Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕСТ К. Работа в группе с другой собакой-терапевтом



Прошел 3 2 1 0 Не прошел

Вы остаетесь на своём месте, а экзаменатор с собакой обходят Вас и останавливаются рядом с Вами. Собаки находятся в положении по команде «Сидеть». Положение держится 10 секунд. Затем вы расходитесь.

БЛОК 6 (ТЕСТ Л. Кресло-каталка + ТЕСТ М. Игра с пациентом)

(Экзаменатор в кресле-каталке общается с собакой. Затем дает и кидает е й игрушки (для маленьких собак экзаменатор пересаживается на пол).)

ТЕСТ Л. Кресло-каталка (необязателен для получения свидетельства Собаки-Помощника)

Прошел 3 2 1 0 Не прошел

Вы с собакой подходите к креслу-каталке с расстояния 3-х метров (экзаменатор сидит в кресле-каталке). Вы подводите собаку к креслу-каталке и просите собаку пообщаться с экзаменатором. Экзаменатор протягивает к собаке руку, разговаривает с ней. Собака должна потянуться в ответ, дать себя потрогать. Собака не должна вести себя бурно. Экзаменатор гладит собаку и осторожно толкает собаку ногой.

ТЕСТ М. Игра с пациентом (необязателен для получения свидетельства Собаки-Помощника)

Прошел 3 2 1 0 Не прошел

Экзаменатор находится в кресле-каталке или на полу (в зависимости от размеров собаки).

В этом тесте используются игрушки Вашей собаки. Вы подаете экзаменатору 2 игрушки. Экзаменатор бросает одну игрушку – несильно и недалеко, примерно на 1 м. Собака должна подать игрушку в руки или положить на колени экзаменатору по вашей команде с первого раза.

Вторую игрушку экзаменатор протягивает собаке. Собака по Вашей команде берет игрушку в пасть и держит 10 секунд (до вашей команды выпустить игрушку). Здесь Вы можете сами забрать игрушку у собаки.

 

 

Комментарии к тесту

Для работы в канис-терапии пригодны не все собаки. Порода, как и ее отсутствие не имеет значения. Важно, чтобы собака была умной, уравновешенной, легко обучаемой, достаточно терпимой и контактной.

Первый отбор проводят опытные инструкторы с опытом подготовки собак-терапевтов. Инструктор проводит тестирование по одной из принятых схем испытаний, на свой выбор. Любая схема включает в себя проверку на агрессивность к подошедшему доброжелательному незнакомому человеку, реакцию на бегущего ребенка, реакцию на пищу, резкий звук, других собак, склонность к облаиванию, темпераментность поведения на привязи, без поводка и на поводке.

Если собака успешно прошла тест ей предстоит выучить стандартный набор команд из общего курса дрессировки. Научиться садиться, ложиться и вставать по команде ( и только по команде), не натягивать поводок без команды и следовать рядом с владельцем, оставаться на месте без привязи, приносить предмет, уходить и ждать на месте указанном владельцем.

После этого собаку учат выполнять все эти команды в шумном помещении, в присутствии детей и взрослых, в присутствии людей пользующихся ходунками, костылями, тростями, инвалидными колясками.

Следующий этап - собака учится взаимодейстовать с людьми имитирующими неадекватное поведение, людьми лежащими на полу, сидящими в креслах-каталках.

Последний этап подготовки - экзамен на звание собаки-терапевта.

По международным правилам экзамен принимает комиссия из 4 человек - специалиста по дрессировке (инструктора, зооинженера-кинолога), специалиста по страхованию, ветеринарного врача, врача (невролога, педиатра, психиатра). Все эти специалисты должны иметь представление о применении собак в канис-терапии. Каждый специалист отдельно оценивает поведение собаки по каждому пункту теста и ставит только две отметки "сдано" или "не сдано". (В настоящем варианте теста представлена оценка «прошел 321 не прошел», это необходимо для оценки тех собак, которые будут пересдавать тест и необходимо уделить внимание для коррекции работы собаки. Любые сомнения трактуются в пользу "не сдано". Единственной отметки от любого экзаменатора в любом пункте теста достаточно, чтобы экзамен был не засчитан! Это важно, так как собака получившая сертификат соответствия должна быть безупречна в поведении в любой ситуации!

Весь экзамен должен быть снят на видео с точки нахождения стола экзаменационной комиссии. Видеозапись должна быть непрерывной от начала до конца экзаменации каждой собаки. Формат видеозаписи - цифровой общечитаемый. Запись передается в АПРКТ вместе с копиями всех ведомостей на сдавших и несдавших собак, также необходимы ксерокопии или электронные копии ветеринарных паспортов на собак.

Внимание! Собаки должны иметь имплантированный микрочип-идентификатор, подвергнуты дегельминтизации и вакцинированы в срок!

Итоговое решение принимается по результатам просмотра видеозаписи главной комиссией АПРКТ. Также, видеозаписи отсылаются в TDI и EAHT (международные организации собак-терапевтов), выдающих свои рекомендации по итоговому решению.

Экзамен проводится по мере набора желающих принять участие, но не менее чем для 5 собак и вожатых. Экзамен бесплатный, но в случае выезда комиссии в другой город, приглашающая сторона оплачивает транспортные расходы и проживание.

Успешно сдавшие экзамен получают международные сертификаты лично или по почте.

ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ «СОБАКИ-ТЕРАПЕВТА» или «СОБАКИ-ПОМОЩНИКА» №__________от_______201__г.

ФИО эксперта_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собака породы___________________________________пол_______окрас_______________

Рожденная___________________кличка_________________________________________________

№ чипа______________________________________________________клеймо___________

ФИО адрес вожатого, телефон _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ блока № теста Зачет +/незачет- Примечания, дополнения, личные впечатления
А (встреча)    
  О (лапы)    
  Н (испуг)    
Б (трость)    
  Д (ходунки)    
  З (костыли)    
В (общение)    
  И (человек с собакой)    
  Г ( еда)    
Е (послушание)    
  П ( игрушка)    
Ж (собака-собака)    
  Л (работа с другой собакой)    
Л (кресло)    
  М (апорт пациенту)    

 

Заключение _____________________________________________________________________________

Разработчик Программы:

руководитель Обучающего Центра «ВЕРШИНА» при ООО «Консультационный Центр «ДРУГ», генеральный директор ООО «Консультационный Центр «ДРУГ», президент МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ» Н. В. Станишевская

 

 

Эксперты:

Отделение психолого-педагогической

Помощи Центра соцзациты

Центрального района зав. отделелением Г.Ф. Подсадных

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

ООО «КЦ «ДРУГ»директор по развитиюЛ.А. Новокрещенова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.