Распространение индивидуального обучения глухих в 17-18 вв.
Базовые составляющие темы:
Литература:
Лекция № 5. Второй период эволюции: Россия (начало 18-19 в.в.) Базовые составляющие темы: Сурдопедагогические взгляды А.Н.Радищева. Критический анализ особенностей системы Ш.М.Эпе. Высказывания А.Н.Радищева о глухих и глухонемых. Развитие теории сурдопедагогики. Деятельность первого крупного теоретика сурдопедагогики в России – В.И.Флери. Организация особого отделения для полуглухих, элементы дифференцированного подхода к обучению глухих а Петербургском училище. Методическая система обучения глухих Г.А.Гурцева. Лекция № 6. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Формирование научных знаний в области тифлопедагогики и становление практики воспитания и обучения слепых ( с конца ХУ111в. до 70-х г.Х1Хв). Базовые составляющие темы: Практика обучения слепых во Франции. Научно-педагогическая деятельность В.Гаюи. Создание точечного шрифта для развития теории и практики обучения слепых. Научно-педагогическая деятельность Н.Клейна в Австро-Венгрии. Деятельность А.Цейне- первого тифлопедагога в Германии. Возникновение и развитие научных идей по обучению слепых в Англии. Особенности опыта обучения слепых в США. Прогрессивная идея С.Гоу и его роль в формировании теоретических знаний о слепом человеке. Обучение слепоглухих детей. Лекция № 7. Первые училища и институты для глухих, формирование в них мимической и устной систем обучения. Базовые составляющие темы: Филантропическая деятельность Ш.М.Эпе, признание его заслуг в обучении глухих общественностью Франции и другими странами. «Мимический метод» и его значение для развития сурдопедагогики. С.Гейнике и система «устный метод» в обучении глухих устной разговорной речи. Система «венский метод». Применение дактильной речи как основного средства обучения.
Лекция № 8. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|