Здавалка
Главная | Обратная связь

В случае пропуска учащимся сроков сдачи контрольной работы допуск ее для проверки осуществляется заместителем директора колледжа в индивидуальном порядке.



Утверждаю

Директор

_______________И. Р. Веренчиков

«____» _______________200__ г.

 

Методические рекомендации

По подготовке письменных работ

Для учащихся заочного отделения

 

 

Минск 2011


 

 

Автор-составитель

А.С. Кузьмин, ст. преподаватель кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин Юридического колледжа БГУ

 

Рецензенты:

Заместитель директора, кандидат юридический наук Н.Г.Врублевская; заведующая заочным отделением Л.В.Хижняк

 

 

Методические рекомендации по написанию письменных работ для учащихся заочного отделения рассмотрены и рекомендованы к утверждению Методическим Советом на заседании кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин, протокол от «14» января 2011 г. № 6 и на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин, протокол от «14» января 2011 г. № 6

 

Рекомендовано

Методическим советом Юридического колледжа БГУ

«__» _______ 2011 г., протокол № ___

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………….
2. ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА …………………..
2.1. Подготовка и оформление контрольной работы………….
2.1.1. Титульный лист………………………………………………...
2.1.2. Оглавление……………………………………………………...
2.1.3. Основная часть…………………………………………………
3. КУРСОВАЯ РАБОТА………………………………………….
3.1. Выбор темы и составление плана……………………………..
3.2. Подбор, систематизация и изучение источников по выбранной теме…………………………………………………
3.3. Написание текста работы………………………………………
3.4. Структура работы………………………………………………
3.4.1. Титульный лист………………………………………………...
3.4.2. Оглавление……………………………………………………...
3.4.3. Введение………………………………………………………..
3.4.4. Основная часть…………………………………………………
3.4.5. Заключение……………………………………………………..
4. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТЫ……….............................
4.1. Набор текста работы…………………………………………...
4.2. Ссылки………………………………………………………….
4.3. Иллюстрации и таблицы………………………………………
4.4. Примечания……………………………………………………..
4.5. Список использованных источников………………………….
4.6. Приложения……………………………………………………..
5. ЗАЩИТА ПОДГОТОВЛЕННОЙ РАБОТЫ………………….
5.1. Домашняя контрольная работа………………………………..
5.2. Курсовая работа………………………………………………...
Приложения…………………………………………………………….

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В процессе подготовки специалистов со средним специальным образованием на заочном отделении важная роль принадлежит домашним контрольным и курсовым работам.

Домашняя контрольная работа является письменной работой, которая выполняется с целью выработки у учащегося навыков самостоятельно работать над нормативными правовыми актами и учебной литературой, более глубокого усвоения и систематизации учебного материала, умений решать практические задачи, закрепления знаний учащихся по изучаемой дисциплине. По уровню ее выполнения делается заключение о возможности допуска учащегося к экзамену или зачету по конкретной дисциплине.

Задания для домашних контрольных работ разрабатываются преподавателями и содержатся в учебно-методических рекомендациях для учащихся заочного отделения по соответствующей дисциплине.

Вариант выполнения контрольной работы учащийся определяет в соответствии с методическими указаниями по написанию контрольной работы по конкретной дисциплине.

Выполнение контрольной работы осуществляется в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом, т.е. в межсессионный период. Контрольная работа должна быть представлена для проверки лично учащимся или направлена почтой в заочное отделение колледжа в соответствии с графиком учебного процесса.

Контроль над выполнением этих работ осуществляет преподаватель конкретной дисциплины, а за сроками выполнения - заведующий заочным отделением колледжа. Контрольная работа регистрируется в специальном журнале заочного отделения, а затем передается преподавателю для проверки.

В случае пропуска учащимся сроков сдачи контрольной работы допуск ее для проверки осуществляется заместителем директора колледжа в индивидуальном порядке.

Курсовая работа – самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимися по изучаемой дисциплине с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков проведения самостоятельной исследовательской работы.

В Юридическом колледже БГУ учебным планом заочной формы обучения предусмотрено выполнение учащимися трех курсовых работ, на третьем, четвертом и пятом курсах.

По уровню выполнения курсовой работы и результатам ее защиты выставляется отметка.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседании кафедр и утверждается не позднее 25 сентября текущего учебного года. Учащиеся могут ознакомиться с ней в электронной папке соответствующей дисциплины.

Тема работы выбирается учащимся самостоятельно из предложенной тематики. Выбранная тема согласуется с руководителем. При этом допускается выбор темы, не предусмотренной в тематике, по согласованию с руководителем. Тема работы не должна повторяться у различных учащихся, которым назначен один руководитель.

Заявление на курсовую работу пишется по установленному образцу (Приложение 3) и передается через заочное отделение на соответствующую кафедру для регистрации не позднее последнего дня первой лабораторно-экзаменационной сессии текущего учебного года. Все заявления рассматриваются на заседании соответствующих кафедр, на которых утверждаются темы и руководители курсовых работ до 20 января текущего учебного года. Изменение темы работы после утверждения кафедрой не допускается.

План работы и сроки подготовки отдельных частей курсовой работы в обязательном порядке согласовываются с руководителем.

Выполнение курсовой работы осуществляется в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом.

Окончательный вариант работы предоставляется на заочное отделение – в установленный учебным графиком срок.

Подготовка домашних контрольных и курсовых работ представляет собой творческий процесс, требующий применения достаточно широкого круга знаний и навыков по дисциплине. Этот процесс находится в зависимости от индивидуальных способностей и предпочтений учащегося. Вместе с тем существует ряд общих правил и подходов, следование которым способствует успешному достижению поставленных целей.

В предлагаемых методических рекомендациях не ставится задача прокомментировать все традиционно возникающие при подготовке указанных письменных работ вопросы и проблемы. Цель рекомендаций состоит в том, чтобы обратить внимание учащихся на наиболее важные моменты в учебной и учебно-исследовательской деятельности, сформулировать подходы к оформлению домашних контрольных и курсовых работ.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.