Отдел оперирования авиакомпаний в базовом аэропорту
Контроль за подготовкой ВС на перроне и выполнением рейсов авиакомпаний, а также за взаимодействием служб при выполнении взлетно посадочных операций в базовом аэропорту осуществляет отдел оперирования. Отдел оперирования отвечает за своевременное обеспечение рейсов на всех этапах их подготовки, с последующим контролем за ходом выполнения рейсов авиакомпаний и информированием заинтересо-ванных в этом лиц, а также отвечает за реализацию Программы пунктуальности полетов, в части ее касающейся. В состав отдела оперирования входят: - заместители начальника по оперативной работе и по обеспечению полетов; - старший эксперт аналитической группы; - начальники смен; - диспетчеры групп подготовки и контроля движения ВС; - старший супервайзер группы контроля подготовки ВС на перроне; - супервайзеры группы контроля подготовки ВС на перроне; - диспетчеры (старшие диспетчеры) группы по обеспечению полетов. Отдел оперирования выполняет следующие виды работ: - согласовывает полученные заявки на выполнение регулярных и чартер-ных рейсов, согласовывает получение дипломатических разрешений иностранных государств на пролет и посадку по диспетчерским и диплома-тически каналам; - согласовывает суточный производственный план полетов авиакомпании со службами, непосредственно связанными с подготовкой рейсов, а также с ПДСП, СОПП аэропорта; осуществляет предварительную подготовку вылета рейсов из базово аэропорта; - получает и передает информацию о взлете и посадке ВС авиакомпании внутри страны и за рубежом, а также согласовывает при необходимости, использование запасных аэродромов; - формирует суточный план на основании месячного производственно плана полетов; - разрабатывает и согласовывает со всеми заинтересованными службам технологические графики обслуживания ВС; - оформляет акты по задержке отправлений ВС и готовит документы на применение штрафных санкций к соответствующим службам базовое аэропорта; - составляет отчеты по регулярности выполнения рейсов и разрабатывает рекомендации по ее повышению. Основная функция отдела оперирования заключается в обеспечении суточного производственного плана полетов и пунктуальности его выполнения. Выполнение этой задачи связано с оперативным и четким взаимодействием всех служб, их сменного персонала. Передачу информа-ции между службами и контроль за решениями и предпринимаемыми действиями персонала осуществляет ПДСП. Диспетчер группы подготовки воздушного судна ПДСП входит в состав объединенной диспетчерской авиакомпаний и в оперативном порядке подчинен ответственному дежурному по авиакомпаний. При организации и решении вопросов обеспечения суточного производственного плана полетов и пунктуальности оформления рейсов диспетчер группы подготовки ВС постоянно взаимодействует с диспетчерами группы обеспечения полетов и контроля движения ВС, супервайзерами группы контроля подготовки ВС на перроне, сменным персоналом авиакомпаний в базовом аэропорту, а также в тесном взаимодействии с соответствующими службами (ПДСП, СОПП,. АДП и др.) аэропорта . Диспетчер непосредственно решает вопросы: согласования суточного плана полетов со службами авиакомпаний и аэропорт; осуществляет предварительную подготовку вылета рейсов из базового аэропорта осуществляет контроль выполнения технологического графика подготовки к ВС полету; обеспечивает подачу требуемых средств перронной механизации и спецавтотранспорта. Диспетчеры группы контроля движения работают в тесном взаимо-действии с диспетчерами группы подготовки ВС, постоянно следят и контролируют движение ВС авиакомпаний и своевременно доводят информацию о месте нахождения ВС до заинтересованных служб авиакомпаний и аэропорта. Диспетчеры группы контроля движения ВС, обеспечения полетов и подготовки ВС, а также супервайзеры группы контроля подготовки ВС на перроне непосредственно подчинены начальнику смены ПДСП. От их совместной оперативной и четкой работы зависит выпол-нение суточного плана полетов и обеспечение строгого выполнения ежедневного расписания воздушного движения самолетов авиаком-паний. Обеспечение регулярных полетов авиакомпаний во многом зависит от оперативности и ответственности при выполнении своих обязанностей супервайзерами. Супервайзер на перроне непосредственно у ВС осуществляет обеспе-чение и координацию всех видов наземного, технического и коммерчес-кого обслуживания ВС, связанного с подготовкой к полету. Супервайзер контролирует своевременность и точность выпол-нения операции при обслуживании ВС согласно технологическому графику и конкретным требованиям данного рейса. Супервайзер решает следующие вопросы: - организации своевременной загрузки/разгрузки ВС; - контроля выполнения технологических операций при обслуживании ВС; - обеспечения средствами перронной механизации и спецтранспортом, а также учета работы запрашиваемых средств с последующим докладом диспетчеру группы подготовки ВС отдела оперирования авиакомпании; - контроля за исправностью используемой техники, технической аппара-туры и нормальной ее эксплуатации; - принятия решения при возникновении сбойной ситуации на перроне, незамедлительного информирования начальник смены (диспетчера группы подготовки ВС) отдела оперирования авиакомпании о ситуации; - при задержке отправления ВС - установления причины и виновных в задержке; - соблюдения правил охраны труда и техники безопасности. Подготовка ВС к полету или встреча ВС по прилету должны быть обеспечены обязательным присутствием супервайзера непосредственно у ВС для того, чтобы четко выполнялись все требования по обслужи-ванию ВС и была возможность принятия оперативного решения и соответствующего действия при нестандартной ситуации, возникшей при отправке или встрече ВС, а также для обеспечения отправки ВС строго по расписанию.
11.2. Диспетчеризация технологического процесса подготовки ВС к вылету на перроне
Общии положения Диспетчер- должностное лицо, осуществляющее оперативный контроль и управление производственными звеньями по выполнению технологических операций, связанных с обеспечением суточного плана и регулярности полетов. Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля, то есть диспетчеризацией. При диспетчеризации каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции, и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиком сроки. Внедрение диспетчеризации позволяет: - улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту; - быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления; - контролировать ход технологического процесса; - внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров. Диспетчеризация предусматривает организацию четкого взаимодействия служб аэропорта (авиакомпаний) в процессе подготовки воздушного судна к отправлению по следующим вопросам: По техническому обслуживанию воздушных судов; По заправке воздушных судов; По дополнительным видам обслуживания (уборка салонов, заправка специальными жидкостями и водой, подогрев и охлаждение салонов); Подготовка полетной документации (план полета, штурманский расчет, метеосводка); По обслуживанию пассажиров и по загрузке ВС (багаж, почта, груз); По оформлению сопроводительных документов (багажная ведомость, ведомость регистрации, центровочный график, почтово-грузовая ведомость, сводно-загрузочная ведомость); По эксплуатации радиотехнического оборудования и связи аэропорта; По обеспечению электросветотехнического обеспечения полетов; По обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности. Основная цель взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта.
2. Технологические графики подготовки воздушных судов к отправлению. Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС. От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|