Здавалка
Главная | Обратная связь

Фразеологический тематический



Словарь

Аннибалова клятва — твердая решимость бороться до конца.

Бежит как на пожар — очень быстро, стремительно.

Без устали — не зная усталости, неутомимо.

Бить баклуши — бездельничать.

Бить в набат — настойчиво обращать всеобщее внимание на что-либо, вызы­вающее тревогу, опасение.

Бить через край — проявление неистощимой энергии.

Брать быка за рога — смело, энергично начинать с самого важного.

Брать на абордаж — решительно действовать в отношении кого-либо.

Брать свое — добиваться желаемого, не отступать от намеченной цели.

Брать себя в руки — успокаиваться.

Бросать перчатку — делать решительный вызов кому-либо.

Будь что будет — выражение полной решимости.

Валить через пень-колоду — делать небрежно, кое-как.

Валиться с ног — изнемогать, сильно устать.

Валять дурака — бездельничать.

Вбивать в голову — настойчиво внушать кому-нибудь что-либо.

Взять измором — добиться чего-нибудь, медленно и надоедливо воздействуя, проявляя упорство.

Взять себя в руки — сдержать себя от проявления волнения, гнева и т. п.

Вкладывать душу — все свои усилия, старание направить на что-либо.

Во весь дух — передвигаться с большой скоростью, в полную силу.

Во все лопатки — очень быстро, стремглав бежать.

Во всю ивановскую — в полную силу делать что-либо.

Во всю прыть — бежать с предельной скоростью.

Во что бы то ни стало — ценой любых усилий.

Волосы поднимаются дыбом — становится невыносимо страшно.

Вольный казак — свободный, независимый человек.


288Фразеологический волевой словарь

Вольная птица — человек, не стесненный в своих поступках, ни от кого не за­висящий.

Вставать на дыбы — всячески не соглашаться, резко возражать.

В ус не дуть — не бояться кого-либо, чего-либо.

Выбивать из седла, выбивать почву из-под ног — лишить кого-либо твердой уверенности в себе.

Выбиваться из сил — крайне изнемогать, утомляться.

Вывести из себя — лишить самообладания.

Выворачиваться наизнанку — прилагать все силы, старания, чтобы добиться желаемого.

Выжатый лимон — человек, утративший физические и духовные силы.

Высунуть язык — тратить последние силы, слабеть.

Выходить из себя — терять самообладание, хладнокровие.

Гайка слаба — не хватает силы воли.

Глазом не моргнул — не проявил ни малейшей боязни, замешательства.

Глядеть в оба глаза — внимательно, пристально, с напряжением гнуть свою линию, настойчиво, упрямо делать по-своему.

Гнуть спину — выполнять тяжелую, изнурительную работу.

Гог и магог — человек, внушающий страх, ужас.

Гонять лодыря — бездельничать.

Давать по рукам — решительно пресекать какие-либо действия.

Давать стрекача — при боязни поспешно убегать, пускаться наутек.

Держать на привязи — не давать кому-либо воли, свободы.

Держать себя в руках — не терять выдержки, самообладания.

Держать хвост пистолетом — не терять выдержки, самообладания.

Доводить до белого каления — до полной потери самообладания.

До последней капли крови — не щадя своей жизни.

До седьмого пота — работать до крайней усталости, изнеможения.

Душа ушла в пятки — охватил сильный страх.

Заводить волынку — надоедливо говорить об одном и том же.

Задирать хвост — перестать повиноваться, подчиняться кому-нибудь.

Задним умом крепок — не способен вовремя принять нужное решение.

Закусить удила — в запальчивости действовать, не зная удержу, не считаясь ни с чем.

Засучив рукава — энергично приняться за дело; не жалея сил, работать много, усердно.

Жить под дамокловым мечом — постоянно находиться под угрожающей опас­ностью.

Изо всей силы, что есть силы — применяя всю свою силу, энергию.

Из кожи лезть вон — чрезмерно усердствовать.


Фразеологический тематический словарь 289

И ухом не ведет — не реагирует, не теряет самообладания при выпадах против него.

Как банный лист пристал — крайне назойливо, надоедливо.

Как бог на душу положит — небрежно, без старания.

Как осиновый лист (дрожит) — очень сильно дрожит от страха.

Как сонная муха — вяло, неторопливо, без всякого желания что-нибудь делать.

Как угорелый — очень быстро, в состоянии крайнего возбуждения бежит, мчится.

Как черт ладана боится — очень сильно.

Камень преткновения — главное затруднение, помеха.

Кишка тонка — не хватает сил, настойчивости, смелости и т. п. сделать что-то.

Лежать на боку — лодырничать.

Ломать голову — напряженно думать, стараясь понять, разгадать что-либо сложное.

На всех парусах — очень быстро мчаться, бежать.

На всю катушку — с полной самоотдачей.

Навострить уши — насторожить слух; напряженно, внимательно слушать.

Нажимать на все педали — прилагать все свои силы, старание.

На свой страх — поступать на свой риск, на свою ответственность.

Не давать себе труда — не заставить себя сделать что-либо (задуматься).

Не за страх, а за совесть — работать добросовестно, честно.

Не из робкого десятка — смелый человек.

Не из храброго десятка — несмелый, боязливый.

Не мытьем, так катаньем — настойчиво добиваться своего любым способом.

Не по зубам — не под силу.

Не покладая рук — без устали, усердно.

Не помнить себя — не контролировать свои действия, поступки, находясь в край­не возбужденном состоянии.

Не разгибая спины — с большим усердием трудиться.

Не чуять ног под собой — очень быстро бежать от страха.

Небо коптить — жить бесцельно.

Ни жив, ни мертв — сильно испуган, замер от страха, ужаса.

Ни шатко, ни валко — без особого усердия.

Нога за ногу — очень медленно, вяло, с нежеланием.

Насилу ноги волочит — едва, с трудом передвигается от усталости.

Обивать все пороги — настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо.

Опустить руки — потеряв надежду, стать неактивным, бездеятельным.

Падать духом — отчаиваться.

Палец о палец не ударить, пальцем не шевельнуть — ничего не делать.

Плевать в потолок — предаваться безделью.


290Фразеологический волевой словарь

Плыть по течению — действовать пассивно, вяло, целиком подчиняясь создав­шимся условиям.

Плыть против течения — действовать наперекор всему, смело пролагать свои пути в жизни.

Поддать жару — заставить действовать активнее, энергичнее.

Поджилки трясутся — переживать сильный страх.

Поджать хвост — испугавшись чего-нибудь, утратить самоуверенность.

Поднимать голову — почувствовать уверенность, начинать активно действо­вать.

Потом и кровью добывать — ценой огромных усилий, изнурительным трудом.

Почва уходит из-под ног — теряется уверенность в своих силах.

Почивать на лаврах — успокаиваться на достигнутом, благодушествовать.

