Здавалка
Главная | Обратная связь

Отдел оперирования авиакомпаний в базовом аэропорту



Контроль за подготовкой ВС на перроне и выполнением рейсов авиакомпаний, а также за взаимодействием служб при выполнении взлетно посадочных операций в базовом аэропорту осуществляет отдел оперирования.

Отдел оперирования отвечает за своевременное обеспечение рейсов на всех этапах их подготовки, с последующим контролем за ходом выполнения рейсов авиакомпаний и информированием заинтересо-ванных в этом лиц, а также отвечает за реализацию Программы пунктуальности полетов, в части ее касающейся.

В состав отдела оперирования входят:

- заместители начальника по оперативной работе и по обеспечению полетов;

- старший эксперт аналитической группы;

- начальники смен;

- диспетчеры групп подготовки и контроля движения ВС;

- старший супервайзер группы контроля подготовки ВС на перроне;

- супервайзеры группы контроля подготовки ВС на перроне;

- диспетчеры (старшие диспетчеры) группы по обеспечению полетов.

Отдел оперирования выполняет следующие виды работ:

- согласовывает полученные заявки на выполнение регулярных и чартер-ных рейсов, согласовывает получение дипломатических разрешений иностранных государств на пролет и посадку по диспетчерским и диплома-тически каналам;

- согласовывает суточный производственный план полетов авиакомпании со службами, непосредственно связанными с подготовкой рейсов, а также с ПДСП, СОПП аэропорта; осуществляет предварительную подготовку вылета рейсов из базово аэропорта;

- получает и передает информацию о взлете и посадке ВС авиакомпании внутри страны и за рубежом, а также согласовывает при необходимости, использование запасных аэродромов;

- формирует суточный план на основании месячного производственно плана полетов;

- разрабатывает и согласовывает со всеми заинтересованными службам технологические графики обслуживания ВС;

- оформляет акты по задержке отправлений ВС и готовит документы на применение штрафных санкций к соответствующим службам базовое аэропорта;

- составляет отчеты по регулярности выполнения рейсов и разрабатывает рекомендации по ее повышению.

Основная функция отдела оперирования заключается в обеспечении суточного производственного плана полетов и пунктуальности его выполнения. Выполнение этой задачи связано с оперативным и четким взаимодействием всех служб, их сменного персонала. Передачу информа-ции между службами и контроль за решениями и предпринимаемыми действиями персонала осуществляет ПДСП.

Диспетчер группы подготовки воздушного судна ПДСП входит в состав объединенной диспетчерской авиакомпаний и в оперативном порядке подчинен ответственному дежурному по авиакомпаний.

При организации и решении вопросов обеспечения суточного производственного плана полетов и пунктуальности оформления рейсов диспетчер группы подготовки ВС постоянно взаимодействует с диспетчерами группы обеспечения полетов и контроля движения ВС, супервайзерами группы контроля подготовки ВС на перроне, сменным персоналом авиакомпаний в базовом аэропорту, а также в тесном взаимодействии с соответствующими службами (ПДСП, СОПП,. АДП и др.) аэропорта .

Диспетчер непосредственно решает вопросы:

согласования суточного плана полетов со службами авиакомпаний и аэропорт;

осуществляет предварительную подготовку вылета рейсов из базового аэропорта

осуществляет контроль выполнения технологического графика подготовки к ВС полету;

обеспечивает подачу требуемых средств перронной механизации и спецавтотранспорта.

Диспетчеры группы контроля движения работают в тесном взаимо-действии с диспетчерами группы подготовки ВС, постоянно следят и контролируют движение ВС авиакомпаний и своевременно доводят информацию о месте нахождения ВС до заинтересованных служб авиакомпаний и аэропорта.

Диспетчеры группы контроля движения ВС, обеспечения полетов и подготовки ВС, а также супервайзеры группы контроля подготовки ВС на перроне непосредственно подчинены начальнику смены ПДСП.

От их совместной оперативной и четкой работы зависит выпол-нение суточного плана полетов и обеспечение строгого выполнения ежедневного расписания воздушного движения самолетов авиаком-паний.

Обеспечение регулярных полетов авиакомпаний во многом зависит от оперативности и ответственности при выполнении своих обязанностей супервайзерами.

Супервайзер на перроне непосредственно у ВС осуществляет обеспе-чение и координацию всех видов наземного, технического и коммерчес-кого обслуживания ВС, связанного с подготовкой к полету.

Супервайзер контролирует своевременность и точность выпол-нения операции при обслуживании ВС согласно технологическому графику и конкретным требованиям данного рейса.

Супервайзер решает следующие вопросы:

- организации своевременной загрузки/разгрузки ВС;

- контроля выполнения технологических операций при обслуживании ВС;

- обеспечения средствами перронной механизации и спецтранспортом, а также учета работы запрашиваемых средств с последующим докладом диспетчеру группы подготовки ВС отдела оперирования авиакомпании;

- контроля за исправностью используемой техники, технической аппара-туры и нормальной ее эксплуатации;

- принятия решения при возникновении сбойной ситуации на перроне, незамедлительного информирования начальник смены (диспетчера группы подготовки ВС) отдела оперирования авиакомпании о ситуации;

- при задержке отправления ВС - установления причины и виновных в задержке;

- соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

Подготовка ВС к полету или встреча ВС по прилету должны быть обеспечены обязательным присутствием супервайзера непосредственно у ВС для того, чтобы четко выполнялись все требования по обслужи-ванию ВС и была возможность принятия оперативного решения и соответствующего действия при нестандартной ситуации, возникшей при отправке или встрече ВС, а также для обеспечения отправки ВС строго по расписанию.

 

11.2. Диспетчеризация технологического процесса подготовки ВС к вылету на перроне

 

Общии положения

Диспетчер- должностное лицо, осуществляющее оперативный контроль и управление производственными звеньями по выполнению технологических операций, связанных с обеспечением суточного плана и регулярности полетов.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля, то есть диспетчеризацией. При диспетчеризации каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции, и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиком сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

- улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

- быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

- контролировать ход технологического процесса;

- внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров.

Диспетчеризация предусматривает организацию четкого взаимодействия служб аэропорта (авиакомпаний) в процессе подготовки воздушного судна к отправлению по следующим вопросам:

По техническому обслуживанию воздушных судов;

По заправке воздушных судов;

По дополнительным видам обслуживания (уборка салонов, заправка специальными жидкостями и водой, подогрев и охлаждение салонов);

Подготовка полетной документации (план полета, штурманский расчет, метеосводка);

По обслуживанию пассажиров и по загрузке ВС (багаж, почта, груз);

По оформлению сопроводительных документов (багажная ведомость, ведомость регистрации, центровочный график, почтово-грузовая ведомость, сводно-загрузочная ведомость);

По эксплуатации радиотехнического оборудования и связи аэропорта;

По обеспечению электросветотехнического обеспечения полетов;

По обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Основная цель взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта.

 

2. Технологические графики подготовки воздушных судов к отправлению.

Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.

От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.