VIII. Осуществление сестринского ухода при общих проблемах
Проблемы пациента
|
Независимые вмешательства
|
1. Дискомфорт вызванный:
· дефицитом движений
· необходимостью находиться в вынужденном положении
| 1.1. Разъяснить необходимость назначенного режима, положения в постели
|
1.2. Изменить положение с помощью функциональной кровати
|
1.3. Использовать подкладные валики
|
1.4. Проводить утренний и вечерний туалеты в полном объеме (по стандарту)
|
1.5. Помощь при приёме пищи
|
1.6. Использовать подгузники
|
2. Дефицит самоухода
| 2.1. Гигиенический уход по стандарту
|
2.2. Подача судна по необходимости
|
2.3. Использовать подгузники
|
2.4. Смена белья по потребности
|
2.5. Помощь при приёме пищи
|
3. Частичный дефицит самоухода. Ограничение возможностей самоухода
| 3.1. Помощь при проведении гигиенических процедур
|
3.2. Смена белья по потребности
|
3.3. Ознакомить с индивидуальными предметами ухода (судном, плевательницей)
|
3.4. Обеспечить дополнительные средства для изменения положения тела
|
3.5. Обеспечить приём пищи в палате, с прикроватным столиком
|
3.6. Щадящая транспортировка (кресло – каталка)
|
4. Потенциальная угроза здоровью:
· Дефицит знаний о заболевании
· О рациональном питании, диете
· Отказ от приёма лекарственных препаратов
· Небрежное отношение к здоровью
| 4.1. Беседа о заболевании
|
4.2. Беседа о рациональном питании, диете
|
4.3. Планирование меню
|
4.4. Беседа о необходимости приёма лекарственных препаратов
|
4.5. Самоконтроль своего состояния (измерение АД, подсчет пульса, ведение дневника)
|
4.6. Значение дыхательной гимнастики, ЛФ, гигиенических процедур, своевременного обращения к врачу
|
5. Недостаточный уровень гигиенических навыков
| 5.1. Обучить проведению гигиенических процедур
|
5.2. Контроль выполнения
|
Помощь при проведении самоухода
|
5.3. Контроль выполнения рекомендаций
|
6. Нарушение сна. Прерывистый сон. Затрудненное засыпание
| 6.1. Выяснить причину нарушения сна
|
6.2. Постельный комфорт:
· качественный матрац;
· оптимальное количество подушек и одеял;
6.3. чистое постельное и нательное бельё
|
6.4. Снизить тревожное состояние пациента:
· обеспечить индивидуальными средствами гигиена (судно, мочеприемник и т. д.);
6.5. познакомить с расположением туалета, сестринского поста, средствами экстренной связи
|
6.6. Рекомендовать:
· проветривание;
· исключить неприятные разговоры, громкую музыку;
· выпить ½ стакана молока с мёдом;
6.7. ½ стакана успокоительного фитосбора
|
6.8. Комфортные условии для отдыха (тёмные шторы, жалюзи, включенный ночник)
|
7. Психоэмоциональное напряжение:
· боязнь осложнений;
· страх смерти;
· отрыв от семьи
| 7.1. Беседа о заболевании
|
7.2. Познакомить с выздоравливающими пациентами
|
7.3. Беседа с родственниками о тактике общения с пациентом
|
7.4. Выяснить интересы
|
7.5. Обеспечить условия для их реализации (вязание, вышивание, чтение и т. д.)
|
7.6. Контроль выполнения рекомендаций психолога
|
8. Никотинозависимость
| 8.8. Собеседования для выяснения степени зависимости
|
8.9. Обеспечить литературой по проблеме
|
8.10. Разработать план отказа (уменьшение количества сигарет)
|
8.11. Контролировать выполнение рекомендаций инструктора ЛФК:
8.12. дыхательная гимнастика;
8.13. физические упражнения
|
8.14. Фиксировать внимание на положительных результатах
|
8.15. Беседа с родственниками о психологической поддержке пациента
|
Вашему вниманию предлагается проблемно – ситуационная задача, выполненная по указанному алгоритму.
ЗАДАЧА
В онкологическом отделении находится на лечении мужчина, 48 лет. Клинический диагноз: рак желудка, 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти. Объективно: состояние тяжелое, температура 37,9°С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечается болезненность и напряженность мышц передней брюшной стенки, печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из под края реберной дуги.
Задание
1) Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2) Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.
3) Определите потенциальные проблемы пациента.
4) Назначение промедола.
5) Подготовка к диагностическому исследованию: ФГДС.
Решение
Потребности
|
Проблемы
|
Обоснования
|
Независимые вмешательства
|
Питание и питьё
| 1. Рвота
2. Отсутствие аппетита
3. Похудание
4. Отрыжка
| Больной резко истощен
| Помощь пациенту при рвоте
Стимуляция аппетита
|
Безопасность
| 5. Сильные боли в эпигастральной области
| Болезненность при пальпации в эпигастральной области
| Постельный режим
Функционально-удобное положение
Дробное питание
|
Гигиена и смена одежды
| 6. Дефицит самоухода
| Тяжелое состояние, слабость
| Смена белья по потребности
Восполнение дефицита самоухода
Контроль:
· влажной уборки
· проветривания
· кварцевания
|
Сон
| 7. Нарушение сна
| Сильные боли в эпигастральной области, тяжелое состояние
| Проветривание палаты за 1 ч до сна
Исключение эмоциональных и физических раздражителей
|
Выделение
| 8. Вздутие живота
| -
| Постановка газоотводной трубки
|
Общение
| 9. Психоэмоциональный дискомфорт
| Чувство страха смерти
| Беседа с пациентом о заболевании
Беседа с родственниками о тактике общения с пациентом
Создание психоэмоционального комфорта
|
Отдых и труд
| 10. Снижение трудоспособности
| Тяжелое состояние
| Адекватный уход по потребностям
Оказание паллиативной помощи
|
Приоритетные проблемы: сильные боли в эпигастральной области, чувство страха смерти.
План сестринского вмешательства по приоритетной проблеме:
1) Постельный режим.
2) Постельный комфорт.
3) Смена белья по потребности.
4) Восполнение дефицита самоухода.
5) Контроль влажной уборки, проветривания, кварцевания.
6) Беседа с пациентом о заболевании.
7) Беседа с родственниками о тактике общения с пациентом.
8) Психологическая и духовная поддержка пациента.
9) Контроль за симптомами.
10) Психотерапия.
11) Поддержка семьи во время болезни близкого человека и после его смерти.
12) Обучение пациента и семьи приемам само- и взаимопомощи.
13) Поддержание у пациента способности вести активную жизнь перед лицом надвигающейся смерти.
14) Ощущение принадлежности семье ( больной не должен чувствовать себя обузой).
15) Проявление внимания к пациенту ( общение с ним).
16) Понимание, идущее от объяснения симптомов и течения болезни, и возможности поговорить о процессе умирания.
Потенциальные проблемы пациента: желудочное кровотечение, метастазирование (прорастание опухоли в близлежащие органы и ткани: бронхит, пневмония, абсцесс легкого), образование пролежней.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.