Здавалка
Главная | Обратная связь

Распространение индивидуального обучения глухих в 17-18 вв.



 

Базовые составляющие темы:

  1. Дату составления отчета о воспитании глухих (1578) принято считать началом истории специального образования, а Педро Понсе, соответственно - родоначальником сурдопедагогики
  2. Доказательством происходящей эволюции взглядов общества на инвалидов служит прецедент открытия в Палермо небольшой музыкальной школы для слепых (1662).
  3. Чешский мыслитель-гуманист Ян Амос Коменский (1592 - 1670) первым из педагогов выдвинул положение о необходимости заботиться о воспитании и обучении слабоумных.

 

Литература:

  1. Преображенский Б.С. Глухонемота: Руководство для врачей-сурдопедагогов и сурдопедологов. - М.: Медгиз, 1933. - 248с.
  2. Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко-педагогическое исследование. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - 348с.
  3. Дьячков А.И. Системы обучения глухих детей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 247с.
  4. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь: Учеб. пособие для студентов-дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991. - 159с.
  5. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? //Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 3 - 8.

 

 

Лекция № 5.

Второй период эволюции: Россия (начало 18-19 в.в.)

Базовые составляющие темы:

Сурдопедагогические взгляды А.Н.Радищева. Критический анализ особенностей системы Ш.М.Эпе. Высказывания А.Н.Радищева о глухих и глухонемых.

Развитие теории сурдопедагогики. Деятельность первого крупного теоретика сурдопедагогики в России – В.И.Флери. Организация особого отделения для полуглухих, элементы дифференцированного подхода к обучению глухих а Петербургском училище. Методическая система обучения глухих Г.А.Гурцева.

Лекция № 6.

Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Формирование научных знаний в области тифлопедагогики и становление практики воспитания и обучения слепых ( с конца ХУ111в. до 70-х г.Х1Хв).

Базовые составляющие темы:

Практика обучения слепых во Франции. Научно-педагогическая деятельность В.Гаюи. Создание точечного шрифта для развития теории и практики обучения слепых.

Научно-педагогическая деятельность Н.Клейна в Австро-Венгрии. Деятельность А.Цейне- первого тифлопедагога в Германии. Возникновение и развитие научных идей по обучению слепых в Англии. Особенности опыта обучения слепых в США. Прогрессивная идея С.Гоу и его роль в формировании теоретических знаний о слепом человеке. Обучение слепоглухих детей.

Лекция № 7.

Первые училища и институты для глухих, формирование в них мимической и устной систем обучения.

Базовые составляющие темы:

Филантропическая деятельность Ш.М.Эпе, признание его заслуг в обучении глухих общественностью Франции и другими странами. «Мимический метод» и его значение для развития сурдопедагогики.

С.Гейнике и система «устный метод» в обучении глухих устной разговорной речи. Система «венский метод». Применение дактильной речи как основного средства обучения.

 

Лекция № 8.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.