Здавалка
Главная | Обратная связь

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Подготовка и оформление структуры контрольной работы

В соответствии с вариантами заданий для домашней контрольной работы учащийся собирает материал для написания работы: необходимые фактические данные, специальную литературу, нормативные правовые акты.

После того, как собраны необходимые материалы, учащийся приступает к написанию работы.

Работа должна быть подготовлена по следующей схеме:

· титульный лист;

· оглавление;

· основная часть (ответы на поставленные вопросы и решение задач);

· список использованных источников;

· приложения (при необходимости).

Примерный объемом работы не должен превышать 16-20 страниц при написании собственноручно и 8-10 страниц при печатании.

Научно-справочный аппарат работы включает в себя:ссылки, цитаты, подстрочные замечания, таблицы, иллюстрации, графики, диаграммы.

Титульный лист

На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование учебного заведения, где выполнена работа; наименование кафедры, по которой данная работа проходит; наименование дисциплины; номер варианта работы; фамилия, имя, отчество, курс, группа учащегося, выполнившего работу, специальность, по которой он обучается; город и год написания, подпись учащегося, выполнившего работу (Приложение 1).

Оглавление

Оглавление включает в себя названия структурных частей работы, названия всех вопросов и задач с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей работы (Приложение 2).

Основная часть

Основная часть работы состоит из теоретических вопросов, на которые дает ответы учащийся, а так же из решения задач (в соответствии с заданием). Ответы на теоретические вопросы могут быть разделены на пункты, которые имеют название, определяемое содержанием.

Здесь излагается суть вопроса, раскрывается его содержание и определяется авторская позиция.

Автору необходимо проявить умение последовательного изложения фактов при одновременном их анализе. Каждый ответ на вопрос завершается кратким выводом, а при решении задач - конкретным ответом на поставленный вопрос.

Следует помнить, что контрольная работа - это не пересказ источников, литературы, а самостоятельный труд, поэтому при подготовке работы нельзя ограничиваться только описанием каких-либо явлений или фактов. При этом следует использовать заметки, выписки отдельных положений, сделанные при изучении источников. Однако этот материал следует излагать своими словами, за исключением цитат, которые необходимо привести в тексте и дать ссылку на источник. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек. При непрямом цитировании, например, при пересказе мыслей других авторов своими словами, следует быть точным в передаче информации. Ссылка на использованный источник также обязательна. Цитирование должно быть таким, чтобы не загромождать текст излишними ссылками и материалами, заимствованными из других источников.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

3.1.Выбор темы и составление плана

Процесс подготовки курсовой работы проходит ряд этапов. Планирование этапов выполнения курсовой работы, их последовательности не представляет собой определенной схемы, оно во многом зависит от самостоятельного выбора учащегося. Однако и здесь существуют определенные правила.

Во-первых, учащемуся необходимо выбрать дисциплину, по которой будет написана работа. Как правило, курсовые работы пишутся по дисциплинам, изучаемым в данном учебном году. Затем необходимо выбрать тему и проконсультироваться с руководителем. Во время консультаций происходит уточнение темы будущей курсовой работы.

Целесообразно, чтобы тема курсовой работы выбиралась учащимся уже на втором курсе для написания в дальнейшем на ее основе дипломной работы. Это в значительной мере оградит автора от поспешности и поверхностного раскрытия темы выпускной квалификационной работы.

Качество курсовой работы, завершение ее в намеченные сроки во мно­гом зависит от продуманности и реальности составляемого автором совместно с руководителем плана работы. Учащемуся необходимо спланировать последова­тельность и продолжительность этапов по написанию работы, при этом следует помнить, что он должен быть достаточно гибким на случай внесения уточнений и изменений.

 

3.2. Подбор, систематизация и изучение источников по выбранной теме

Особенно важным этапом в написании курсовой работы является сбор, систематизация и анализ источников по выбранной теме. Он продолжается практически в течение всего периода работы над курсовой работой.

При написании исследовательских работ, а курсовые работы являются первыми исследовательскими работами учащегося, источники принято разделять на первичные и вторичные. К первичным источникам относят опубликованные и неопубликованные материалы, содержащие новые, «необработанные» сведения: акты законодательства, архивные документы, публикации периодической печати, сборники документов, документы сети интернет и другие. Вторичные источники или научно-исследовательская литература представляют собой результаты научного анализа и обобщения первичных документов. К ним относятся учебники и учебные пособия, монографии, сборники статей и материалов, статьи в периодических и продолжающихся изданиях научного и научно-популярного характера, тезисы конференций и семинаров, авторефераты диссертаций, другие публикации.

Общую ориентацию в составлении библиографии при подготовке курсовой работы дают учебно-методические комплексы учебных дисциплин (УМК), обеспечиваемых кафедрами колледжа. В УМК включен широкий перечень рекомендуемой по дисциплине литературы. Знакомство с этими разработками кафедры позволит учащемуся сформировать общее представление о проблематике курсовой работы, степени ее изученности. Автор может конкретизировать направления дальнейшего поиска литературы, очертить круг основных проблем, которые планируется рассмотреть.

Следующим этапом составления списка источников является изучение электронных, систематических, алфавитных, каталогов доступных учащемуся библиотек (библиотеки колледжа, библиотеки юридического факультета БГУ и других). Информация о разнообразных публикациях содержится также в реферативных журналах, библиографических указателях, аналитических обзорах, в энциклопедиях и других справочных изданиях. Сведения об указанных материалах можно получить в библиографических отделах библиотек.

В процессе изучения источников особое внимание следует обратить на содержащуюся в них библиографию по проблеме исследования.

Углубленное изучение первичных и вторичных источников позволит учащемуся сформировать о них объективное представление.

При изучении научной литературы следует обратить внимание на новейшие издания Республики Беларусь и других государств, в которых содержится современный взгляд на научную проблему. С новинками литературы можно регулярно знакомиться в специальных отделах библиотек и в интернете.

Научная организация труда при изучении источников предполагает систематические выписки. Выбор конкретных приемов зависит от предпочтений автора. Выписки делаются в электронном варианте, отдельных листах, на карточках и т. д., таким образом, чтобы их было легче систематизировать и использовать для работы над конкретным вопросом также вносить в них новый материал.

Продуманная систематизация изученного материала позволит сэкономить время, облегчить поиск нужных сведений.

Разделы монографий, крупные статьи, имеющие прямое отношение к теме работы, целесообразно кратко законспектировать, обратив особое внимание на доказательства, к которым прибегают их авторы.

В выписках рекомендуется указывать фамилию и инициалы автора, точное название его работы, а также полные выходные данные и страницы, с ко­торых почерпнута информация. Собственные комментарии и размышления, возникшие при изучении источников, целесообразно фиксировать на карточках или в конспектах, помечая их условными знаками (например, инициалами).

По каждой изученной книге, статье целесообразно составлять библиографическую карточку, содержащую аннотацию на публикацию. При этом следует фиксировать сведения об авторе, данные об издании книги и т.п. Подобные карточки будут полезны при написании введения и оформлении списка использованных источников курсовой работы, а в дальнейшем и при написании дипломной работы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.