Глава II Анализ менеджмента и кадровой политики
Предприятия Вопросами управления персоналом ООО "Здоровая жизнь" отдел кадров, находящийся в главном офисе в городе Йошкар - Ола. Основными целями отдела кадров являются: -повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала; -разработка и осуществление кадровой политики предприятия. Отдел кадров ООО " Здоровая жизнь " выполняет следующие функции: -разработку и осуществление кадровой политики предприятия; -прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала; -организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда; -анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня; -подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала; -документирование трудовой деятельности работников; -ведение установленной кадровой документации; -изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров. Во главе отдела кадров стоит начальник отдела кадров. В его непосредственном подчинении находятся два менеджера по персоналу. Функциями одного является вся работа с персоналом: прием, увольнение, ознакомление с приказами и т.п. Функции второго менеджера является ведение кадрового планирования, учета кадров, ведение статистического и воинского учета и т.п. В филиале г. Чебоксары компании «Здоровая жизнь» на данный момент работает 53 сотрудника, 28 из них имеют высшее образование, а остальные - средне - специальное. Средний возраст работников – 28 лет. Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации. Основная задача подбора и расстановки персонала ООО "Здоровая жизнь" заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников. Оценка персонала включает следующие этапы: -предварительную отборочную беседу; -заполнение бланка заявления; -беседу по найму (интервью); -тестирование; профессиональное испытание; -проверку рекомендаций и послужного списка; -принятие решения. Предварительная отборочная беседа. Основная цель беседы - оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе. Заполнение бланка заявления. Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету. Беседа по найму (интервью). ООО "Здоровая жизнь" использует два типа беседы по найму: -по схеме - беседы носят несколько ограниченный характер, получаемая информация не дает широкого представления о заявителе, ход беседы не может быть приспособлен к особенностям кандидата, стесняет его, сужает возможности получения информации; -слабоформализованные - заранее готовятся только основные вопросы, проводящий имеет возможность включать и другие, незапланированные вопросы, гибко меняя ход беседы. Интервьюер должен быть лучше подготовлен, чтобы иметь возможность видеть и фиксировать реакции кандидатов, выбирать из спектра возможных именно те вопросы, которые в данный момент заслуживают большего внимания. Тестирование, профессиональное испытание. Источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата. Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет. Тестирование может позволить сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности. Проверка рекомендаций и послужного списка. Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателен, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. Принятие решения. Сравнение кандидатов. Представление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения. Развитие персонала в исследуемой организации связано с обучением работников. Необходимость обучения возникает в двух случаях: -обучение принятого на работу; -обучение при изменении должности; Существует ряд проблем, влияющих на качественное выполнение важных функций кадровой службы ООО "Здоровая жизнь": · Прогнозирование и планирование персонала: -основой прогнозирования потребности в персонале должны являться стратегия компании, система целей в долгосрочной перспективе, ситуация на региональном рынке труда и результаты мониторинга персонала; -планирование потребности в персонале на год должно осуществляться по структурным единицам компании с уточнениями в течение этого периода; -основой планирования численности персонала должны являться планы производства, технического перевооружения и организационных мероприятий. · Отбор персонала: -необходимо что бы отбор на вакантные должности производился на основе конкурса. Условия конкурса должны устанавливаться отдельно для каждой категории сотрудников по согласованию с руководителями структурных единиц; -конкурс должен проводиться на основе открытости условий его проведения и объективности отбора и результатов. При отборе каждый соискатель обязан заполнять анкету; · Наем персонала; -при найме работникам необходимо устанавливать испытательный срок, окончательное решение о приеме в штат нужно производить по результатам испытательного срока. · Адаптация персонала: -процедура общей адаптации должна распространяться на всех сотрудников, вновь принимаемых на предприятие; -профессиональная адаптация вновь принимаемых сотрудников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества. · Оценка персонала. -оценка результатов деятельности руководителей проводится ежегодно. Оценка специалистов проводится выборочно по рекомендациям руководителя. -по результатам оценки составляются планы индивидуального развития. Необходимо проводить следующие формы работы по повышению квалификации: мини-лекции; групповые обсуждения; разбор практических упражнений; анализ собственной управленческой практики; тренинги; групповые дискуссии; деловые игры; диагностические сессии. С начала своего существования в ООО «Здоровая жизнь» существует определенная система мотивации персонала, которая включает несколько методов: Организационно-административные методы управления: 1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций; 2. Использование властных механизмов управления (издание Экономические методы управления: Материальное стимулирование труда работников: заработная плата (оклады и ставки) премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда. Социально-психологические методы управления: Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п. Стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий (подарки к юбилеям и праздникам). Основное внимание в «Положениях о системе оплаты и стимулирования труда персонала» на предприятии было уделено материальным методам стимулирования, которые, на самом деле, были малоэффективны и не в полной мере качественно разработаны. Они наиболее типичны для Российских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом предприятия самостоятельно устанавливают вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением «Об оплате труда работников», утверждаемым приказом Генерального директора ООО «Здоровая жизнь».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|