Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель лабораторного занятия



Исследование объекта второго порядка с ПИД-регулятором и сравнение с принципом Понтрягина.

 

Задание на работу

  1. Рассчитать настройки регулятора методом Зиглера-Николса для объекта .
  2. Снять переходную характеристику и сравнить её с переходной характеристикой л.р. 4.

 

Выполнение работы:

1. Для снятия переходной характеристики объекта составляем структурную схему моделирования в программе 20sim.

Рис. 1

2. Вызовем окно проведения эксперимента, нажавSimulation. Подготовим эксперимент, задав коэффициенты модели объекта, начальные условия, параметры решения и список графиков, выводимых на экран.

Рис. 2 – параметры эксперимента

3. Результат эксперимента необходимо аппроксимировать.

 

 

Рис. 3 – результат эксперимента с аппроксимацией

Графически определяем коэффициенты L=6,4 и a=5,1. Исходя из полученных коэффициентов находим настроечные параметры для ПИД-регулятора по методу Зиглера-Николса:

4. Построим структурную схему моделирования одноконтурной системы регулирования с ПИД-законом регулирования.

Рис. 4 – структурная схема с ПИД-законом регулирования

5.Вызовем окно проведения эксперимента, нажавSimulation. Подготовим эксперимент, задав коэффициенты модели объекта, начальные условия, параметры решения и список графиков, выводимых на экран.

Рис. 5 - параметры эксперимента

6. Результат эксперимента:

Рис. 6 – результат эксперимента

7. Отчет должен содержать:

  • Цель работы
  • Порядок выполнения работы
  • Полученные результаты работы
  • Выводы о проделанной работе
  • Сравнительный анализ с л.р. №4.

Приложение 1. Варианты заданий №1.

Уравнения Уравнения
1/27 1) 2) 14/40 1) 2)
2/28 1) 2) 15/41 1) 2)
3/29 1) 2) 16/42 1) 2)
4/30 1) 2) 17/43 1) 2)
5/31 1) 2) 18/44 1) 2)
6/32 1) 2) 19/45 1) 2)
7/33 1) 2) 20/46 1) 2)
8/34 1) 2) 21/47 1) 2)
9/35 1) 2) 22/48 1) 2)
10/36 1) 2) 23/49 1) 2)
11/37 1) 2) 24/50 1) 2)
12/38 1) 2) 25/51 1) 2)
13/39 1) 2) 26/52

 

Приложение 2. Варианты заданий №2.

a b c d e f
1.0 1.0 2.0 0.5 0.5 0.1 3.0 3.0
2.0 1.0 1.0 1.0 1.0 0.5 0.5 4.0
1.0 0.5 1.0 1.0 0.5 0.7 3.0 1.0
1.0 0.5 1.0 0.5 1.0 0.667 -3.0 -0.5
1.0 0.5 1.0 1.0 1.0 0.667 -0.5 -3.0
1.0 0.5 2.0 0.5 0.5 0.265 1.0 4.0
1.0 0.5 2.0 0.5 1.0 0.388 3.0 -1.0
1.0 0.5 2.0 1.0 0.5 0.5 0.0 -4.0
1.0 0.5 2.0 1.0 1.0 1.0 -0.5 4.0
1.0 1.0 2.0 0.5 0.0 0.15 1.0 5.0
1.0 1.0 2.0 0.0 0.5 0.15 0.5 4.0
1.0 1.0 2.0 0.5 1.0 0.25 0.5 3.0
1.0 1.0 2.0 1.0 0.5 0.25 -1.5 -3.0
1.0 1.0 2.0 1.0 1.0 0.5 -1.2 4.0
1.0 1.0 2.0 1.0 0.0 1.0 2.0 2.0
1.0 1.0 2.0 0.0 1.0 0.3 0.0 3.0
1.0 0.5 2.0 0.5 0.0 0.143 -0.7 3.5
1.0 0.5 2.0 0.0 0.5 0.071 -0.5 4.0
1.0 0.5 2.0 1.0 0.0 0.143 -1.0 3.6
1.0 0.5 2.0 0.0 1.0 0.286 0.1 4.2
1.0 0.5 1.0 0.5 0.0 0.167 -1.0 3.0
1.0 0.5 1.0 0.0 0.5 0.167 1.0 -3.0
1.0 0.5 1.0 1.0 0.0 1.0 -1.0 4.3
1.0 0.5 1.0 0.0 1.0 0.333 0.5 2.5
2.0 0.5 1.0 0.5 0.0 0.071 -1.0 4.0
2.0 0.5 1.0 0.0 0.5 0.1 -0.5 3.5
2.0 0.5 1.0 1.0 0.0 0.2 3.0 1.5
2.0 0.5 1.0 0.0 1.0 0.5 0.0 3.0
2.0 0.5 1.0 0.5 0.5 0.15 -0.5 3.0
2.0 1.0 1.0 0.5 0.0 0.05 -0.6 -4.0
2.0 1.0 1.0 0.0 0.5 0.15 0.6 2.0
2.0 1.0 1.0 0.5 0.5 0.05 -0.1 4.0
2.0 0.5 1.0 1.0 1.0 0.8 3.0 1.0
2.0 1.0 1.0 1.0 0.0 0.75 -4.0 0.6
2.0 1.0 1.0 0.0 1.0 1.0 0.5 3.0
2.0 1.0 1.0 1.0 0.5 0.2 0.0 5.0
2.0 1.0 2.0 0.5 0.0 0.1 -4.0 -0.1
2.0 1.0 2.0 0.0 0.5 0.1 -4.0 0.1
2.0 1.0 2.0 0.5 0.5 0.1 -3.0 0.0
2.0 1.0 2.0 1.0 0.0 0.267 -1.0 -3.0
2.0 1.0 2.0 0.0 1.0 0.267 -1.0 -3.0
2.0 1.0 2.0 0.5 1.0 0.25 4.0 1.0
2.0 1.0 2.0 1.0 0.5 0.25 3.5 -1.0
2.0 0.5 1.0 0.5 1.0 0.35 -0.3 2.5
2.0 0.5 1.0 1.0 0.5 0.4 3.0 1.0
2.0 1.0 1.0 0.5 1.0 0.45 0.1 1.0
1.0 2.0 2.0 0.0 1.0 0.15 1.0 2.0
1.0 2.0 2.0 1.0 1.0 0.1 1.0 1.0
1.0 2.0 2.0 2.0 2.0 0.5 -2.0 2.0
1.0 1.0 1.0 2.0 2.0 0.6 -4.0 2.0

Приложение 3. Варианты заданий №3.

W(p) k
    0,5  
2,5
3,5
4,5
 
0,1
   
3,5
5,5
   
0,5
15,5
2,5
3,5
1,5
4,5 12,5
     
2,5
3,5
4,5 5,5
6,5

 

 
 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.