Здавалка
Главная | Обратная связь

Эта асана укрепляет руки. Постоянные занятия ею развивают боковые мышцы живота, усиливая деятельность кишечника.




"Урдхва" означает вверх, а "куккута" - петух Тело в этой позе напоминает напыщенного петуха, отсюда название.

Техника

1. Выполнить Саламба Ширшасану II (Фото 192).

2. Достигнув равновесия, сложить ноги в Падмасане, поместив правую стопу на основание левого бедра, а левую стопу - на основание правого бедра (Фото 413), затем с выдохом согнуть ноги и поместить их на заднюю поверхность верхней части рук как можно ближе к подмышкам (Фото 414). Утвердиться в этом положении и балансировать при ровном дыхании.

фото 413 фото 414

 

3. Выдохнуть, твердо упереться ладонями в пол, подтянуть туловище кверху, поднять голову от пола и далее повторить положения, изображенные на фото 415 и 416. Вытянуть и выпрямить руки и поднять ягодицы. Шею удлинить и голову держать как можно выше (Фото 417, 418,419).

4. Балансировать на кистях несколько секунд, напрягая мышцы в области диафрагмы. Стараться поддерживать нормальное дыхание.

5. Выдохнуть, согнуть локти, опустить голову на пол, следуя положениям, изображенным на фото 414 и 413, и вернуться в Саламба Ширшасану II, освободив ноги из Падмасаны.



 

фото 415

 

фото 417


 


6. Снова скрестить ноги в Падмасану, помещая теперь сперва левую стопу на основание правого бедра, а затем правую - на основание левого бедра, и повторить асану.

7. Выдержав позу в обоих случаях равное количество времени, вернуться в Саламба Ширшасану и, опустить ноги на пол и расслабиться. Продвинутые ученики могут затем перейти в Урдхва Дханурасану (Фото 486), опустив ноги назад и вытягивая руки, после чего перейти в Тадасану (Фото 1). Хорошо освоенная Випарита Чакрасана (Фото 488-499) дает успокоение после выполнения Урдхва Дханурасаны.

фото 419

 

Эффект

Позвоночник получает полное растяжение, так что эта асана действует так же, как Пашчимоттанасана, но гораздо скорее. Она укрепляет руки и органы брюшной полости.

Все эти сложные и трудные позы дают результат быстрее, чем простые. Когда тело станет податливым, от простых поз уже почти не будет пользы. Поэтому мудрые отказываются от них и упражняются в более сложных, подобно тому как ученый не повторяет ежедневно азбуку. Однако как танцоры повторяют некоторые основные па ежедневно, так изучающим йогу следует ежедневно продолжать выполнять циклы Ширшасаны (Фото 184-218) и Сарвангасаны (Фото 234-271).

155. ПАРШВА КУККУТАСАНА. Двадцать четвертая* (Фото 424 и 424а; 425 и 425а).

"Паршва" означает сторона, бок, а "куккута" - петух.

Техника

1. Выполнить Саламба Ширшасану II (Фото 192).

2. Скрестить ноги в Падмасану, положив сперва правую стопу на основание левого бедра, а затем левую стопу на основание правого бедра (Фото 413). Установив равновесие, выдохнуть, повернуть туловище вправо (Фото 420), ноги опустить так, чтобы левое бедро оказалось на задней поверхности верхней части правой руки (Фото 421). Балансировать в этом положении некоторое время. Дыхание будет учащенным из-за бокового скручивания туловища, но надо стараться дышать ровно.

3. Это трудная асана, самое тяжелое в ней - опустить бедро на руку с другой стороны. В начальном периоде при этом движении равновесие нарушается, и ученик может тяжело шлепнуться на пол.

 

 

фото 422

4. Выдохнуть, прочно упереться ладонями в пол, поднять голову от пола (Фото 422) и подтянуть туловище (Фото 423). Распрямить и вытянуть руки и поднять ягодицы. Шею вытянул, вперед, голову держать как можно выше (Фото 424).

5. Это заключительная позиция. Удерживать равновесие на кистях рук несколько секунд, сколько хватит сил. В левой руке, которая кажется свободной, будет ощущаться большее напряжение.

фото 425 фото 425а

 

6. Выдохнуть, согнуть локти, опустить голову на пол и снова вернуться в Ширшасану II. Затем освободить ноги из Падмасаны.

7. Отдохнуть некоторое время в Ширшасане. Затем снова скрестить ноги в Падмасану, помещая теперь сперва левую стопу на основание правого бедра, а потом правую стопу - на основание левого бедра. Повторить позу с поворотом влево (Фото 425). В этом случае правое бедро опустить на заднюю поверхность верхней части левой руки. Изменять Перекрест ног в Падмасане обязательно, иначе будет очень трудно при балансировании с поворотом влево положить бедро на противоположную руку.

8. Выполнять асану в обе стороны с одинаковой длительностью.

9. Хорошо освоив положения, описанные в пунктах 4 и 7, можно попытаться, не освобождая ног из Падмасаны (пункт 6) повернуть тело влево, положить правое бедро на верхнюю часть левой руки, поднять голову от пола и балансировать (Фото 424а).

10. Снова вернуться в Ширшасану II. Затем, выполнив движение из пункта 7, не изменяя перекреста ног, повернуть туловище вправо и попытаться положить левое бедро на верхнюю часть правой руки, поднять голову от пола и балансировать (Фото 425а).

11. Удерживать позу равное количество времени во всех случаях. Затем снова вернуться в Ширшасану II, опустить ноги на пол и расслабиться. Или выполнить Урдхва Дханурасану (Фото 486), а затем встать в Тадасану (Фото 1). Хорошо освоенная Випарита Чакрасана (Фото 488-499) очень бодрит после выполнения Урдхва Дханурасаны.

Эффект

Эта вариация приносит ту же пользу, что и Урдхва Куккутасана (Фото 419), но сверх того боковые скручивания тонизируют позвоночник. Г рудь, руки, мышцы и органы брюшной полости становятся сильнее, жизненная сила увеличивается.

156. ГАЛАВАСАНА. Шестнадцатая* (Фото 427-428).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.