Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы учебного курса «КАНИС-ТЕРАПИЯ» (квалификация «волонтер») требует наличия учебного кабинета и кабинета для практических занятий, зала для сдачи тестов собаками.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебников, комплект методических указаний, программа учебной дисциплины, комплект плакатов.

Оборудование кабинета для практических занятий:

(кабинет не менее 15 кв. м. для индивидуальных занятий и 20 кв. м. для групповых занятий)

1. Мягкое напольное покрытие (необходимо для безопасности пациентов).

2. Карематы по количеству пациентов для физических упражнений и релаксации.

3. Мягкие обручи различного цвета и диаметра (для одевания на шею собаки ) – для упражнений по закреплению интеллектуальных навыков.

4. Пластиковые обручи различных цветов для физических упражнений с собакой (размер самый большой, чтобы ребенок или подросток мог в него пройти) для физических упражнений.

5. Низкие скамейки , стулья, пластиковые стойки (можно заменить высокими пирамидами из пластиковых колец) для формирования коридора (для физических упражнений).

6. Закрытый полупрозрачный складывающийся коридор из обручей и ткани, либо сетки для физических упражнений.

7. Устойчивые невысокие горки и закрытые лестницы со ступенями различного цвета (лучше из пластика, но возможен вариант деревянных, главное требование - безопасность).

8. Домики, в которых может поместиться подросток (для физических упражнений и релаксации).

9. Расчески и щетки из щетины гребни, проволочные щетки с ручками разной толщины, резиновыми, деревянными, гладкими и рельефными, перчатками из пластика и резины (для физических упражнений в виде расчесывания собаки, развития мелкой моторики и для упражнений по закреплению интеллектуальных навыков).

10. Ошейники и шлейки с застежками разных типов, поводки с креплениями разных типов (развинчивающиеся, защелкивающиеся, сдвигаемые пальцами и т. п) – для развития мелкой моторики.

11. Ошейники и поводки различного цвета, длины и текстуры, ошейники и шлейки с дополнительным устройством для контроля пациента (для физических упражнений, развития мелкой моторики и закрепления интеллектуальных навыков).

12. Капсулы для ошейника или игрушки, прикрепляемые к ошейнику, куда вкладывается записка с кличкой собаки или необходимым текстом для упражнений.

13. Свистки, губные гармошки и прочие инструменты, издающие звуки различной высоты.

14. Мячи различного размера, цвета и оформления поверхности, пластиковые кубики, разборные игрушки различной формы и цвета (для выбора пациентом по указанным критериям).

15. Пластиковые миски для собак различного цвета, размера и формы.

16. Контейнеры для корма различной величины, формы, цвета и варианта закрытия крышки.

17. При сочетании канистерапии с артерапией и другими формами возможны предметы для лепки, рисования и т.п.

18. Приспособления для больных ДЦП (по возможности)

19. БОЛЬШОЙ ВАЛИК (60 см. В ДИАМЕТРЕ И ПРИМЕРНО 1 м. ДЛИНЫ) (Ребенка кладут на живот поперек валика, фиксируют его колени на полу в разведенном состоянии с помощью мешков с песком, увеличивая таким образом площадь опоры. В этом положении, помимо изменения точек опоры (они перходят со спины и ягодиц на колени и брюшную сторону туловища), у ребенка облегчается релаксация всех мышц в целом. Большинство разгибательных рефлексов удается контролировать, что облегчает ребенку произвольные движения руками и головой).

Имея правильную опору на валик, ребенок способен длительное время оставаться один и полностью расслабиться. Любая работа, производимая в присутствии ребенка, послужит для него стимулом и будет вызывать у него стремление к произвольным движениям.

20. СЕКЦИЯ ТИПА "МОСТ" Из матраса изготавливается секция наподобие положенного в горизонтальной плоскости арочного моста. Глубина арки 60 см., длина самого "моста" 75 см., ширина "моста" 30 см.

Эта секция служит для контроля за положением тела ребенка при сидении (по-турецки). Голова ребенка опирается на подушку в средней части арки. При этом также происходит изменение точек опоры, и облегчаются произвольные движения рук и головы. В таком положении ребенок на досуге может выполнять различные действия: смотреть телевизор, читать журналы, участвовать в разговорах и беседах, участвовать в ручных играх (индивидуальных или групповых) и т.д. Для занятий с предметами (настольные игры, чтение журналов, складывание пирамидки и т.д.) используется складной пюпитр как подставка. Применение фиксационных мешков с песком зависит от степени спастичности. Их можно использовать только в качестве подпорок для ног. И ни в коем случае они не должны препятствовать произвольным движениям ребенка.

Секция "Мост" также применяется для сидения и релаксации в открытых пространствах (в поле, на пляже и т.д.), по которым очень трудно передвигаться со специальным стулом.

21. СЕКЦИЯ ТИПА "ПОЛУМЕСЯЦ" Высота этой секции 40 см., длина 45 см., ширина 30 см.

Ребенок лежит вдоль секции совершенно самостоятельно, и в то же время происходит изменение обычных при положении сидя точек опоры. Все позвонки расслабляются и "открываются". Таким образом, удается достичь уменьшения мышечного тонуса, который обычно имеется в области позвоночника. В этом положении всю тяжесть принимает на себя брюшная сторона, в то время как спина ребенка полностью освобождается от давления при опоре на спинку стула, характерной для положения сидя. Кроме того, лежа на секции "Полумесяц", ребенок может выполнять руками различные действия, например, играть в игрушки на полу, бросать и ловить мяч и т.д. Эта секция удобна в транспортировке. Она легко помещается в любой, даже самой маленькой комнате.

Технические средства обучения: компьютер с подключением к интернету, презентации по темам, программное обеспечение общего назначения, экран настенный, проектор.

Оборудование зала для сдачи тестов собаками: зал с искусственным освещением, не менее 50 кв. м., ходунки, инвалидное кресло, зонты, предметы для проверки реакции собаки на шум (металлические подносы), игрушки , видеокамера.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.