Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава II Анализ менеджмента и кадровой политики



Предприятия

Вопросами управления персоналом ООО "Здоровая жизнь" отдел кадров, находящийся в главном офисе в городе Йошкар - Ола.

Основными целями отдела кадров являются:

-повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала;

-разработка и осуществление кадровой политики предприятия.

Отдел кадров ООО " Здоровая жизнь " выполняет следующие функции:

-разработку и осуществление кадровой политики предприятия;

-прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала;

-организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;

-анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;

-подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала;

-документирование трудовой деятельности работников;

-ведение установленной кадровой документации;

-изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров.

Во главе отдела кадров стоит начальник отдела кадров. В его непосредственном подчинении находятся два менеджера по персоналу. Функциями одного является вся работа с персоналом: прием, увольнение, ознакомление с приказами и т.п. Функции второго менеджера является ведение кадрового планирования, учета кадров, ведение статистического и воинского учета и т.п.

В филиале г. Чебоксары компании «Здоровая жизнь» на данный момент работает 53 сотрудника, 28 из них имеют высшее образование, а остальные - средне - специальное. Средний возраст работников – 28 лет.

Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации.

Основная задача подбора и расстановки персонала ООО "Здоровая жизнь" заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников.

Оценка персонала включает следующие этапы:

-предварительную отборочную беседу;

-заполнение бланка заявления;

-беседу по найму (интервью);

-тестирование; профессиональное испытание;

-проверку рекомендаций и послужного списка;

-принятие решения.

Предварительная отборочная беседа. Основная цель беседы - оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.

Заполнение бланка заявления. Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету.

Беседа по найму (интервью). ООО "Здоровая жизнь" использует два типа беседы по найму:

-по схеме - беседы носят несколько ограниченный характер, получаемая информация не дает широкого представления о заявителе, ход беседы не может быть приспособлен к особенностям кандидата, стесняет его, сужает возможности получения информации;

-слабоформализованные - заранее готовятся только основные вопросы, проводящий имеет возможность включать и другие, незапланированные вопросы, гибко меняя ход беседы. Интервьюер должен быть лучше подготовлен, чтобы иметь возможность видеть и фиксировать реакции кандидатов, выбирать из спектра возможных именно те вопросы, которые в данный момент заслуживают большего внимания.

Тестирование, профессиональное испытание. Источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата. Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет. Тестирование может позволить сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности.

Проверка рекомендаций и послужного списка. Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателен, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства.

Принятие решения. Сравнение кандидатов. Представление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения.

Развитие персонала в исследуемой организации связано с обучением работников.

Необходимость обучения возникает в двух случаях:

-обучение принятого на работу;

-обучение при изменении должности;

Существует ряд проблем, влияющих на качественное выполнение важных функций кадровой службы ООО "Здоровая жизнь":

· Прогнозирование и планирование персонала:

-основой прогнозирования потребности в персонале должны являться стратегия компании, система целей в долгосрочной перспективе, ситуация на региональном рынке труда и результаты мониторинга персонала;

-планирование потребности в персонале на год должно осуществляться по структурным единицам компании с уточнениями в течение этого периода;

-основой планирования численности персонала должны являться планы производства, технического перевооружения и организационных мероприятий.

· Отбор персонала:

-необходимо что бы отбор на вакантные должности производился на основе конкурса. Условия конкурса должны устанавливаться отдельно для каждой категории сотрудников по согласованию с руководителями структурных единиц;

-конкурс должен проводиться на основе открытости условий его проведения и объективности отбора и результатов. При отборе каждый соискатель обязан заполнять анкету;

· Наем персонала;

-при найме работникам необходимо устанавливать испытательный срок, окончательное решение о приеме в штат нужно производить по результатам испытательного срока.

· Адаптация персонала:

-процедура общей адаптации должна распространяться на всех сотрудников, вновь принимаемых на предприятие;

-профессиональная адаптация вновь принимаемых сотрудников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.

· Оценка персонала.

-оценка результатов деятельности руководителей проводится ежегодно. Оценка специалистов проводится выборочно по рекомендациям руководителя.

-по результатам оценки составляются планы индивидуального развития.

Необходимо проводить следующие формы работы по повышению квалификации: мини-лекции; групповые обсуждения; разбор практических упражнений; анализ собственной управленческой практики; тренинги; групповые дискуссии; деловые игры; диагностические сессии.

С начала своего существования в ООО «Здоровая жизнь» существует определенная система мотивации персонала, которая включает несколько методов:

Организационно-административные методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

2. Использование властных механизмов управления (издание
приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

Материальное стимулирование труда работников: заработная плата (оклады и ставки) премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.

Стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий (подарки к юбилеям и праздникам).

Основное внимание в «Положениях о системе оплаты и стимулирования труда персонала» на предприятии было уделено материальным методам стимулирования, которые, на самом деле, были малоэффективны и не в полной мере качественно разработаны. Они наиболее типичны для Российских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом предприятия самостоятельно устанавливают вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением «Об оплате труда работников», утверждаемым приказом Генерального директора ООО «Здоровая жизнь».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.