Пробивать себе дорогу — трудом добиваться успеха в жизни.

Прожужжать все уши — назойливо приставать с разговорами.

Прометеев огонь — неугасающее стремление к достижению высоких, благород­ных целей.

Расшибиться в лепешку — прилагать все старания для достижения цели.

Развязать себе руки — получить полную свободу действий.

Разевать рот — быть крайне невнимательным, рассеянным.

Разинув рот, слушать — очень внимательно, сосредоточенно слушать.

Расправлять крылья — начинать действовать в полной мере, в полную силу своих способностей.

Рука не поднимается — не хватает решимости сделать что-то.

Рыть землю носом — проявлять крайнее усердие, старание.

Рыцарь без страха и упрека — смелый, великодушный человек.

Рыцарь на час — слабовольный человек, неспособный к длительной борьбе ради благородных целей.

С пеной у рта — азартно доказывать, отстаивать, защищать и т. п.

С пятого на десятое — небрежно, кое-как делать что-либо.

Сам не свой — потерял самообладание.

Сам собой — самостоятельно, без чьей-либо помощи; непроизвольно.

Сам черт не брат — ничего не страшно.

Сбить с панталыку — привести в растерянность.

Сердце упало (оборвалось) — неожиданно охватил испуг.

Сидеть сложа руки — проявлять пассивность, бездействовать.

Сломя голову, со всех ног — очень быстро, опрометью.

Собак гонять — лодырничать, слоняться без дела.

Собраться с духом — решиться сделать что-либо при наличии боязни.

Спустя рукава — кое-как.

Ставить на кон — подвергать себя большой опасности, риску.


Фразеологический тематический словарь 291

Стиснуть зубы — заставить себя сдержаться; продолжать работать, несмотря

на сильную усталость. Стоять горой, грудью — стойко, энергично защищать кого-либо или что-либо. Стоять над душой — сильно надоедать своим присутствием, донимать своей

назойливостью. Тише воды, ниже травы — робкий, застенчивый. Труса праздновать — бояться, робеть, трусить. Тяп-ляп — кое-как, небрежно.

Ушки на макушке — очень внимательно, напряженно вслушиваться. Хлопать ушами — слушать, не вникая, не понимая. Ходить на голове — буйно шалить, озорничать, делать, что хочется. Ходить по струнке — дрожать перед кем-либо, беспрекословно повинуясь во

всем. Через пень-колоду — кое-как, нерадиво. Через силу — сверх имеющихся возможностей. Что есть духу — очень быстро.

Что есть мочи — с предельным напряжением делать что-либо. Шаляй-валяй — кое-как, небрежно, без старания. Шевелить мозгами — серьезно, напряженно думать. Язык отнялся — внезапно от страха потерялась способность говорить.


Список литературы

Абраменко В. И. Взаимоотношения в коллективе и развитие волевых черт ха­рактера школьников-подростков // Проблемы психологии воли. Рязань. 1974.

Агафонов Т. И. О волевых проявлениях личности в затрудненных условиях // Вопросы психологии. 1956. № 5.

Акатов Л. И. Экспериментальное исследование группового волевого усилия: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1971.

Александрова Н. И., Шульга Т. И. Изучение волевых качеств школьников с по­мощью методики «нерешаемая задача» // Вопросы психологии. 1987. № 6.

Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1993.

Альбрехт Э. Я. Эмоционально-волевая сфера у подростков-олигофренов при психической декомпенсации // Дефектология. 1976. № 4.

Ананьев Б. Г. Развитие воли и характера в процессе дошкольного воспитания / Б. Г. Ананьев. Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 2.

Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья // Интегративные исследова­ния в клинической психологии: наука и практика. СПб., 2006.

Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональ­ной системы. М., 1978.

Аргентов Н. А. Взаимосвязь воли и психических состояний у старших школь­ников: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1972.

Аристотель. О душе // Аристотель. Собр. соч. В 4 т. М., 1975. Т. 1.

Атаев Т. А. О понимании выдержки подростками // Материалы I Межвузовской научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1964.

Атаев Т. А. Психологическая характеристика выдержки и ее развитие у школь­ников-подростков: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1966.

Бабаян К. Л. Факторная структура волевых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1977. № 10.

Баканов Е. Н. Исследование генезиса волевого действия: Автореф. дис. … канд. наук. М., 1979.

Баканов Е. Н. О филогенетических корнях воли // Психология познаватель­ной деятельности. М., 1978.

Баканов Е. Н. Стадии развития волевых процессов // Вестник Московского университета. Психология. 1977. № 4.

Басов М. Я. Воля как предмет функциональной психологии. Пг., 1922.


Список литературы 293

Беленков Н. Ю. Организация произвольных действий в аспекте теории функцио­нальной системы // Принцип системной организации функций. М., 1973.

Белов Н. А. Возрастная изменчивость как следствие закона взаимодействия частей организма // Вопросы изучения и воспитания личности. Вып. 4. 1921.

Берендеева М. Лень — это полезно. Курс выживания для «ленивцев». М., 2004.

Беритов И. С. Нервные механизмы поведения высших позвоночных животных. М., 1961а.

Беритов И. С. О происхождении произвольных движений у высших позвоноч­ных животных // Третье научное совещание по эволюционной физиологии, посвященное памяти академика Л. А. Орбели. Л., 1961.

Берк Л. Е. Развитие ребенка. СПб., 2006.

Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.

Бжалава И. Т. Об экспериментальном изучении воли // Вопросы психологии. 1961. № 4.

Бине А. Измерение умственных способностей. СПб., 1999.

Блэкберн Р. Психология криминального поведения. СПб., 2004.

Богданова Д. А. Подростковая лень как индикатор психологической безопас­ности школьников // Ананьевские чтения—2004. Тезисы научно-практи­ческой конфренции. СПб., 2004.

Богданова Д. А., Посохова С. Т. Справочник практического психолога. Психо­диагностика. М., 2005.

Богословский В. В. Общая психология: Учебное пособие. М., 1973.

Божович Л. И. Изучение личности школьника и проблемы воспитания // Пси­хологическая наука в СССР. М., 1960. Т. II.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969.

Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изу­чения произвольного поведения // Вопросы психологии. 1976. № 4.

Бойко Е. И. Еще раз об умениях и навыках // Вопросы психологии. 1957. № 1.

Бомбар А. За бортом по своей воле. М., 1959.

Боровская Н. В. Дифференциально-психофизиологические факторы лени // Материалы I съезда Российского психологического общества. Т. 1. М., 2007, с. 117.

Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М., 1981.

Брихцин М. Воля и волевые качества // Психология личности в социалисти­ческом обществе. М., 1989.

Брудный А. А. К проблеме понимания текста // Исследование речемыслитель-ной деятельности. Алма-Ата, 1974.

Бугрименко Е. А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошколь­ном возрасте // Новые исследования в психологии. 1978. № 2.


