Здавалка
Главная | Обратная связь

Границы и состав территории МО



Граница – административная черта – это линия ограничения территории, административно подчиненная органам местного самоуправления. Установление и изменение границ муниципального образования отнесено ФЗ «Об общих принципах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5), при этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и обязательно с учетом мнения населения. Законодательный орган субъекта федерации принимать законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ. По общему правилу, право устанавливать и изменять границы принадлежит законодательному органу в форме закона. Исключение: 1) Вопросы об установлении и изменении границ внутригородских муниципальных образований устанавливаются законами не субъектов федерации, а с учетом мнения населения представительным органом города в соответствии с уставом. 2) в закрытых административно-территориальных образованиях границы устанавливаются (и изменяются) указом Президента по предложению Правительства РФ при согласовании с органами государственной власти субъекта федерации. Состав территории муниципального образования

В соответствии с положениями ст. 10, 11 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территорию поселения образуют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.Статья 85 Земельного кодекса РФ определяет, что в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерно-транспортным, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иным.Территории жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения.Территории в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами.Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами.Территории зон инженерно-транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры.Рекреационные зоны, предназначенные для организации отдыха населения, включают в себя парки, скверы, городские лева, пляжи, пруды, озера и т.п.Зоны специального назначения используются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых и иных отходов и т.п.В черте городских и сельских повелений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.Территории зон сельскохозяйственного использования включают земли, занятые пашнями, огородами, зданиями и сооружениями сельскохозяйственного назначения.Земельные участки общего пользования, занятые площадями, скверами, автомобильным дорогами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.В состав территории городских и сельских поселений согласно ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации» должны входить земли, необходимые для развития поселений.

Понятие и виды МО

Муниципа́льное образова́ние — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения[1].

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек)

городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2];

муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения,внутригородская территория города федерального значения— часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

Преобразование МО

Преобразование МО (ФЗ 2003) – объединение МО; разделение МО; изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или лишением указанного статуса.

Общие требования, предъявляемые к решению вопросов преобразования МО:

1) преобразование МО осуществляется законом субъекта РФ;

2) с инициативой о преобразовании МО могут выступить (население, органы МСУ, органы государственной власти субъектов РФ, федеральные органы государственной власти) (инициатива населения – в порядке, установленном для местного референдума, инициатива органов – оформляется их решениями);3) преобразование МО осуществляется с согласия населения в случаях:

· объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО (осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования или на сходах граждан);· разделение поселение, влекущее образование двух или более поселений (осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования или на сходах граждан);· изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или лишением указанного статуса (согласие населения соответствующего городского поселения, а также согласие населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение);

4) преобразование МО осуществляется с учетом мнения населения в случаях:

· объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО (осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов);

· разделение муниципального района (осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района).Не являются преобразованием района действия (в соответствии с ФЗ 2003), связанные с наделением городских и сельских населенных пунктов, расположенных в его границах, статусом городских и сельских поселений (наделение городских населенных пунктов статусом городского округа – преобразование района).

При наличии в составе территории (границах) МО (за исключением района) города и других населенных пунктов, являвшихся МО, субъекты РФ должны были до 01.03.2005 принять решение:

1) об упразднении указанных МО (за исключением города) и соответствующих органов МСУ не позднее 01.01.2006, если территория данных МО находилась в пределах городской черты; 2) об исключении территории населенных пунктов, находившихся за пределами городской черты, из состава указанного МО.Существовавшие в крупных городах внутригородские МО (за исключением городов федерального значения – субъектов РФ) с 01.01.2006 подлежат упразднению.

Государственный реестр МО РФ (правила ведения утверждены постановлением Правительства РФ от 01.06.2005; Минюст РФ – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на его ведение).Государственный реестр уставов МО – свод сведений о прошедших государственную регистрацию уставах и МПА о внесении изменений в уставы (состоит из государственных реестров уставов МО субъектов РФ, основание для внесения записи в которые – законы субъектов РФ).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.