Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление деловой карьерой.



Деловая карьера – это продвижение человека по службе как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Для личности карьера может складываться в рамках одной или нескольких организаций.

Вертикальная карьера предполагает должностной рост, а горизонтальная – процесс, происходящий на одном уровне управления и связанной со сменой занятий. Если карьера связана со сменой рабочих мест, она называется динамичной, а если осуществляется в одной должности путем профессионального роста – статичной.

Движущие мотивы карьеры:

- управление

- автономия

- потребность в первенстве

- компетентность

- стабильность

- материальная заинтересованность

 

 

Модель системы менеджмента качества. Блоки процессов входящие в модель системы менеджмента качества. Потребители и другие заинтересованные стороны. Мониторинг удовлетворенности потребителей. Графическое изображение модели системы менеджмента качества.

Приведем схемы и элементы процессной модели управления:

Задачи, поставленные в рамках методики идентификации процессов СМК, формулируются следующим образом:

- обеспечить понятность, прозрачность и управляемость СМК, базирующейся на процессном подходе;

- определить перечень процессов СМК, их названия, границы, руководителей, взаимосвязи входов и выходов;

- заложить возможность изменения системы процессов при смене стратегических задач организации.

Методика идентификации процессов СМК должна быть понятна и менеджерам отдела качества, и руководителям процессов. Кроме того, она должна демонстрировать целесообразность внедрения процессного подхода руководству предприятия.

Первоначально следует уточнить термин "процесс", дополняя определение, приведенное в стандарте ISO 9000:2000, некоторыми положениями.

1. Процесс - последовательность действий, приводящая к заданному результату, т. е. процессы в рамках методики выделяются по результатам деятельности.

2. В ходе процесса "входы" преобразуются в "выходы", ресурсы процесса расходуются.

3. Входами, как правило, являются материалы и информация на соответствующем носителе, выходами - продукция и информация.

4. К ресурсам процесса относятся персонал, непосредственно выполняющий данную деятельность, оборудование, методики и технологии, определяющие требования к выполнению процесса, средства и системы измерения, а также производственная среда.

5. Выходы одного процесса, как правило, являются входами других процессов. (Ресурсы процесса не являются его входами, хотя являются выходами процессов, обеспечивающих ресурсами).

Например, выходом процесса "Обеспечение и подготовка персонала" является персонал необходимой квалификации. На вход других процессов персонал "подаваться" не может, так как в ходе процесса "не перерабатывается", а "расходуется" как один из видов ресурсов. Разобраться в этом важно не только для определения взаимодействия процессов, но и для анализа причин сбоев в СМК.

Идентификация процессов необходима, прежде всего, для создания модели СМК, одним из факторов управляемости которой является оптимальный набор присущих ей процессов.

Под идентификацией процессов в рамках данной методики понимаются следующие действия:

- определение состава процессов СМК и составление перечня процессов;

- разработка модели каждого процесса, включающей краткую характеристику (например, в форме идентификационной карты), последовательность действий и процедуры процесса (например, в виде блок-схемы), показатели для оценки процесса.

Определение состава процессов. Исходными данными для идентификации процессов СМК служит точная информация о характеристиках производимой продукции. Положив в основу принцип ориентации на потребителя, следует принять, что эти характеристики должны обеспечивать конкурентоспособность продукции. В качестве одного из вариантов воспользуемся классификацией, можно привести следующие: критериями конкурентоспособности выбраны цена и качество, последнее формируется из качества изделия и качества сервиса. Для технической продукции качество изделия складывается из технико-эксплуатационных, нормативно-правовых показателей, показателей экономичности и исполнения. (Для услуги классификация будет другой).

Этот перечень характеристик задает цепочку создания продукции или процессов, последовательно создающих ценность для потребителя. Назовем эту группу "процессы создания продукции". Если набор характеристик конкурентоспособной продукции включает, например, услуги по гарантийному ремонту или обучению персонала потребителя, то к процессам создания продукции следует отнести и соответствующие виды деятельности.

Как правило, к этой группе относятся процессы, начиная от маркетинговых исследований и заключения контракта, выходом (результатом) которых является информация о требованиях и/или пожеланиях заказчика, разработки продукции (услуг), производства, и заканчивая поставкой готовой продукции потребителю и ее обслуживанием. Таким образом, в группу "процессов создания продукции" войдут виды деятельности, непосредственно добавляющие ценность производимой продукции или услуге.

Пример взаимодействие процессов создания продукции представлено на схеме 1, которая отражает не только состав и последовательность процессов в цепочке создания продукции, но и связь их входов и выходов. Схему взаимодействия группы процессов создания продукции следует "набросать" уже на этом этапе, чтобы проверить корректность входов и выходов, а также названий процессов.

Входы и выходы помогут более четко определить границы процессов - на каком этапе и чем заканчивается тот или иной процесс, что "запускает" данный процесс. С помощью схемы взаимодействия можно выявить "наложения" и "дыры" процессов.

Целесообразно назначить и руководителей процессов (на схеме 1 названия их должностей приведены под чертой в прямоугольнике, обозначающем процесс), предполагая, что в их обязанности будут входить:

- разработка и организация процесса для достижения заданных результатов (выходов) процесса;

- расчет и обоснование ресурсов процесса;

- соответствие результата (выхода) процесса установленным требованиям;

- удовлетворенность потребителей процесса.

- Полномочия, которыми должен обладать руководитель процесса:

- распоряжение ресурсами процесса (планирование работ, контроль, оценка результатов, поощрение персонала и т. д.);

- измерение и анализ процесса;

- решение проблем и улучшение процесса.