294Список литературы

Бушурова В. Е. О взаимоотношении пространственных, силовых и временнлх компонентов рабочего движения при овладении навыком опиливания металла // Материалы научного совещания по проблеме восприятия про­странства и пространственных представлений. Л., 1959.

Валуева М. Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма. М., 1967.

Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

Веденов А. В. Воспитание воли школьника в процессе учебной деятельности. М., 1957.

Веденов А. В. Воспитание воли школьника в семье. М., 1953.

Веккер Л. М. К постановке проблемы воли // Вопросы психологии. 1957. № 2.

Великие пророки. Вольф Мессинг. М., 1998.

Вентцель К. Учение о воле в новой психологии // Вопросы философии и пси­хологии. 1890. № 1. Кн. 5.

Виндельбанд В. О свободе воли. СПб., 1904.

Владимиров А. Д., Лурия А. Р. Нарушение зрительного восприятия при пора­жении полюсов лобных долей мозга // Проблемы нейропсихологии. М., 1977.

Возрастная и педагогическая психология: Учебник / Под ред. А. В. Петров­ского. М., 1973.

Возрастные особенности воли школьников / Под ред. В. И. Селиванова. Рязань, 1971.

Волокитина М. Н. Очерки психологии младших школьников. М., 1955.

Вольтер. Философские сочинения. М., 1989.

Вопросы психологии воли и формирование волевых качеств учащихся. М., 1965.

Вопросы психологии воли. Рязань, 1979.

Вопросы психологии и педагогики воли. Сб. статей. Краснодар, 1969.

Вопросы психологии личности. Вып. 1. Рязань, 1973.

Вопросы психологии личности. Вып. 2. Рязань, 1975.

Воронин А. Б. Зависимость волевых усилий личности от характера внешней стимуляции: Автореф. дис. … канд. наук. Рязань, 1975.

Вундт В. Введение в психологию. СПб., 2002.

Вундт В. Очерки психологии. М., 1912.

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3, 5.

Высоцкий А. И. Возрастная динамика волевой активности школьников и мето­ды ее изучения: Автореф. дис. ... д-ра наук. Л., 1982.

Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челя­бинск, 1979.


Список литературы 295

Высоцкий А. И. Жизненные планы и волевая активность студентов // Вопро­сы психологии личности. Рязань, 1973.

Высоцкий А. И. К развитию настойчивости у подростков // Проблемы психо­логии воли. Рязань, 1974.

Высоцкий А. И. О некоторых особенностях воли младшего школьника // Ма­териалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Ря­зань, 1970.

Гаврилина С. А., Самошин А. И. Влияние волевых установок на самоконтроль студентов в учебной работе // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.

Гаврилов В. Д. Проявление выносливости и ее компонентов у юношей, занима­ющихся спортивным ориентированием // Психофизиология. Л., 1979.

Гаврилов И. Н. Волевые процессы в литературном творчестве: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1969.

Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование вни­мания. М., 1974.

Гартли Д. Размышление о человеке, его строении, его долге и упованиях // Английские материалисты ХVIII века. М., 1967. Т. 2.

Гартманн Э. Современная психология. М., 1902.

Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спорт­смена. М., 1971.

Геффдинг Г. Понятие воли. М., 1908.

Гидиков А. А. Кибернетика и корковая регуляция движений. София, 1965.

Гиппенрейтер Ю. Б. О природе человеческой воли // Психологический жур­нал. 2005. № 3.

Гоббс Т. Избранные произведения. М., 1964. Т. 1.

Говоров М. С. Психологическая характеристика инициативы школьников-под­ростков: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1962.

Гоноболин Ф. Н. Психология: Учебное пособие. М., 1973.

Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006.

Гращенков Н. И., Латаш Я. П., Фейгенберг И. М. Диалектический материализм и некоторые проблемы современной нейрофизиологии // Философские вопро­сы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. М., 1962, с. 35.

Грот Н. Я. Критика понятия свободы воли в связи с понятием причинности // О свободе воли. Труды Московского психологического общества. М., 1889. Вып. 3.

Гуменюк Н.П., Клименко В. В. Психология физической культуры и спорта. Киев, 1987.

Гуревич К. М. Глава 13. Волевые действия // Психология: Учебник для педаго­гических институтов / Под ред А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Ру­бинштейна и Б. М. Теплова. М., 1956.


296Список литературы

Гуревич К. М. Развитие волевых действий у детей младшего школьного возра­ста: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1940.

Гуревич М. О. Нервные и психические расстройства при закрытых травмах че­репа. М., 1948.

Гурин В. Е. Особенности понимания воли старшеклассниками // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970а.

Гурин В. Е. Самооценка волевой активности старшеклассниками // Материа­лы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970б.

Гурьянов Е. В. Навык и действие // Ученые записки МГУ. М., 1945. Вып. 90.

Давыдова А. Н. К вопросу о генезисе волевых проявлений у детей // Советская педагогика. 1941. № 9.

Давыдова А. Н. Опыт экспериментального исследования волевых проявлений у детей раннего возраста // Ученые записки ЛГУ. Серия философских наук. Л., 1956. Вып. 9. № 214.

Данилина И. В. Игра в воспитании воли шестилеток // Дошкольное воспита­ние. 1988. № 11.

Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. ... докт. наук. М., 1985.

Девятовская И. О. Факторы, детерминирующие развитие «выученной беспо­мощности» менеджеров образования // Психология ХХI века. Тезисы на­учно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специ­алистов. СПб., 2005.

Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.

Джамгаров Т. Т. Воспитание волевых качеств — решительности и смелости — у советских воинов средствами физической подготовки: Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1954.

Джемс У. Психология. М., 1991.

Добрынин Н. Ф. Об определении и качествах воли // Материалы I Межвузов­ской научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1964.

Дойль В. Психологические проблемы развития психических качеств спортсме­на // Психология и современный спорт. М., 1973.

Дудкин И. И. Факторы, обусловливающие пассивность // Социальная пассив­ность: истоки и пути преодоления / Под ред. Ф. В. Цан Кай Си, В. С. Зинна-туллина и др. Владимир, 1991.

Ермошкаев И. Н. Исследование развития целеустремленности, настойчивости, выдержки и самообладания в процессе спортивной деятельности лыжни­ков-гонщиков: Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1972.

Жоров П. А., Шульга Т. И. Волевые качества и эмоциональная устойчивость школьников // Новые исследования в психологии. 1987. № 1.

Жуковская В. И. Воля // Психология. Минск, 1970.


Список литературы 297

Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка. М., 1935.

Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1960.

Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб, 1995.

Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб, 1998.

Зейгарник Б. В., Холмогорова А. Б., Мазур Е. С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. № 2.

Зелигман М. Как научиться оптимизму. М., 1997.

Зимин П. П. Воля и ее воспитание у подростков. Ташкент, 1985.

Зобов А. С. Особенности волевой регуляции поведения в эмоциогенных усло­виях (на примере школьников старшего возраста): Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1983.

