Цель лабораторного занятия
Изучение системы управления по перемещению линейного объекта из заданной начальной точки Х(0) = Х0 в пространстве состояний в заданную конечную точку Х(Т) = ХТ за минимальное время.
Задание на работу
Выполнение работы: 1.Представим объект в виде уравнения состояния (нормальная форма) В рассматриваемом примере матрица , вектор . Образуем матрицу . Матрица G – невыраженная, поэтому система удовлетворяет условиям теоремы об n-интервалах. 1.1 Определяем конечную точку: 1.2 Уравнение линий переключения ( ):
2. Разработка модели для данного типа ОСАУ. На рис. 1 представлена структурная схема системы, реализующий данный закон управления: рис. 1 По алгоритму решения, составим структурную схему системы, реализующей полученный закон управления в программе «20-sim».
Рис. 1-1. Структурная схема модели ОСАУ с объектом регулирования 3. Вызовем окно проведения эксперимента, нажавSimulation. Подготовим эксперимент. Все параметры объекта вводим по заданию.
Рис 2 – параметры эксперимента 4.Результат эксперимента: Рис. 3 – переходная характеристика Tp=8,7 с. 5. структурная схема для снятия импульсной характеристики:
Рис. 4 – структурная модель с единичным импульсом 6.Вызовем окно проведения эксперимента, нажавSimulation. Подготовим эксперимент. Все параметры объекта вводим по заданию. Рис. 5 – параметры эксперимента
Рис. 6 – результат эксперимента
Tp=30,8 с. 8. Отчет о проделанной работе должен содержать: · Задание на работу · Ход выполнения работы · Полученные результаты работы. · Выводы о проделанной работе Лабораторная работа №5 "Сравнительный анализ системы с ПИД-регулятором и синтеза с помощью принципа Понтрягина"
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|