Консервация двигателей
Консервация двигателей заключается в промывке цилиндров свежим обезвоженным моторным маслом в целях удаления из рабочих поверхностей гильз цилиндров коррозионно-агрессивных продуктов сгорания топлива и масла. Промывка цилиндров двигателей типа В-2, В-6, В-46,5ТДФ и УТД-20, 5Д20-240 проводится с помощью агрегата для консервации двигателей АКД-1, который подает в цилиндры через систему воздухопуска под давлением определенное количество подогретого обезвоженного масла в виде масляного тумана с одновременным проворачиванием коленчатого вала двигателя стартером машины. Промывка цилиндров двигателей В-2 и В-46 производится за два цикла, а двигателей В-6, 5ТДФ, УТД-20 и 5Д20-240 — за один цикл. Один цикл производится автоматически АКД-1 и состоит из трехкратной заливки масла в каждый цилиндр с одновременным проворачиванием коленчатого вала стартером и последующего проворачивания вала без подачи масла. Количество масла, закачанного во все цилиндры двигателя агрегатом АКД-1, должно быть для двигателей типа В-2— 1,8— 2,2 л; для двигателей типа В-6 — 0,9—1,2 л; для двигателей В-46—1,8—2,4 л; для двигателей 5ТДФ — 0,8—1,0 л; для двигателей УТД-20, 5Д20-240— 1,3—1,6 л. Количество масла контролируется по уровню 4 (рис. 1), установленному на лицевой стенке агрегата. Если окажется, что в цилиндры залито менее 2/3 указанного количества масла, то необходимо провести еще один цикл промывки. В течение всего процесса промывки цилиндров двигателей температура обезвоженного масла, заливаемого в цилиндры, должна быть не ниже 70°С. Двигатели, подлежащие консервации, должны быть разогреты независимо от времени года в порядке, изложенном в п. 3.1.3. На протяжении всего процесса промывки температура жидкости в системе охлаждения двигателей должна быть не ниже 70°С. Поддерживать температуру штатным подогревателем. При консервации двигателей для обеспечения энергичного проворачивания их коленчатых валов стартером должно использоваться на машинах штатное количество исправных и заряженных не менее чем на 90% аккумуляторных батарей, имеющих положительную температуру электролита. В процессе консервации двигателей при прокручивании их коленчатых валов не допускаются вспышки топлива в цилиндрах, которые свидетельствуют о неполном прекращении подачи топлива вследствие неправильной регулировки привода управления топливной аппаратурой. Герметизация машин Герметизация машин производится после выполнения всех работ по подготовке машин к хранению и проверке качества подготовки командованием и комиссией части. Герметизация машин производится тремя способами: ПОЛУЧЕХОЛ, ЗАКЛЕЙКА и КОКОН. При герметизации машин способом ПОЛУЧЕХОЛ, ЗАКЛЕЙКА и КОКОН отверстия и щели неукрытой части корпуса необходимо промазывать замазкой ЗЗК-Зу или заклеивать герметизирующим материалом. Характеристики материалов, применяемых для герметизации машин, приведены в приложении 20. В машину загружать только полностью просушенный сили-кагель в строгом соответствии с правилами, изложенными в приложении 21. В целях обеспечения осушки воздуха в силовом отделении и в канале ствола пушки при его консервации перед загрузкой силикагеля снять съемные листы перегородки (где это предусмотрено), открыть заслонку вентилятора и снять клиновой затвор пушки и уложить его под казенной частью на пергаментную бумагу (ударник должен быть спущен с боевого взвода). Снять с радиостанции, казенной части пушки, вентиляторов и других изделий брезентовые чехлы, аккуратно свернуть их и уложить под пушкой на полу. На машинах, загерметизированных способом ЗАКЛЕЙКА, внутрь укладываются чехлы и коврики наружных агрегатов, жалюзи системы охлаждения. Уплотнения погона башни при герметизации машин способами ПОЛУЧЕХОЛ и КОКОН не затягиваются. Все работы по герметизации машин способами ПОЛУЧЕХОЛ, ЗАКЛЕЙКА и КОКОН выполняют экипаж или специально созданные бригады. Руководят работами по герметизации машин офицеры рот. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|