Зобов А. С. Особенности поведения учащихся старших классов в опасных си­туациях // Вопросы психологии воли. Рязань, 1979.

Иванников В. А. К сущности волевого поведения // Психологический журнал. 1985. № 3.

Иванников В. А. Воля как произвольная форма мотивации // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конфе­ренции. Симферополь, 1986а.

Иванников В. А. Произвольные процессы и проблема воли // Вестник Москов­ского университета. Серия 14, «Психология». 1986б. № 2.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

Иванников В. А. Проблема воли в современной психологии / В. А. Иванников. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное по­собие. М., 1998.

Иванников В. А., Эйдман Е. В. Количественная оценка волевого усилия при на­пряженной физической работе // Вопросы психологии. 1986. № 5.

Иванников В. А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооцен­ки // Психологический журнал. 1990. № 3.

Иванов П. И. Общая психология. Ташкент, 1967.

Иванова М. П. Корковые механизмы произвольных движений у человека. М., 1991.

Иванов-Смоленский А. Г. Попытка экспериментального подчинения вегетатив­ных реакций произвольному импульсу // Физиологический журнал СССР. 1936. Т. 21. Вып. 5–6.

Иващенко А. В. О зависимости нравственного воспитания старшеклассников от уровня развития воли // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970.

Игнатьев Е. И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности. М., 1960.

Ильин Е. П. Волевые качества и эффективность деятельности // Проблемы индустриальной психологии. Ярославль, 1977.


298Список литературы

Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М., 1980.

Ильин Е. П. Одаренность, способности, качества — синонимы или разные по­нятия? // Теория и практика физической культуры. 1981. № 9.

Ильин Е. П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции. Симферополь, 1983.

Ильин Е. П. Связь волевых качеств с индивидуальным стилем деятельности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986а.

Ильин Е. П. Методы изучения эмоционально-волевых процессов, состояний и свойств личности (спорные и нерешенные вопросы) // Эмоционально-во­левая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конферен­ции. Симферополь, 1986б.

Ильин Е. П. Умения и навыки: спорные и нерешенные вопросы // Вопросы психологии. 1986в. № 2.

Ильин Е. П. Дифференциально-психофизиологические аспекты эмоционально-волевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и дея­тельности. Тезисы Всесоюзной конференции. Симферополь, 1986.

Ильин Е. П. Воля: миф или реальность? // Ананьевские чтения—99. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1999.

Ильин Е. П., Нгуен Ки Тыонг. Склонность к стилю руководства и личностные особенности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999, с. 102–112.

Ильин Е. П., Скробин В. В., Семенов М. И. Отношение между максимальным и оптимальным показателями быстроты движений у школьников // Матери­алы VIII научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М., 1967.

Ильина М. Н. Проявление выносливости и ее компонентов при выполнении различных физических упражнений // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека. Л., 1974а.

Ильина М. Н. Возрастные изменения выносливости и ее компонентов // Пси­хофизиология спортивных и трудовых способностей человека. Л., 1974б.

Ильина М. Н. Время сосредоточения перед выполнением баскетболистами штрафных бросков // Психофизиологические особенности спортивной де­ятельности. Л., 1975.

Ильина М. Н. Проявление выносливости и ее компонентов у представителей различных видов спорта // Психомоторика. Л., 1976а.

Ильина М. Н. Способность к проявлению терпения при мышечном утомлении как отражение общего волевого фактора // Психомоторика. Л., 1976б.

Ильина М. Н. Связь способности к проявлению выносливости и волевого уси­лия с некоторыми психофизиологическими и психовозрастными характе­ристиками человека: Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1976в.

Ильина М. Н. Обусловленность волевого усилия типологическими особеннос­тями проявления свойств нервной системы // Эмоционально-волевая ре-


Список литературы 299

гуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции. Сим­ферополь, 1986.

Калашников Г. А. Некоторые пути преодоления чувства страха в физическом воспитании. Калинин, 1963.

Калин В. К. Экспериментальное изучение волевого усилия: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1968а.

Калин В. К. К вопросу о волевом усилии // Ученые записки Рязанского педа­гогического института. Т. 59. Проблемы формирования личности и волевой процесс. Рязань, 1968б.

Калин В. К. Волевое усилие как предмет экспериментального исследования // Вопросы психологии и педагогики воли. Научные труды Краснодарского ГПИ. Краснодар, 1969. Вып. 109.

Калин В. К. Некоторые вопросы методики изучения волевой сферы личности // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970.

Калин В. К. Влияние эмоционального напряжения на эффективность волевых усилий спортсменов // Вопросы психологии, 1975, № 3, с. 111–115.

Калин В. К. Классификация волевых качеств // Эмоционально-волевая регу­ляция поведения и деятельности. Симферополь, 1983.

Калин В. К. Актуальные аспекты теории воли // Эмоционально-волевая регу­ляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции. Сим­ферополь, 1986.

Калин В. К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. 1989а. № 2.

Калин В. К. Волевая регуляция деятельности: Автореф. дис. ... д-ра наук. Тби­лиси, 1989б.

Калин В. К., Мунтян В. П. Психорегулирующая тренировка как средство повы­шения способности к волевым усилиям // Проблемы психологии воли. Ря­зань, 1974.

Калинин Е. А. Проявление реакций страха и тревоги у гимнастов высокой спортивной квалификации // Теория и практика физической культуры. 1970. № 10.

Камышева В. И., Петров И. К. Развитие волевых качеств у школьников и учащих­ся профтехучилищ // Эмоционально-волевая регуляция поведения и дея­тельности. Тезисы второго Всесоюзного семинара молодых ученых. М., 1986.

Кант И. Собр. соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 4, ч. 1.

Капралова Р. М. Влияние семейных отношений на волевое развитие подрост­ков: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1967.

Карвасарский Б. Д., Корабельщиков К. В., Мясищев В. Н. К психофизиологи­ческому исследованию волевого усилия у больных с нервно-психическими заболеваниями // Труды Ленинградского научно-исследовательского психо­неврологического института им. В. М. Бехтерева совместно с факультетом психологии ЛГУ. Л., 1969. Т. 50.


300Список литературы

Кербель Л. А., Саутина О. П. Воспитание волевых качеств в процессе занятий физическими упражнениями // Формирование волевых качеств учащейся молодежи в процессе физического воспитания. М., 1982.

Киященко Н. К., Московичюте Л. И., Симерницкая Э. Г., Фаллер Т. О., Филиппы-чева Н. А. Мозг и память. М., 1975.

Коллинз А. Философское исследование человеческой свободы // Английские материалисты ХVIII века. М., 1967. Т. 2.

Комарова О. Н. Взаимосвязь интеллекта и воли в психологии // Ананьевские чтения—2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001.