При выборе названий процессов предпочтительны короткие словосочетания, отражающие суть выполняемой деятельности и ее результат. Использовать лучше отглагольные существительные, по возможности избегая слова "управление", "проведение" и т. д. Например, вместо "управление закупками" - "закупки", вместо "проведение внутренних аудитов" - "внутренние аудиты". Это облегчит восприятие персоналом данной модели.

Еще одно правило, не обязательное, но которого рекомендуется придерживаться: "один процесс - одно подразделение - один бюджет - один руководитель процесса" .

Дело в том, что создаваемая процессная модель управления ни в коем случае не противопоставляется и не ломает широко распространенную функциональную модель с вертикальной иерархической структурой, а также не противоречит проектному управлению. Процессная модель - это еще одно представление функций и взаимосвязей в организации, базовым элементом управления которой являются виды деятельности и их результаты. Заметим, что в большинстве организаций руководители подразделений распоряжаются (в рамках полномочий) ресурсами и несут ответственность за деятельность подчиненных, т. е. де факто они уже руководители своих процессов. "Выдумывать" других руководителей означает создавать зоны конфликтов. При идентификации процессов мы можем уточнить обязанности, этапы и взаимосвязи в процессах. Безосновательно разрушать дееспособную структуру не следует.

Исключением из правила будут процессы, охватывающие деятельность нескольких подразделений: управление документацией, внутренние аудиты, анализ СМК со стороны высшего руководства и др.

При этом необязательно "выдумывать" процессы для всех существующих в организационной структуре подразделений. Существуют подразделения, деятельность которых выходит за рамки процессов СМК. К ним могут относиться бухгалтерия, финансовая служба, подразделение охраны окружающей среды и др. Это те подразделения и виды деятельности, результатами которых в данной модели можно пренебречь, например, потому что они не оказывают значительного влияния на достижение целей в области качества. Еще раз подчеркнем, что процессный подход предполагает, что в управлении функциями делается акцент на управление результатами, когда ответственность распространяется на достижение результата с заданными параметрами, а не только на исполнение порученной функции.

Не должна "пугать" ситуация, когда только часть деятельности подразделения идентифицирована как процесс СМК. Бывает и обратная ситуация, когда "Анализ данных" как вид деятельности является требованием стандарта ISO 9001, но процесса с точно таким же названием нет в системе. Объясняется это тем, что "Анализ данных" как вид деятельности является составной частью других процессов или носит другое название.

После того как составлен начальный вариант группы процессов создания продукции и их схемы взаимодействия, можно переходить к следующему этапу. Каждый процесс должен быть обеспечен ресурсами. Следовательно, для функционирования СМК, необходимы процессы - поставщики ресурсов: персонала, оборудования и технологических материалов, технологий и методик, средств измерений и т. д. Элементов классификации ресурсов можно набрать более десятка. Организация должна сама определить важные виды ресурсов с точки зрения достижения результатов процессов и СМК в целом.

Мониторинг удовлетворенности потребителя:

Поддержание эффективной связи с клиентом.Наиболее эффективным методом сообщения клиентам о достижениях в менеджменте качества является использование следующих приемов:

• Постоянная поставка заказчикам продукции, соответствующей их требованиям,

• Предоставление оговоренных услуг до и после поставки без каких-либо задержек, и

• Быстрое и эффективное реагирование на их запросы и жалобы.

Также очень важно иметь регулярную и неофициальную обратную связь с клиентами, для выяснения удовлетворены ли они, а также принимать меры по результатам такой обратной связи. Неверно полагать, что клиенты удовлетворены только потому, что они не жалуются.

Необходимо поддерживать постоянную связь с дилерскими центрами, производить опросы покупателей (социологические), используя сайт компании, можно размещать странички для обратной связи с покупателями.

 

Политика в области качества. Порядок разработки и принятия Политики. Роль политики в области качества как средства управления организацией. Связь Политики в области качества и целей в области качества.

Политика в области качества является основной частью политики предприятия! В ней определены цели в области качества. Они должны достигаться запланированными и измеримыми программами по качеству.

В соответствии с требованиями международных стандартов на системы менеджмента качества высшее руководство организации должно разработать Политику в области качества. Но для того, чтобы четко определить Политику высшему руководству необходимо сформулировать два важнейших документа – миссию и видение, а затем разработать стратегический план и бизнес-план.

Политика в области качества – это документ играет особую роль в системе менеджмента качества. Он предназначен для того, чтобы расставлять акценты в отношениях руководства предприятия со своими пятью заинтересованными сторонами: потребители, поставщики, персонал, вышестоящие организации, социальная инфраструктура.

Высшему руководству необходимо использовать политику как средство управления с целью улучшения деятельности организации.

При разработке Политики следует учитывать:

- уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной работы организации;

- ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей

- повышение квалификации работников организации

- потребности и ожидания других заинтересованных сторон

- ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО 9001

- потенциальный вклад поставщиков и партнеров

Политика может использоваться для улучшения, если она:

- согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации

- позволяет понять и реализовать цели в области качества во всей организации

- подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать необходимыми ресурсами работы по достижению целей

- помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при четком лидерстве высшего руководства

- включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон

- четко сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала

В связи с изменениями рыночной конъюктуры, законодательства и других внешних обстоятельств Политику следует периодически анализировать и пересматривать для обеспечения максимальной адаптации к текущему моменту!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.