ТАРИФЫ И УСЛУГИ СВЯЗИ. ВИДЫ ТАРИФОВ
Тарифы являются разновидностью цен и устанавливаются на продукцию, не имеющую вещественной формы, а представляющую собой услуги: транспортные, услуги отрасли энергетики, бытовые услуги, услуги связи. Другими словами, тариф - это денежное выражение стоимости платной услуги. Тариф, как и цена на промышленную продукцию, строится так, чтобы возместить организации текущие затраты на производство услуги и обеспечить необходимый размер прибыли для собственника, развития материально - технической базы и поощрения работников. Кроме того, в состав тарифа должен быть включен налог на добавленную стоимость. Можно записать символическое выражение тарифа на услугу связи: Т = С + П + НДС, где Т - тариф на услугу связи, руб.; С - себестоимость производства данной услуги, руб.; П - прибыль, заложенная в тариф, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость, руб. В себестоимость услуги включаются все затраты по предоставлению услуги: затраты на оплату труда, материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие производственные и хозяйственные расходы. В составе себестоимости услуги отсутствуют затраты на сырье. Тариф же предъявляется к оплате клиенту только на исходящем этапе, и доходы от предоставления данной услуги принадлежат исходящей организации. Сумма прибыли, входящая в состав тарифа, должна устанавливаться исходя из принципа обеспечения доходности организации. При этом надо ориентироваться на плановый или рекомендуемый органами ценообразования уровень рентабельности: П R = -------- * 100, С где R - уровень рентабельности, %; П - прибыль в составе тарифа, руб.; С - себестоимость услуги, руб. Отсюда можно рассчитать сумму прибыли в составе тарифа: С * R П = ----------- Уровень рентабельности не должен быть единым для всех видов тарифов и всех групп потребителей. Его дифференцируют в зависимости от потребительской ценности и социальной значимости услуги. Дня населения целесообразно устанавливать минимальный уровень рентабельности, при установлении свободных договорных тарифов - повышенный уровень. В состав тарифа, как было сказано выше, включается налог на добавленную стоимость, которым облагаются обороты по реализации услуг связи. Однако надо помнить, что этот налог не включается в тарифы на услуги связи, предоставляемые населению. В зависимости от вида потребителей тарифы подразделяются на следующие группы: - тарифы на услуги связи, оказываемые организациям; - тарифы на услуги связи, оказываемые населению. Тарифы для населения устанавливаются гораздо ниже тарифов для юридических лиц с целью социальной защиты населения. Для некоторых категорий населения тариф может устанавливаться даже ниже себестоимости, а иногда услуга предоставляется бесплатно. В зависимости от степени регулирования тарифов государственными органами ценообразования тарифы подразделяются на регулируемые и свободные (договорные). В основном тарифы являются регулируемыми. Их разрабатывает Министерство связи и информатизации и согласовывает с Министерством экономики. В основу регулируемого тарифа кладется среднеотраслевая себестоимость услуги, величина которой зависит от различных факторов. Величина свободного тарифа устанавливается по договору с клиентом и носит название договорного тарифа. В зависимости от того, как тариф соответствует действительной стоимости услуги, тарифы делятся на четыре группы: - общие (обычные) - устанавливаются на основе действительной стоимости услуги, являются наиболее распространенными и охватывают все виды платных услуг связи; - повышенные (срочные) - устанавливаются выше, чем общие тарифы на одноименные услуги; - льготные (пониженные) - устанавливаются ниже общих тарифов. Для некоторых категорий населения вообще устанавливаются бесплатные услуги. Цель установления льготных тарифов - социальная защита населения, повышение доступности услуг связи для социально уязвимых категорий потребителей. - тарифы на дополнительные услуги связи - такие услуги устанавливаются с целью улучшения потребительских свойств основной услуги связи. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|