Комогоркин В. А. Индивидуальные особенности волевой активности школьни­ков-подростков: Автореф. дис. ... канд. наук. Киев, 1979.

Комогоркин В. А. Индивидуальные особенности воли учащихся и учет их в учебно-воспитательной работе // Вопросы волевой активности личности и коллектива. Рязань, 1984.

Кондратьева Л. С. Нравственные мотивы как стимулы волевой активности студента // Вопросы волевой активности личности и коллектива. Рязань, 1984.

Конорева Т. С. Волевая активность (параметр «настойчивость») и ее формаль­но-динамическая сторона // Психология и психофизиология индивидуаль­ных различий в активности и саморегуляции поведения человека. Сверд­ловск, 1987.

Корж С. В. О количественной оценке волевого усилия // Вопросы психологии. 1976. № 1.

Корж С. В., Носов В. Н. Метод количественной оценки волевого усилия // Пси­хологический журнал. 1989. № 2.

Корнилов К. Н. Воспитание воли и характера. М., Л., 1948а.

Корнилов К. Н. Глава ХI. Воля // Психология. Под ред. К. Н. Корнилова, А. А. Смирнова и Б. М. Теплова. М., 1948б.

Корнилов К. Н. Воля и ее воспитание. М., 1957.

Котырло В. К. К вопросу о генезисе произвольности психических процес­сов // Проблемы психологии воли. Материалы 4-й научной конферен­ции. Рязань, 1974.

Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.

Крутецкий В. А. Воспитание воли. М., 1957.

Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

Кузьменков В. К. Некоторые различия в самовоспитании у юношей и девушек — учащихся средней школы // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970а.

Кузьменков В. К. Сравнительный анализ намерений и достигнутых результа­тов в самовоспитании у старшеклассников // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970а.


Список литературы 301

Кузьмина Т. В., Владимиров А. Д. Нарушение нейродинамических характе­ристик зрительного восприятия при поражении срединных структур // А. Р. Лурия и современная психология. М., 1982.

Кулачковская С. Е. Роль мотива в волевой регуляции поведения ребенка // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970.

Купцов И. И. Психологическая характеристика преодоления подростками не­достатков собственного поведения: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1965.

Лазурский А. Ф. К учению о психической активности (новые эксперименталь­ные данные). М., 1916.

Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.

Лазурский А. Ф. Волевые процессы / А. Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. СПб., 2001а.

Лазурский А. Ф. О развитии воли и характера у детей / А. Ф. Лазурский. Из­бранные труды по общей психологии. К учению о психологической ак­тивности. Программа исследования личности и другие работы. СПб., 2001б.

Лайзане С. Я. Диагностика уровня развития воли и внимания детей // Диагно­стика интеллектуального развития учащихся. Рига, 1980.

Ланге Н. Н. Психический мир. Избранные психологические труды. М., Воро­неж, 1996.

Ланге Н. Н. Элементы воли // Вопросы философии и психологии. Специаль­ный отдел. Экспериментальная психология. СПб., 1890. Кн. 4.

Ларин А. П. Об упрямстве детей. М., 1958.

Лаужикас И. П. Очерки по воспитанию воли учащихся (на материале исследо­вания развития и воспитания воли учащихся младших классов вспомога­тельной школы): Автореф. дис. ... канд. наук. Вильнюс, 1967.

Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. М., 1985.

Левин М. Лень — это миф. Развейте его! М., 2006.

Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. М., 1958.

Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение. 1964.

Лень работать? Это болезнь // Электронный журнал Smart Money. www. smoney.ru.

Леонтьев А. Н. Воля // Вестник Московского университета. Серия 14. «Пси­хология». 1993. № 2.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

Лисина М. И. О некоторых условиях превращения реакций из непроизвольных в произвольные // Доклад АПН РСФСР. 1957. № 1.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков. Л., 1983.

Локк Д. Избранные философские произведения. М., 1960. Т. 1.


302Список литературы

Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. СПб., 1911.

Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей. М., 1978.

Лукин Н. С. Воспитание выдержки у подростков. М., 1955.

Лукреций Кар. О природе вещей. М., Л., 1945. Т. 1; 1947. Т. 2.

Лурия А. Р. О генезисе произвольных движений // Вопросы психологии. 1957. № 6.

Лысенко И. П. Особенности волевой активности подростков с аффективным поведением: Автореф. дис. ... канд. наук. Киев, 1982.

Любимцев Н. Д. Психологическая характеристика настойчивости и условия ее формирования. Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1956.

Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971.

Мазниченко В. Д. Методологические предпосылки к пониманию сущности и механизмов двигательных навыков // Теория и практика физической куль­туры. 1984. № 7.

Макарушкина М. А., Эйдман Е. В., Иванников В. А. Проблема воли в зарубеж­ной психологии // Вопросы психологии. 1988. № 3.

Мануйленко З. В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного воз­раста. М., 1948. Вып. 14.

Маркова Е. В. Мотивационно-волевые особенности личности как фактор успеш­ности деятельности: Автореф. … дис. канд. наук. Л., 1984.

Махлах Е. С. Методика изучения и измерения качеств личности у учащихся среднего и старшего школьного возраста // Методы социально-психологи­ческих исследований. М., 1975.

Махлах Е. С., Раппопорт И. А. К вопросу об измерении волевого усилия и во­левых качеств личности // Вопросы психологии. 1976. № 2.

Махлах Е. С., Раппопорт И. А. Соотношение памяти и волевых качеств лично­сти // Вопросы психологии. 1980. № 1.

Мейман Э. Интеллигентность и воля. Киев, 1917.

Мерлин В. С. Своеобразие условных реакций в структуре волевого акта // Ученые записки Казанского государственного университета. 1953. Т. 113. Кн. 3.

Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и стуктура поведения. М., 1965.

Михайлова Е. Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология ХХI века. Тезисы Международной научно-практической конференции студен­тов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2005.

Могендович М. Р. Рефлекторное взаимодействие локомоторной и висцераль­ной систем. М., 1957.

Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

Мор Г. Я. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащих­ся // Начальная школа. 1988. № 10.


Список литературы 303

Мызан Г. И. Чувство усталости как отражение объективных изменений физи­ологических функций при физическом утомлении // Психофизиологи­ческие вопросы изучения личности спортсмена. Л., 1976.

Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М., 1997.

Мясищев В. Н. Об экспериментальной диагностике так называемого усилия // Педологические исследования. Л., 1930.

Мясищев В. Н., Карвасарский Б. Д., Либих С. С., Тонконогий И. М. Основы общей и медицинской психологии. Л., 1968.

Натанзон Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика. М., 1991.

Неверович Я. З. Развитие воли у дошкольников // Психология личности и де­ятельности дошкольника. М., 1965.

Неймарк М. С. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. М., 1973.

Немного о лени // Женское здоровье. 2004. 21 июля.

Немов Р. С. Психология. М., 1995. Кн. 3.

Непомнящая Н. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольно­го возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошколь­ников. М., 1965.

