Цель лабораторного занятия
Исследование 2-х уравнений методом «золотого сечения» и «простой итерации» с использования программного пакета Maple.
Задание на работу 1. Исследовать первое уравнение методом «золотого сечения» с помощью программного пакета Maple, вывести график. 2.Исследовать второе уравнение методом «золотого сечения» с помощью программного пакета Maple, вывести график.
Описание метода: «Золотым сечением» называется деление отрезка в следующей пропорции: Длина l исходного отрезка относится к длине l1 большего отрезка так же, как длина последнего относится к длине l – l1 меньшего под отрезка (рис. 1).
l1 l – l1 l рис. 1 Математически это утверждение выражается следующим соотношением: , которое может быть записано в виде квадратного уравнения: x12 + x1 – 1 = 0. Здесь x1 = l1/l. Решив это уравнение, получим . Число g, определяемое выражением, называется «золотым сечением». Оно представляет собой предел при k → ∞ отношения числе Фибоначчи Fk – 1 и Fk : Алгоритм метода «золотого сечения» такой же, что и в методе Фибоначчи. Разница лишь в том, что построение подинтервалов унимодальности [xj – 1, xj] происходит путем их последовательного деления в отношении «золотого сечения» g: Таким образом, формулы примут вид: x1 = b – l1 = b – lg, x2 = a + l1 = a + lg.
По скорости сходимости метод «золотого сечения» уступает методу Фибоначчи. В то же время в некоторых случаях первый метод может оказаться более удобным, т.к. здесь деление отрезка всегда происходит в отношении постоянного числа g. Выполнение работы
Блок-схема метода «простых итераций»
2. Запишем программу в Maple, подставив значения своего варианта (см. Приложение №1). 3. Результат (промежуточный и конечный): корни и число итераций.
4.Отчет о проделанной работе должен содержать: · Задание на работу · Ход выполнения работы · Полученные результаты работы. · Выводы о проделанной работе · Сравнительный анализ методов дихотомии и «золотого сечения» в табличной форме:
Лабораторная работа №3 "Метод Зейделя-Гаусса" ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|