Лабораторная работа №7. Процедуры и функции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание 1.Написать функцию вычисления среднего арифметического и процедуру вычисления среднего гармонического в одномерном вещественном массиве. Ввести с клавиатуры три одномерных вещественных массива a1, a2, …, an , b1, b2, … , bm и c1, c2, …, ck. Вычислить и вывести на экран отношение среднего арифметического к среднему гармоническому для каждого массива, используя разработанные функцию и процедуру. Задание 2. Разработать процедуру, вычисляющую с точностью e корень уравнения f(x)=0 на интервале [a,b] на основе дихотомического поиска (метод половинного деления), либо сообщает об отсутствии корня на указанном интервале. Разработать программу, которая использует указанную процедуру и вычисляет корень уравнения для двух функций f1(x) и f2(x) своего варианта.
Задание 3.Разработать процедуру вычисления определенного интеграла методом трапеций, разбивая интервал интегрирования на n частей. Вычислить два интеграла своего варианта, используя разработанную процедуру.
Задание 4. Разработать процедуру, результатом работы которой является истинное значение, если символ, передаваемый в процедуру, является буквой, и ложное значение в противном случае. В программе эту процедуру использовать в цикле и выдавать сообщение на экран о введенных символах (если введенный символ - буква, то сообщать true, не буква – false). Задание 5. Разработать программу для решения задачи своего варианта. Варианты задания 1. Описать функцию и использовать ее для вычисления z = (sign x + sign y) · sign(x - y). 2. Описать функцию и использовать ее для вычисления y = n!! + (n + 1)!! – (2n)!!. 3. Описать функцию Stepen(x,n) от вещественного х и целого n, вычисляющую через умножение величину xn, и использовать ее для вычисления b = 2.7k + (a + 1)-5. 4. Даны 3 квадратных уравнения ax2+ bx + c = 0, bx2+ ax + с = 0 и cx2+ ax + b = 0. Сколько из них имеют вещественные корни? Определить функцию, позволяющую распознавать наличие вещественных корней в квадратном уравнении. 5. Даны три целых трехзначных числа. Выяснить, в каком из них сумма цифр больше. Определить функцию для расчета суммы цифр в целом трехзначном числе. 6. Описать функцию для вычисления факториала числа n и использовать ее для вычисления z = (n!)! / (2n)!. 7. Определить функцию для расчета суммы цифр в целом трехзначном числе и использовать ее для вывода всех нечетных трехзначных чисел, сумма цифр которых равна m. 8. Заданы стороны треугольника a, b, c и углы A, B, C. Вычислить все медианы треугольника и вывести на печать значение наибольшей из них. Определить функцию для вычисления медианы треугольника. Указание. Медиана треугольника, проведенная к стороне а, вычисляется по формуле: . 9. Заданы стороны треугольника a, b, c. Найти медианы треугольника, сторонами которого являются медианы исходного треугольника. Указание. Медиана треугольника, проведенная к стороне а, вычисляется по формуле: . 10. Вычислить периметр четырехугольника, заданного координатами вершин. Определить функцию для расчета длины стороны. Указание. Длина стороны, заданной координатами вершин, вычисляется по формуле: . 11. Вычислить площадь треугольника, заданного координатами вершин. Определить функцию для расчета длины стороны по координатам вершин. См. указание к варианту 10. 12. Три точки на плоскости заданы своими координатами. Определить, какие из них находятся на максимальном расстоянии друг от друга. Вычисление расстояния между двумя точками оформить в виде функции. 13. Даны основания и высоты двух равнобедренных трапеций. Найти сумму их периметров. Определить функцию для расчета периметра равнобедренной трапеции. 14. Даны основания и высоты двух равнобедренных трапеций. Найти разность их площадей. Определить функцию для расчета площади равнобедренной трапеции. 15. Описать функцию для вычисления логарифма по произвольному основанию Задание 6. Разработать программу для решения задачи своего варианта. Варианты задания 1. Заданы 3 вектора a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. Вычислить длину каждого вектора. Вычисление длины вектора, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, длина какого вектора больше. Указание. Длина вектора x1, x2, … , xn вычисляется по формуле 2. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве вычислить среднее арифметическое отрицательных элементов. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каком массиве значение среднего арифметического больше. 3. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. Вычислить 4. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. Вычислить 5. Заданы 3 вектора a1, a2, … , an, b1, b2, … , bn и c1, c2, … , cn. Вычислить скалярные произведения АВ, АС и ВС и вывести на экран наибольшее из них. Вычисление скалярного произведения, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Указание. Скалярное произведение 2-х векторов x1, x2, … , xn и y1, y2, …, yn вычисляется по формуле . 6. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать среднее гармоническое элементов. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каком массиве среднее гармоническое больше. См. указание к Заданию 1. 7. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать сумму элементов. Подсчет суммы, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вычислить 8. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать среднее геометрическое положительных элементов. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каком массиве среднее геометрическое меньше. 9. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, …, bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать количество положительных и количество отрицательных элементов. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каких массивах количество положительных элементов больше количества отрицательных элементов. 10. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве найти максимальный элемент и вывести их на экран в порядке возрастания. Поиск максимального элемента массива, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. 11. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать сумму отрицательных элементов. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каком массиве сумма отрицательных элементов меньше. 12. Заданы целочисленные массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве подсчитать произведение элементов, кратных трем. Указанный подсчет, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. Вывести на экран информацию о том, в каком массиве произведение элементов, кратных трем, больше. 13. Данные трех серий измерений заданы с помощью массивов a1, a2, … , an, 14. Заданы массивы a1, a2, … , an и b1, b2, … , bm. В каждом массиве найти максимальный элемент, а затем поменять их местами (максимальный элемент массива А поставить на место максимального элемента массива В, а максимальный элемент массива В поставить на место максимального элемента массива А). Поиск максимального элемента, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедуры. 15. Заданы массивы a1, a2, … , an, b1, b2, … , bm и c1, c2, … , ck. В каждом массиве заменить нулевые элементы полусуммой соседних элементов. Первый и последний элементы массива оставить без изменения. Указанную замену элементов, ввод и вывод элементов массива оформить в виде процедур. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|