Никандров В. В. Систематизация волевых свойств человека // Вестник Санкт-Петербургского университета. 1995. № 3.

Никифоров Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека-оператора. Л., 1977.

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989.

Общая психология. Курс лекций / Сост. Е. И. Рогов. М., 1997.

Общая психология: Учебник / Под ред. А. В. Петровского. М., 1986.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1985.

Ойгензихт В. А. Воля и волеизъявление. Душанбе, 1983.

Орбели Л. А. Лекции по вопросам высшей нервной деятельности. М., Л.: Мед-гиз, 1945.

Ошемкова Ю. С. Лень у молодых людей как следствие отсутствия экзистенци­альной мотивации // Ананьевские чтения—2004. Материалы научно-прак­тической конференции. СПб., 2004.

Павлов И. П. Собр. соч. М., Л., 1951а. Т. 3. Кн. 1.

Павлов И. П. Физиологический механизм так называемых произвольных дви­жений // Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М., 1951б.

Павловские среды. М., Л., 1949. Т. 1.

Палайма Ю. Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формиро­вания соревновательной установки у спортсменов // Психология и совре­менный спорт. М., 1973.


304Список литературы

Пасниченко А. Э. О различиях самооценки волевых качеств личности в подро­стковом и юношеском возрасте // Вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». 1991. № 3.

Пейпер А. Развитие мозга ребенка. М., 1962.

Пенфилд У., Джаспер Г. Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга человека. М., 1958.

Пенфилд У., Робертс Л. Речь и мозговые процессы. Л., 1964.

Петров И. К. Возрастные особенности волевых усилий в двигательной актив­ности школьников 12–17 лет: Автореф. дис. ... канд. наук. Киев, 1985.

Петров И. К., Калин В. К. Некоторые возрастные особенности волевой регуля­ции движений // Психофизиология. Л., 1979.

Петухов С. А. К проблеме классификации волевых качеств личности // Лич­ность и деятельность. Тезисы доклада к V Всесоюзному съезду общества психологов. М., 1977.

Петяйкин И. П. Связь проявления решительности с типологическими особен­ностями нервной системы // Психофизиологические особенности спортив­ной деятельности. Л., 1975а.

Петяйкин И. П. Проявление смелости и решительности спортивными гимнас­тами // Психофизиологические особенности спортивной деятельности. Л., 1975б.

Петяйкин И. П. Возрастные особенности проявления решительности при вы­полнении физических упражнений // Психомоторика. Л., 1976.

Петяйкин И. П. Педагогические аспекты развития решительности: Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1978.

Петяйкин И. П. Изучение влияния решительности на время сосредоточения перед прыжками в воду // Психофизиология. Л., 1979а.

Петяйкин И. П. Развитие решительности при использовании разных методов адаптации к «опасной» ситуации (при наличии и отсутствии страховки) // Психофизиология. Л., 1979б.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.

Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология: Учебник. М., 1973.

Полезная лень. Жизнь в правильном ритме. СПб., 2002.

Полтев А. В. Настойчивость школьников-подростков и ее развитие в процессе учебной деятельности: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1955.

Понарядова Т. В. Лень: причины, признаки, преодоление. СПб., 1996.

Попова Л. Т. Память и ее нарушения при очаговых поражениях мозга. М., 1973.

Практические занятия по психологии: Учебное пособие для институтов физи­ческой культуры. М., 1989.

Пристли Д. Философское учение о необходимости // Английские материали­сты ХVIII века. М., 1968. Т. 3.


Список литературы 305

Прихожан А. М. Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертат­ного периода развития // Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб., 2004.

Прядеин В. П. Индивидуальные различия волевой активности и их типологи­ческие предпосылки. М., 1989.

Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ло­мова и др. М., 1983.

Психология спорта высших достижений: Учебное пособие / Под ред. А. В. Роди­онова. М., 1979.

Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990.

Психология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. М. Мельникова. М.. 1987.

Психология: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А. Ц. Пуни. М., 1984.

Психология: Учебник. М., 1941.

Психология: Учебник / Под ред. А. А. Зарудной. Минск, 1970.

Психология: Учебник / Под ред. К. Н. Корнилова, Б. М. Теплова, А. А. Смир­нова. М., 1948.

Пуни А. Ц. К вопросу об осознаваемости и неосознаваемости в заученных дей­ствиях // Вопросы психологии спорта. М., 1955.

Пуни А. Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте // Психология и современный спорт. М., 1973.

Пуни А. Ц. О самовоспитании воли спортсмена // Проблемы психологии спорта. М., 1962.

Пуни А. Ц. О сущности двигательных навыков // Вопросы психологии. 1964. № 1.

Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М., 1959.

Пуни А. Ц. Проблема произвольной (психической) регуляции двигательной де­ятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. 1966. № 1.

Пуни А. Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте. Избранные лекции. Л., 1973.

Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. М., 1977.

Пуни А. Ц., Сурков Е. Н. Психология: Учебник для техникумов физической культуры. М., 1984.

Пушкин А. С. Руслан и Людмила. Собр. соч. М., 1960.

Пэйо Ж. Воспитание воли. СПб., 1899.

Рабинович В. Н. Влияние волевой стимуляции на проявление физических ка­честв // Теория и практика физической культуры. 1976. № 2.

Размыслов П. И. Формирование воли у младших школьников // Психология младшего школьника. М., 1960.


306Список литературы

Рапохин Н. П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности // Психологический журнал. 1981. № 5.

Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. М., 1957.

Рач Т. К. Двигательные системы // Экспериментальная психология / Под ред. Стивенса. М., 1960. Т. 1.

Ребизов Д. Г. Представление о волевых качествах личности и отражение их в поведении подростков // Советская педагогика. 1973. № 7.

Ржевский В. И. Исследование некоторых типологических особенностей нервной системы у городошников высокой квалификации // Психофизио­логические вопросы изучения личности спортсмена. Л., 1976.

Рибо Т. Воля в ее нормальном и болезненном состоянии. СПб., 1894.

Ривес М. С. Воспитание воли учащихся. М., 1960.

Родионов А. В. Спортсмен прогнозирует решение. М., 1971.

Рожанский Н. А. Очерки по физиологии нервной системы. М., 1957.

Рождественская В. И., Левочкина И. А. Функциональное состояние при моно­тонной работе и сила нервной системы // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1972. Т. VII.

Розенблат В. В. Проблема утомления. М., 1961.

Роковые решения вермахта. Ростов-на-Дону, 1999.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946; СПб., 1999.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.

Рудик П. А. Воля и волевые действия // Психология: Учебник. М., 1974.

Рудик П. А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсме­на // Проблемы психологии спорта. М., 1962.

Рудик П. А. Психология: Учебник. М., 1967.

Рыбка Г. Н. Возрастно-половые особенности мотива достижения учащихся в связи со значимыми видами деятельности: Автореф. дис. ... канд. наук. СПб., 2006.

