Десантное отделение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
- Очистить от пыли аппаратуру, размещённую в аккумуляторном отсеке. - Проверить наличие корзин, перемычек и болтов АКБ. - Выполнить окончательные работы по подготовке машин к хранению. - Произвести покраску машины. - Окрасить траки гусениц асфальтобитумным лаком. - Законсервировать двигатель. - Законсервировать топливный насос высокого давления. - Загерметизировать корпус.
Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в соответствии с перспективным (на 10 лет) и годовым планом технического обслуживания. ТО машин кратковременного хранения проводится в соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ воинской части. Система технического обслуживания БТВТ включает в себя единые виды контроля технического состояния и технического обслуживанияи является планово-предупредительной (по техническому состоянию) с периодическим контролем технического состояния и ремонтом по состоянию. Она включает в себя три подсистемы: подсистему технического обслуживания машин; подсистему контроля технического состояния машин; подсистему ремонта машин. Техническое обслуживание с периодическим контролемявляется обобщающим названием всех видов ТО, перед которыми выполняется контроль технического состояния, определяющий объем проводимого вида технического обслуживания. Виды ТО: при использовании по назначению— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); при кратковременном хранении— техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-lx), СО, регламентное техническое обслуживание (РТО); при длительном хранении— ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП). Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючим и смазочными материалами и т. д.); дополнительные операции, необходимость которых определяется результатами контроля технического состояния (КТС). Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и устранения выявленных при контрольно-техническом осмотре (КТО) недостатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО силами экипажей, закрепленных за БТВТ, с использованием одиночных комплектов ЗИП и оборудования элементов парка. Продолжительность ЕТО для БМП — 2,5-3 ч, для БТР - 6,2-6,3 ч. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-lx)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Проводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных подвижных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП ТО-lx проводится через 2400—2500 км, для БТР-60ПБ — через 1000 км, для БТР-70 - через 2000 км. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Проводится экипажами и специалистами технического обслуживания подразделения (воинской части) с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта технического обслуживания и ремонта, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования. Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП)предназначено для восстановления параметров машин в соответствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроле их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке параметров систем в соответствии с требованиями технической документации и в последующей постановке на длительное хранение. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин и по результатам КТО и технического диагностирования. Сезонное обслуживание (СО)предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится двараза вгод при использовании и кратковременном хранении. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений воинской части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и технического диагностирования. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на которых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безопасности при их проведении и обращении с ядовитыми техническими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода, способы и средства повышения проходимости и самовытаскивания машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к эксплуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде объявляется в приказе командира воинской части. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой — очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3—5 мм), замена охлаждающей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслонки забора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительного коврика. Регламентированное техническое обслуживание (РТО)осуществляется в целях обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроенных работ. При содержании объектов БТВТ на длительном хранении работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с Инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов технического диагностирования. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техники периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также времени, отведенного на их проведение. При возвращении машин в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка — на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом — на пункте заправки; чистка и мойка — на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин — на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в Карточку учета недостатков технического состояния машины, которая как рабочий документ экипажа хранится на машине в течение года. При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания. К индивидуальным средствам ТО относятся инструмент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины. Групповые средства ТО могут быть подвижными и стационарными. К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стационарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудование подвижных ремонтных мастерских; технологические источники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоцистерны, топливозаправщики, зарядные станции. К стационарным средствам ТО относятся: пункты предварительной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пункты ЕТО, пункты ТО и ремонта. Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, охлаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, то есть пробег машин после него, определяются по записям, сделанным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех машин подразделений. Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению для каждого вида ТО в соответствии с нормативно-технической документацией машин устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполнения, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть использованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подготовке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после выполнения других задач. Технические обслуживания № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. При подготовке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних (летних) условиях эксплуатации. При СО выполняются работы, обусловленные особенностями физико-географических и климатических условий, и работы, определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (воинской части). Объем работ при снятии БТВТ с хранения и приведении в готовность к использованию по назначению (боевому применению):разгерметизация; выгрузка силикагеля (если он был загружен); установка аккумуляторных батарей (отключение их от подзарядной сети); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и закрепление буксирных тросов, огнетушителя, оружия, противогазов и личных вещей экипажа; подготовка к запуску, запуск и прогрев двигателя; проверка внешним осмотром состояния ходовой части и крепления ЗИП снаружи машины; проверка исправности приборов освещения и дорожной сигнализации; проверка крепления вооружения по-походному; проверка работоспособности средств связи; проверка и подготовка к работе прибора ночного видения механика-водителя (в ночное время); проверка и регулировка давления воздуха в шинах (для колесных машин); расконсервация вооружения; проверка работоспособности комплекса ПТУР, системы управления огнем; выверка прицелов; приведение боекомплекта в окончательно снаряженный вид и загрузка его в машину; проверка работоспособности приборов ночного видения, систем ППО, противоатомной защиты, системы коллективной защиты; дозаправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; дозаправка жидкостью бачков систем гидро-пневмоочистки приборов наблюдения и прицеливания; доукомплектование машины табельным имуществом; проверка работоспособности приводов волноотражательного щитка, заслонок, водооткачивающих средств и других механизмов, используемых при движении на плаву; устранение выявленных отказов и повреждений. Работы выполняются экипажами машин (специалистами подразделений хранения) с привлечением специалистов ремонтно-восстановительных органов воинской части и оборудования подвижных средств ТО и ремонта. Ответственность за подготовку машины к использованию по назначению несет командир отделения (экипажа, расчета).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|