Здавалка
Главная | Обратная связь

Десантное отделение



- Очистить от пыли аппаратуру, размещённую в аккумуляторном отсеке.

- Проверить наличие корзин, перемычек и болтов АКБ.

- Выполнить окончательные работы по подготовке машин к хранению.

- Произвести покраску машины.

- Окрасить траки гусениц асфальтобитумным лаком.

- Законсервировать двигатель.

- Законсервировать топливный насос высокого давления.

- Загерметизировать корпус.

 

Техническое обслуживание машин, содержащихся на длитель­ном хранении, проводится в соответствии с перспективным (на 10 лет) и годовым планом технического обслуживания. ТО машин кратковременного хранения проводится в соответствии с годовы­ми и месячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ воинской части.

Система технического обслуживания БТВТ включает в себя единые виды контроля технического состояния и технического об­служиванияи является планово-предупредительной (по техниче­скому состоянию) с периодическим контролем технического со­стояния и ремонтом по состоянию. Она включает в себя три подсистемы: подсистему технического обслуживания машин; подсистему контроля технического состояния машин; подсисте­му ремонта машин.

Техническое обслуживание с периодическим контролемявляется обобщающим названием всех видов ТО, перед которыми выпол­няется контроль технического состояния, определяющий объем проводимого вида технического обслуживания.

Виды ТО: при использовании по назначению— ежедневное тех­ническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслу­живание (СО); при кратковременном хранении— техническое об­служивание № 1 при хранении (ТО-lx), СО, регламентное техни­ческое обслуживание (РТО); при длительном хранении— ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техниче­ское обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и кон­трольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП).

Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючим и смазочными ма­териалами и т. д.); дополнительные операции, необходимость ко­торых определяется результатами контроля технического состоя­ния (КТС).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и устране­ния выявленных при контрольно-техническом осмотре (КТО) не­достатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО силами экипажей, закрепленных за БТВТ, с использованием одиночных комплектов ЗИП и обору­дования элементов парка. Продолжительность ЕТО для БМП — 2,5-3 ч, для БТР - 6,2-6,3 ч.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-lx)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоя­нии. Проводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиноч­ного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных по­движных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП ТО-lx про­водится через 2400—2500 км, для БТР-60ПБ — через 1000 км, для БТР-70 - через 2000 км.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоя­нии. Проводится экипажами и специалистами технического об­служивания подразделения (воинской части) с использованием

одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта технического обслуживания и ремонта, подвижных средств тех­нического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования.

Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсерва­цией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП)предназначено для восстановления параметров машин в соответ­ствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроле их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке па­раметров систем в соответствии с требованиями технической до­кументации и в последующей постановке на длительное хране­ние. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по экс­плуатации каждой марки машин и по результатам КТО и техниче­ского диагностирования.

Сезонное обслуживание (СО)предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводит­ся двараза вгод при использовании и кратковременном хране­нии. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений воинской части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и технического диагностирова­ния. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на кото­рых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безо­пасности при их проведении и обращении с ядовитыми техниче­скими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода, способы и средства повышения проходимости и самовытаскива­ния машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к экс­плуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде объявляется в приказе командира воинской час­ти. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой — очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3—5 мм), замена охлаж­дающей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслон­ки забора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительно­го коврика.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО)осущест­вляется в целях обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ за­меной ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроенных работ. При содержании объектов БТВТ на длительном хранении работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с Инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов технического диагностирования. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техни­ки периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также времени, отведенного на их проведение.

При возвращении машин в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка — на посту предва­рительной очистки; заправка горючим и маслом — на пункте за­правки; чистка и мойка — на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин — на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостат­ки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмот­рах техники, записываются в Карточку учета недостатков техни­ческого состояния машины, которая как рабочий документ экипажа хранится на машине в течение года.

При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания.

К индивидуальным средствам ТО относятся инстру­мент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины. Групповые средства ТО могут быть подвижными и стацио­нарными.

К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стаци­онарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудова­ние подвижных ремонтных мастерских; технологические источ­ники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоци­стерны, топливозаправщики, зарядные станции.

К стационарным средствам ТО относятся: пункты предварите­льной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пунк­ты ЕТО, пункты ТО и ремонта.

Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, ох­лаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соот­ветствии с требованиями эксплуатационной документации.

В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное об­служивание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, то есть пробег машин после него, определяются по записям, сделан­ным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех ма­шин подразделений.

Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению для каждого вида ТО в соответствии с нор­мативно-технической документацией машин устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполне­ния, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть ис­пользованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подго­товке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после вы­полнения других задач.

Технические обслуживания № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсив­ности износа и предупреждения вероятных отказов. При подго­товке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних (летних) условиях эксплуата­ции. При СО выполняются работы, обусловленные особенностя­ми физико-географических и климатических условий, и работы, определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (воинской части).

Объем работ при снятии БТВТ с хранения и приведении в готов­ность к использованию по назначению (боевому применению):раз­герметизация; выгрузка силикагеля (если он был загружен); уста­новка аккумуляторных батарей (отключение их от подзарядной сети); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и закрепление буксирных тросов, огнетушителя, оружия, противогазов и личных вещей экипажа; подготовка к за­пуску, запуск и прогрев двигателя; проверка внешним осмотром состояния ходовой части и крепления ЗИП снаружи машины; проверка исправности приборов освещения и дорожной сигнали­зации; проверка крепления вооружения по-походному; проверка работоспособности средств связи; проверка и подготовка к работе прибора ночного видения механика-водителя (в ночное время); проверка и регулировка давления воздуха в шинах (для колесных машин); расконсервация вооружения; проверка работоспособно­сти комплекса ПТУР, системы управления огнем; выверка прице­лов; приведение боекомплекта в окончательно снаряженный вид и загрузка его в машину; проверка работоспособности приборов ночного видения, систем ППО, противоатомной защиты, систе­мы коллективной защиты; дозаправка топливом, маслом и охлаж­дающей жидкостью; дозаправка жидкостью бачков систем гидро-пневмоочистки приборов наблюдения и прицеливания; доуком­плектование машины табельным имуществом; проверка работо­способности приводов волноотражательного щитка, заслонок, водооткачивающих средств и других механизмов, используемых при движении на плаву; устранение выявленных отказов и по­вреждений.

Работы выполняются экипажами машин (специалистами под­разделений хранения) с привлечением специалистов ремонт­но-восстановительных органов воинской части и оборудования подвижных средств ТО и ремонта. Ответственность за подготовку машины к использованию по назначению несет командир отделе­ния (экипажа, расчета).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.