Рыжкин Ю. Е. Психологические формы внушаемости и волевые проявления личности // Экспериментальные исследования волевой активности. Ря­зань, 1986.

Самошин А. И. Проблема настойчивости в зарубежной психологии // Ученые записки Рязанского ГПИ. Т. 59. Проблемы формирования личности и во­левой процесс. Рязань, 1968.

Самошин А. И. Психологическая характеристика настойчивости студентов в учебной работе: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1967.

Сараева Н. М. Экспериментальное изучение воли подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Вопросы психологии воли. Рязань, 1979.

Сахаров А. И. Воля в структуре характера личности: Автореф. дис. ... канд. наук. Киев, 1986.


Список литературы 307

Селиванов В. И. Актуальные вопросы психологии воли // Вопросы психологии личности. Рязань, 1975.

Селиванов В. И. Волевая регуляция активности личности // Психологический журнал. 1982. № 4.

Селиванов В. И. Воля и ее воспитание. М., 1976.

Селиванов В. И. Воспитание воли школьника. М., 1949.

Селиванов В. И. Избранные психологические труды. Рязань, 1992.

Селиванов В. И. К вопросу о понятии воли в психологии // Ученые записки Рязанского ГПИ. Т. 59. Проблемы формирования личности и волевой про­цесс. Рязань, 1968.

Селиванов В. И. К вопросу о так называемом произвольном поведении // Уче­ние И. П. Павлова и философские вопросы психологии. М., 1952.

Селиванов В. И. Личность и воля // Проблемы личности. М., 1969.

Селиванов В. И. Основные подходы к психологическому исследованию воле­вой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.

Селиванов В. И. Проблема воли в советской психологии // Вопросы психоло­гии. 1964. № 1.

Селиванов В. И. Психология волевой активности. Рязань, 1974.

Селиванов В. И. Терминологический минимум основных понятий воли. Ря­зань, 1989.

Сёмин В. Н. О корреляции некоторых методик определения уровня развития волевой сферы подростков // Проблемы психологии воли. Материалы 4-й научной конференции. Рязань, 1974.

Сеченов И. М. Избранные произведения. М., 1952. Т. 1.

Сеченов И. М. Избранные произведения. М., 1953.

Сеченов И. М., Павлов И. П., Введенский Н. Е. Физиология нервной системы. М., 1952. Вып. 1.

Симонов П. В. О филогенетических предпосылках воли // Вопросы психоло­гии. 1971. № 4.

Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоци-ональные аспекты. М., 1975.

Симонов П. В. И. М. Сеченов и проблема психофизиологии воли // Иван Ми­хайлович Сеченов. М., 1980.

Симонов П. В. Журнал высшей нервной деятельности. 1982. Вып. 6.

Симонов П. В. Мотивированный мозг. М., 1987.

Скрябин Н. Д. Реакция смелых и трусливых на опасную ситуацию // Психо­физиологические основы физического воспитания и спорта. Л., 1972а.

Скрябин Н. Д. Зависимость проявления различной степени смелости от соче­тания типологических особенностей в проявлении основных свойств нервной


308Список литературы

системы // Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. Л., 1972б.

Скрябин Н. Д. Реакция лиц с различной степенью смелости на неожиданный раздражитель // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека. Л., 1974а.

Скрябин Н. Д. Возрастные особенности проявления смелости // Спортивная и возрастная психофизиология. Л., 1974б.

Скрябин Н. Д. Изучение адаптации школьников к ситуации риска // Психофи­зиологические особенности спортивной деятельности. Л., 1975.

Скрябин Н. Д. Проявление волевого качества смелости в различных видах спортивной деятельности // Психофизиологические вопросы изучения личности спортсмена. Л., 1976.

Словарь по этике. М., 1983.

Случевский И. Ф. Психиатрия. Л., 1957.

Смирнов Б. Н. К вопросу о величине и трудности препятствий в спортивной гимнастике // Ученые записки ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Вып. 13. Про­блемы психологии спорта. Л., 1970.

Смирнов Б. Н. О форме использования приемов самомобилизации волевых усилий спортсменами разной квалификации // Проблемы психологии воли. Материалы 4-й научной конференции. Рязань, 1974.

Смирнов Б. Н. К вопросу о психологических механизмах воли // Категории, принципы и методы психологии. Тезисы к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1983.

Смирнов Б. Н. Воля // Психология: Учебник для техникумов физической куль­туры. М., 1984.

Смирнов Б. Н. Психологические особенности смелых и боязливых спортсме­нов // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.

Смирнов Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой регуляции в спорте // Ананьевские чтения—99. Тезисы научно-практической конфе­ренции. СПб., 1999а.

Смирнов Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой саморегу­ляции в спорте // Теория и практика физической культуры. 1999б. № 12.

Смирнов Б. Н. Воля и саморегуляция спортивной деятельности // Мир психо­логии. 2000. № 3.

Смирнов Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии // Вопросы психологии. 2004. № 3.

Смирнов Б. Н., Брегман М. А., Киселёв В. И. Исследование решительности и сме­лости гимнастов в экспериментальной ситуации риска // Материалы 3-й научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970.

Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопро­сы психологии. 1990. № 3.


Список литературы 309

Соколов А. Н. Роль осознания движений в выработке двигательных навыков // Ученые записки НИИ психологии. М., 1941. Т. 2.

Соколов Е. Н. Восприятие и условный рефлекс. М., 1958.

Сосновикова Е. Ю. Психические состояния человека, их классификация и ди­агностика. Горький, 1975.

Спенсер Г. Основание психологии. СПб., 1897.

Спиноза Б. Избранные произведения. М., 1957. Т. 1.

Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1997.

Степанов С. С. Психологический словарь для родителей. М., 1996.

Суровцева А. В. Воспитание воли детей. М., 1952.

Темпераментова В. Г. Воспитание волевых качеств у школьников // Форми­рование волевых качеств у учащейся молодежи в процессе физического вос­питания. М., 1982.

Теплов Б. М. Психология. М., 1954.

Тимашев М. В. Психологическая характеристика воли осужденных: Автореф. ... дис. канд. наук. Рязань, 1976.

Титченер Э. Б. Волевое действие // Учебник психологии. М., 1914.

Толстых Н. Н. Психология воспитания воли у младших школьников // Вопро­сы психологии. 1979. № 4.

Торндайк Э. Процесс учения у человека. М., 1935.

Торнтон Г. Факторный анализ тестов, предназначенных для измерения настой­чивости. Психологическая монография. М., 1939.

Трауготт Н. Н., Балонов Л. Я., Личко А. Е. Очерки физиологии высшей нервной деятельности человека. М., 1957.

Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.

Умнов В. П. Проявление терпеливости в циклических видах спортивной дея­тельности // Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности. Л., 1984.

Ухтомский А. А. Физиология двигательного аппарата. Л., 1927. Вып. 1.

