СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И РАСЧЕТ
Сумма затрат по производству и реализации продукции, выраженных в денежной форме, образует финансово-экономический показатель организации, который называется себестоимостью продукции. Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью продукции. Себестоимость – часть этой стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных ресурсов. Функции себестоимости состоят в следующем: - себестоимость является основой простого воспроизводства, формой возмещения потребляемых средств производства и заработной платы; - себестоимость выступает денежной формой учета затрат. Учет и анализ себестоимости позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства; - она является основой ценообразования, закладывается в цену при ее формировании. Снижение себестоимости позволяет снижать цену и делать продукцию более конкурентоспособной, либо позволяет с каждой единицы продукции получить больше прибыли. Различают следующие виды себестоимости. Цеховая себестоимость продукции – это сумма затрат в стоимостном выражении, связанных с производством продукции непосредственно в производственных подразделениях, а также с обслуживанием и управлением в этих подразделениях – участках, цехах. Производственная себестоимость продукции – это сумма цеховой себестоимости и затрат, связанных с обслуживанием и управлением всей организации. Полная себестоимость продукции – это сумма затрат в стоимостном выражении на производство и реализацию продукции; она складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с реализацией продукции. Общую сумму расходов на производство и реализацию продукции принято называть общей себестоимостью продукции (работ, услуг). Помимо общей себестоимости для экономических расчетов, анализа, обоснования тарифов важно знать себестоимость каждой отдельной услуги, единицы продукции. Однако в отдельной организации связи определить себестоимость каждой услуги трудно, так как одновременно потребителям оказываются различные услуги, и разделить расходы между ними во многих случаях не представляется возможным. Среднеотраслевая себестоимость каждой услуги определяется на уровне министерства связи и включается в отраслевые тарифы на услуги связи (сущность и состав тарифов рассматривается в части 3 курса лекций). В каждой организации связи в целях экономических расчетов и анализа определяется укрупненный средний показатель - себестоимость единицы реализованной продукции. За единицу реализованной продукции приняты сто рублей выручки, полученной от реализации работ, услуг, товаров. Экономический смысл показателя: сколько рублей текущих затрат потребовалось осуществить для получения ста рублей выручки. Себестоимость единицы продукции в организациях связи определяется по формуле З С = -----* 100, В где С – себестоимость единицы продукции (ста рублей выручки), руб.; З – затраты на производство и реализацию продукции, руб.; В – выручка от реализации продукции, руб. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|