Выбор электродвигателя и кинематический расчетСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание
Введение
В стратегическом плане Министерства нефти и газа Республики Казахстан особое внимание уделяется развитию топливно-энергетического комплекса в целях обеспечения высокого уровня конкурентоспособности и национальной безопасности, обеспечение растущих потребностей экономики в углеводородном сырье, развитие научно-технического потенциала. Внедрение новых эффективных технологических процессов всегда требует более совершенного и надежного оборудования, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства. Развитие промышленности тесно связано с ростом машиностроения, так как один из показателей материального благосостояния современного человека заключено в технике: машинах, аппаратах, приборах и.т.д. Проектируемые машины и механизмы должны иметь высокие эксплуатационные показатели ( производительность, КПД, долговечность и др.), должны быть экономичными и износоустойчивыми, обеспечивая в процессе эксплуатации непрерывность технологического процесса. В современном производстве широко используются транспортирующие машины непрерывного действия для межцеховых и внутрицеховых перемещений различных грузов. Основными разновидностями транспортирующих машин непрерывного действия с тяговым элементом являются ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Ленточные конвейеры используют для непрерывного транспортирования в горизонтальном и наклонном направлениях сыпучих материалов, мелкосыпучих грузов и других малогабаритных грузов. В данном курсовом проекте рассмотрен привод ленточного конвейера и спроектирован одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор (рисунок 1).
1 – электродвигатель; 2 – муфта; 3 – одноступенчатый редуктор; 4 – цепная передача; 5 – приводной барабан; 6 – лента конвейерная
Рисунок 1 – Привод ленточного конвейера с цилиндрическим редуктором и цепной передачей Выбор электродвигателя и кинематический расчет Общий КПД привода определим по формуле (1):
где ŋ1 - КПД пары цилиндрических зубчатых колес; По таблице 1.1 (Приложение А) ŋ1=0,98 ŋ2 - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения; По таблице 1.1 (Приложение А) ŋ2=0,99 ŋ3- КПД открытой цепной передачи; По таблице 1.1 (Приложение А) ŋ3=0,92 ŋ4- КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана; По таблице 1.1 (Приложение А) ŋ4=0,99
Мощность на валу барабана определим по формуле (2):
где Fл– полезная сила, передаваемая лентой конвейера, кН; Vл– скорость ленты, м/с
Требуемая мощность электродвигателя определим по формуле (3):
Угловая скорость барабана определим по формуле (4):
Частота вращения барабана находим из формулы (5):
В таблице 2 (Приложение Б) выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый обдуваемый с синхронной частотой вращения 750 об/мин 4А160S8, с параметрами Рдв =5,5 кВт и скольжением 2,5 % (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения:
Nдв = 750- 25 = 725 об/мин,
Угловая скорость двигателя составит по формуле (6):
Проверим общее передаточное отношение по формуле (7):
что можно признать применимым, так как оно находится между 9 и 36.
Частные передаточные числа можно принять: для редуктора по ГОСТ 2185-66 (Приложение В) uр = 5, Для цепной передачи передаточное отношение определим по формуле (8):
uц = i/uр. (8)
uц = 20,5/5=4,1
Частота вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана приведены в таблице 1. Таблица 1
Вращающие моменты: - на валу шестерни определим по формуле (1.6) [1]:
- на валу колеса:
Кинематическая схема привода представлена на рисунке 2.
А – вал барабана; В – вал электродвигателя и 1-й вал редуктора; С – 2-й вал редуктора.
Рисунок 2 – Кинематическая схема привода ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|