Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78. (Приложение М) Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условия прочности по формуле (8.22) [1]:
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
при чугунной Ведущий вал: d = 28 мм; b · h = 8 х 7 мм; t1 = 4 мм, длина шпонки l = 70 мм [при длине ступицы полумуфты МУВП 80 мм, см. таблицу 11.5 (1)]; Момент на ведущем валу Т1 = 58,2 · 103 Н·мм;
материал полумуфт МУВП – чугун.
Так как
Ведомый вал: из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звездочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d = 45 мм; b · h = 14 х 9 мм; t1 = 5,5 мм, длина шпонки l = 80 мм (при длине ступицы звездочки 85 мм); Момент Т3 = 291 · 103 Н·мм;
Так как
Посадки зубчатого колеса звездочки и подшипников
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными (таблица 10.13) [1]. Посадка зубчатого колеса на вал: По ГОСТ 25347-82. Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Шейки валов подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными (таблица 10.13) [1]
Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
V = 0,25 · 4,42 ≈ 1,11 дм3
По таблице 10.8 (1) устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75*). Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 [см. таблице 9.14 (1)], периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора. Начиная с узлов валов: - на ведущий вал, насаживают мазоудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100º С; - в ведомый вал закладывают шпонку 14 х 9 х 70 мм и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса. Покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой. Затем ввертывают пробку маслоспускового отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Заключение При выполнении проекта привода ленточного конвейера рассмотрена кинематическая схема привода и проведен кинематический расчет с подбором электродвигателя. Проверена зубчатая передача на контактную выносливость с подбором модуля зубчатого зацепления и расчетом межосевого расстояния. Определены основные параметры зубчатого зацепления. Проведен расчет диаметров валов под электродвигатель и под подшипники. Выбраны подшипники качения. На основании конструктивного расчета выбраны основные размеры корпуса редуктора. Рассчитана цепная передача с подбором основных параметров цепи, ведущей и ведомой звездочек. На миллиметровой бумаге выполнена предварительная компоновка редуктора с вычислением расстояний на ведущем и ведом валах редуктора. Проведена проверка выбранных подшипников на долговечность. Шпоночные соединения проверены на прочность. Выбраны посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников. Рассчитан объем масляной ванны для смазки колес редуктора и проведен подбор масла. Описана последовательность сборки редуктора.
Список использованной литературы:
1 Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Машиностроение, 2 1988Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов. - М.: Высшая школа, 1980. 3 Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы. М.: Высшая школа, 1988. 4 Градиль В.П. и др. Справочник по единой системе конструкторской документации. Харьков: Прапор, 1988. 5 Скороходов Е.А. Общетехнический справочник. - М.: Машиностроение, 1990. 6 Шейблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высшая школа, 1991.
Приложения
Приложение А
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|