Ухтомский А. А. Доминанта как фактор поведения. Собр. соч. Л., 1950. Т. 1.

Ухтомский А. А. Лекция ХХII. Феноменология утомления. Собр. соч. Л., 1952. Т. 3.

Ухтомский А. А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002.

Фейгенберг И. М., Иванников В. А. Вероятностное прогнозирование и предна-стройка к движениям. М., 1978.

Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955. Т. 1.

Фещенко Е. К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств: Автореф. дис. ... канд. наук. СПб, 1999.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003.


310Список литературы

Ходжава З. И. Проблема навыка в психологии. Тбилиси, 1960.

Хомская Е. Д. Нейропсихология. М., 1987.

Хохлов С. И. Психологические вопросы взаимосвязи интереса и воли в деятель­ности учащихся-подростков: Автореф. дис. ... канд. наук. Рязань, 1970.

Хроменок В. Г. Общественное мнение как фактор формирования воли старшек­лассников // Вопросы психологии личности и коллектива. Рязань, 1984.

Царцидзе М. Г. Особенности развития воли у умственно отсталых детей // Дефектология. 1975. № 2.

Челпанов Г. И. Очерки психологии. М., Л., 1926.

Челпанов Г. О свободе воли // Мир божий. 1897. № 11–12.

Черникова О. А. Волевые действия в спорте // Материалы совещания по пси­хологии. М., 1957.

Черникова О. А. Роль эмоций в волевых действиях спортсмена // Проблемы психологии спорта. М., 1962.

Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.

Чуковский К. И. Илья Репин. М., 1969.

Чуприкова Н. И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности. М., 1967.

Чхаидзе Л. В. Координация произвольных движений человека в условиях кос­мического полета. М., 1965.

Чхаидзе Л. В. Об управлении движениями человека. М.: Фис, 1970.

Чхартишвили Ш. Н. К вопросу о воле первоклассника // Вопросы психологии. 1963. № 2.

Чхартишвили Ш. Н. Место потребности и воли в психологии личности // Вопро­сы психологии. 1958а. № 2.

Чхартишвили Ш. Н. О природе воли // Труды Кутаисского государственного педагогического института. Кутаиси, 1958б. Т. 19.

Чхартишвили Ш. Н. Проблема воли в психологии // Вопросы психологии. 1967. № 4.

Шабунин Р. А. Возрастные особенности функционирования двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы при статических напряжениях: Автореф. дис. ... д-ра наук. Свердловск, 1969.

Шадрин А. Н. Оценка силы и длительности волевого усилия при преодолении мышечного утомления // Формирование волевых качеств у учащейся мо­лодежи в процессе физического воспитания. М., 1982.

Шайхтдинов Р. З. Исследование волевых усилий в связи с особенностями пре­одолеваемых трудностей: Автореф. дис. ... канд. наук. Тбилиси, 1979.

Шайхтдинов Р. З. Личность и волевая готовность в спорте. М., 1987.

Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов. М., 1997.

Шатенштейн Д. И. Регуляция физиологических процессов при работе. М., Л., 1939.


Список литературы 311

Шемякин Ф. Н. Развитие руки на первом году жизни ребенка // Ученые запис­ки Института психологии. М., 1941. Т. 2.

Шингаев С. М. Психодиагностика и формирование волевых качеств професси­оналов // Ананьевские чтения—99. Тезисы научно-практической конферен­ции. СПб., 1999.

Шингаев С. М. Психология. Психодиагностика и формирование волевых ка­честв курсантов высшего военно-учебного заведения: Учебно-методическое пособие. СПб., 2001.

Широкова Г. И. О нервном механизме некоторых так называемых произвольных движений // Труды института высшей нервной деятельности АН СССР. М., 1956. Т. 2.

Шифман Л. А. Воспитание воли школьника. Л., 1940.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 1.

Шпеер А. Воспоминания. Смоленск: Русич; М.: Прогресс, 1997.

Штрассер О. Гитлер и я. Ростов-на-Дону, 1999.

Шувалов Ю. Н. Влияние свойств темперамента на эффективность обучения плаванию студентов вуза: Автореф. дис. ... канд. наук. Л., 1988.

Шульга Т. И. Возрастные особенности волевых качеств школьников и их фор­мирование в процессе физического воспитания: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1986.

Шульга Т. И. Психологические основы формирования воли. Пятигорск, 1993.

Шульга Т. И. Проблема волевой регуляции в онтогенезе // Вопросы психоло­гии. 1994а. № 1.

Шульга Т. И. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Автореф. дис. ... д-ра наук. М., 1994б.

Щербаков А. И. Волевые процессы и свойства личности. Л., 1963.

Щербаков Е. П. Теория воли и оперативная оценка волевых качеств спортсме­на. Омск, 1986.

Эйдман Е. В. Волевая регуляция деятельности в условиях предельных физи­ческих напряжений: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 1986.

Эльконин Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психология лич­ности и деятельности дошкольника. М., 1965.

Эмоционально-волевая подготовка спортсменов. Киев, 1982.

Эшби У. Р. Конструкция мозга. М., 1964.

Ярошевский Г. М. История психологии. М., 1986.

Abramson L. Y., Seligman M. E. P., Teasdale J. D. Learned helplessness in humans // Journal of Abnormal Psychology. 1978. V. 87.

Ach N. Analyse des Willens // E. Abderhalder (ed.). Handbuch der biologischen Arbeitsmethoden. Berlin, Urban und Schwarzenberg, 1935. Teil E. Abt. VI.

Ach N. Uber den Willensakt und das Temperament. Leipzig, 1910.

Ach N. Uber die Willenstatigkeit und das Denken. Gottingen, 1905.


312Список литературы

Assagioli R. The act of will. London, 1974.

Atkinson J. W., Birch D. A. A dinamic theory of action. N-Y, Wiley, 1970.

Atkinson J. W., Litwin G. H. Achivement motive and test anxiety concieved as

motives to approach success and to avoid failure // Journal of Abnormal and

Social Psychology. 1960. № 60. Aveling F. Personality and will. London, 1931. Bandura A., Mishel B. Modification of self-imposed delay of reward through

exposure to live and symbolic models // Journal of Personality and Social

Psychology. 1969. № 2. Beckmann J. Metaprocess and the regulation of behavior // Motivation, intention

and volition. Ed. F. Halisch, J. Kuhl. Berlin, 1987. Bell Ch. Philosophical Transaction of the Royal society of London, Part II. 1826.

P. 163. Bryden R. On taking liberties with will // Phylosophy. 1975. № 50 (191). Burns M. O., Seligman M. E. P. Explanatory style across the lifespan: Evidence for

stability over 52 years // Journal of Personality and Social Psychology. 1989.

V. 56. Buss A. H. The Psychology of Aggression. N-Y, 1961. Craik K. I. W. Theory of the human operator in control sys







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.