Здавалка
Главная | Обратная связь

Авторская программа «КАНИСТЕРАПИЯ» Н.В. Станишевской (ООО»Консультационный Центр «ДРУГ»)



4.1.Канистерапия – это метод, включающий методики по реабилитация и абилитация детей с помощью специально обученных собак.

4.2.Цель программы - восстановление или формирование утраченных, несформированных или патологически сформированных функций и нормализация психики детей с неврозами, адаптация детей в новом для них месте проживания при отсутствии семьи. Занятия проводятся для формирования у детей новых звуковых, зрительных и осязательных ощущений.

Тактильная стимуляция особо необходима, в частности, аутичным детям. Недостаток осязательных стимулов вызывает гиперактивность, вспышки агрессии, аутичное и разрушительное поведение. Успешное применение канис-терапии снимает эти негативные «выплески».

У детей, страдающих ДЦП, синдромом Дауна, олигофренией, неврозами улучшается координация движений, улучшается память, практически все дети становятся более контактными и самостоятельными.

Практически все дети, по мере занятий с собаками-терапевтами, могут перенести позитивное отношение к собакам не только на других животных, но и на отношение к миру в целом, стать общительнее, легче могут идти на контакт.

Практика канис-терапии активно практикуется преподавателями и кинологами ООО «Консультационный Центр «Друг» и АНО СПО «Барнаульский гуманитарный колледж», а в настоящий момент – ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» и МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ».

Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, где для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям.

Длительность занятия от 15-20 минут для тяжёлых больных или новичков и до 1,5 часов для более подготовленных детей.

На занятиях мы даем возможность услышать, увидеть, почувствовать, какое удовольствие и пользу может получить человек от общения с собакой. В дальнейшем ребенок сам становится готов к положительному общению. Мы закрепляем этот эффект и тактильными ощущениями: прикосновения к мягкой, теплой шерсти, ощущение влажного носа, отслеживание весело виляющего хвоста и пр. Отзывчивость собаки при выполнении команд, ее сопровождение на поводке, так называемые «догонялки», игра «в следопыта», «в прятки» - все это, несомненно, накладывает мощный эмоционально-положительный отпечаток на психику ребенка.

Уверенность в своих силах, радость общения с живым существом, излучающим любовь и нежность - это тот эмоциональный толчок, который наши собаки дадут ребенку. И он начнет видеть в нашем мире все больше красок, получит новые знания и станет отзывчивее и добрее.

При проведении занятий используется собака породы «золотистый ретривер», обученная для работы с детьми и имеющая подобную практику.

4.3. Сроки проведения занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю на протяжении 6 месяцев с одной группой детей. Проводит занятия кинолог, курируют занятия руководитель отдела образования и психолог.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.