитета по качеству, который в течение нескольких месяцев будет координировать работу нескольких рабочих групп по подготовке данного документа.

Второй подход предполагает использование в качестве методической базы стандарта группы ISO 9004. Пример структуры РК :

1. Оглавление
2. Список рассылки
3. Список обновлений
4. Порядок обновления РК
5. Литература
6. Определения и сокращения
7. Описание фирмы
7.1. Организационная структура и взаимодействие подразделений в процессе поддержания стандартов качества продуктов и услуг
7.2. Распределение обязанностей линейного руководства
7.3. Заявление первого руководителя по вопросам целей системы управления качеством и безусловности ее поддержания
7.4. Набор политик в области управления качеством
8. Структура системы управления качеством
8.1. Перечень процедур
8.2. Структура документации
8.3. Аудит и система оценки качества
9. Система управления качеством по основным функциональным направлениям
9.1. Качество маркетинга
9.2. Качество исследований и разработок
9.3. Качество снабжения и поставок
9.4. Качество производственных процессов
9.5. Проверка качества конечных продуктов и услуг
9.6. Система контроля тестового оборудования и процедур инспекции
10. Исправление некачественных продуктов и услуг
11. Контроль вспомогательных и сопутствующих операций
12. Обучение персонала
13. Использование статистических методов контроля качества
14. Охрана труда и техники безопасности в аспекте совершенствования качества продуктов и услуг
15. Охрана окружающей среды

 

 

33. Международный стандарт менеджмента информационной безопасности ИСО 27001. Область применения и краткое содержание

Информационная безопасность предохраняет информацию от широкого диапазона угроз, для того, чтобы гарантировать преемственность и непрерывность бизнеса, минимизировать убытки, сделать максимальными окупаемость и благоприятные возможности для бизнеса.

Система менеджмента информационной безопасности — это систематический подход к управлению конфиденциальной информацией организации, который охватывает людей, процессы и системы с применением информационных технологий.

Целью построения системы менеджмента информационной безопасности является выбор соответствующих мер управления безопасностью, предназначенных для защиты информационных активов и гарантирующих доверие заинтересованных сторон.

Данный стандарт предназначен для применения организациями любой формы собственности (например, коммерческими, государственными и некоммерческими организациями). Стандартом устанавливаются требования по разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержке и улучшению документированной системы менеджмента информационной безопасности (среди общих бизнес-рисков организации.

Кроме этого, стандарт устанавливает требования по внедрению мер управления информационной безопасностью и ее контроля, которые могут быть использованы организациями или их подразделениями в соответствии с установленными целями и задачами обеспечения информационной безопасности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.