Методика «Психологический анализ развития волевых качеств
Спортсменов» Методика разработана Б. Н. Смирновым для оценки развития волевых качеств у спортсмена по степени сформированности волевых умений. Целеустремленность 1. Умение ставить ясные цели и задачи: а) имею ясную перспективную цель спортивного совершенствования б) совместно с тренером планирую спортивный результат на предстоящий в) ставлю очередные задачи на ближайшие тренировочные занятия и сорев 2. Умение планомерно осуществлять деятельность: Приложение 325 б) выполняю планы выступления на спортивных соревнованиях; в) участвую в оценке проведенных занятий и соревнований, в корректиров 3. Умение подчинять себя достижению поставленной цели: а) ради достижения перспективной цели соблюдаю строгий режим; б) намеченные цели и задачи спортивного совершенствования являются в) испытываю чувство удовлетворения от самого процесса спортивной тре Настойчивость и упорство 4. Умение длительно добиваться намеченной цели: а) регулярно тренируюсь и неукоснительно выполняю запланированную б) тщательно, кропотливо отрабатываю технику и тактику спортивных дей в) старательно, методично преодолеваю недостатки в спортивной подго 5. Умение превозмогать тягостные состояния: а) при развитии чувства усталости проявляю терпение и продолжаю тре б) находясь в неблагоприятном состоянии (плохое настроение, боль и др.), в) терпеливо и длительно повторяю однообразные, скучные, но нужные 6. Умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности: а) неудачи в исполнении упражнений мобилизуют на достижение цели; б) склонен к увеличению длительности и проведению дополнительных в) активно борюсь за высокий результат до конца соревнования. 7. Умение своевременно принимать ответственные решения: а) своевременно принимаю решения о выполнении упражнений, приемов, б) своевременно принимаю решения о выполнении необходимых действий в) своевременно принимаю решения о выполнении указанных действий в 8. Умение подавлять чувство страха; а) в условиях реальной физической опасности иcпытываю стремление к риску и желание перейти к действию; 326Приложение б) в этих условиях мысленно отключаюсь от переживаний, страха и цели в) в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю не 9. Умение безотказно выполнять принятые решения: а) после принятия решения о выполнении опасного упражнения (задания) б) начав выполнение опасного упражнения, продолжаю его и довожу до в) неудачи при выполнении опасных упражнений мобилизуют на повто Выдержка и самообладание 10. Умение сохранять ясность мысли: а) при выполнении упражнений хорошо сосредоточиваю, распределяю и б) не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под в) в напряженной соревновательной обстановке обдуманно принимаю и 11. Умение владеть своими чувствами: а) легко повышаю эмоциональный тонус (в состоянии апатии, растерянно б) легко снижаю уровень эмоционального возбуждения (при излишнем в) в случае удачи на тренировочных занятиях и соревнованиях не прояв 12. Умение управлять своими действиями: а) сохраняю технику и контролирую свои движения при появлении боле б) несмотря на неудачи и допущенные ошибки, продолжаю выступать в) в конфликтных ситуациях удерживаю себя от неэтичных поступков Самостоятельность и инициативность 13. Умение проявлять независимость в решениях и действиях: а) критически отношусь к советам и действиям других спортсменов; не склонен слепо подражать авторитетным спортсменам; Приложение 327 б) самостоятельно готовлюсь к очередным занятиям и соревнованиям (чи в) предпочитаю собственный анализ проведенных занятий и соревнований. 14. Умение проявлять личный почин и новаторство: а) люблю изобретать новое и оригинальное в технике спортивных упраж б) склонен к самостоятельной творческой разработке тактических дей в) ищу индивидуальный вариант своего спортивного совершенствования. 15. Умение проявлять находчивость и сообразительность: а) легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям привычных усло б) быстро раскрываю тактические «хитрости» соперника и противопостав в) оперативно исправляю ошибки и неточности в исполнении упражнений, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|