Здавалка
Главная | Обратная связь

Самостоятельная разноуровневая работа



Цели. Систематизация знаний о функциональных стилях русской речи; умение находить и анализировать терминологическую лексику подъязыка специальности; работа над текстом различных стилей; составление текстов научного стиля.

Задание. Анализируя текст, стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. Если вы выберете из предложенной ниже программы работы с текстом 6-7 заданий (включая разные виды разбора) и выполните их правильно, то этого будет достаточно для того, чтобы получить положительную оценку.

Вариант I

Задание №1. Прочитайте текст.

Рыночная экономика характеризуется бесконечным взаимодействием спроса и предложения.

Взаимодействие спроса и3 предложения осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции5. Это приводит к3 образованию равновесной цены – цены, которая уравнивает спрос и предложение. Если рыночная цена больше равновесной, то возникает избыточное предложение – это ситуация1, когда объем предложения превышает объем спроса на товар7. Если же рыночная цена устанавливается ниже равновесной2, то возникает неудовлетворенный спрос (дефицит) – это ситуация, когда объем спроса превышает3 объем предложения.

Спрос на товары по-разному6 реагирует на изменение их цен, доходов потребителей и цен других товаров. Эластичность- это реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.

Товар обладает тем большей ценовой эластичностью, чем больше заменителей он имеет (т.е. чем менее он необходим потребителю). Важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является время4. Предложение обычно эластично в долгосрочном периоде (так как имеются возможности для расширения производства или для переключения на другое производство) – объем предложения существенно реагирует на изменение цены.

Задание №2.

1.Выпишите специальные слова из сферы экономики. Объясните их значение.

2.Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте его.

3.Определите, к какому функциональному стилю относится данный текст. Ответ обоснуйте.

4.Охарактеризуйте синтаксические конструкции предложений в 1,2 абзаце.

5.Разделите текст на абзацы, из каждой части выделите ключевые слова.

6.Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль каждого абзаца в виде тезисов и запишите их.

7.Составьте логико-смысловую схему текста.

8.Напишите реферат текста.

9.Составьте аннотацию к тексту.

10.Выполните грамматический разбор выделенных слов, предложений.

 

Вариант II

Задание №1. Объясните лексическое значение слов филология, филолог. Каково происхождение этих заимствованных слов? К каким словарям можно обратиться за справками?

Задание №2. Запишите несколько сложных слов, вторая часть которых – -логия, -лог. Объясните лексическое значение этих слов.

Задание №3. Произведите лексический разбор слов языковед, Слово

Задание №4. Прочитайте текст.

Может быть, именно среди ученых-языковедов с наибольшей силой и наглядностью проявляется любовь к основному предмету изучения – к Слову. Разве не показательно, что сам термин «филология» прямо заявляет об этой любви (греч philo – «люблю» и logos – «слово»). Факт весьма примечательный и поучительный: любовь была возведена первыми «словесниками» в принцип познания избранного предмета, что налагало на них определенные нравственные обязательства: бережно относиться к слову, к языку вообще, изучать запечатленное слово непредвзято, ничего ему не навязывая, стремясь сохранить его живую ткань, самозабвенно и до конца отдаваясь своему увлечению…

Рыцарской верностью и преданностью Слову отличались Даль и Срезневский, Щерба и Виноградов, Пешковский и Винокур и многие-многие другие. (Г. Степанов.)

Задание №5. Выпишите из текста непонятные слова, объясните их значение.

*Как объяснить, почему в первом и последнем предложениях слово написано с заглавной буквы - Слово? Что автор текста этим выражает?

*Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

*С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) автор выражает свое отношение к языку, к Слову, к ученым-языковедам?

*Запишите предпоследнее и последнее предложения, объясните знаки препинания.

*Подберите синонимы к словам бережно, самозабвенно

*Найдите в тексте однокоренные слова, разберите их по составу.

* Выберите из текста материал для разных видов разбора.

Задание №6. Какие еще имена русских ученых-языковедов вы знаете? Подготовьте сообщение об одном из них, используя материалы учебников, справочников, Энциклопедический словарь юного филолога и другую литературу.

Задание №7. Напишите рецензию на текст.

 

 

Тестовые задания

Цели.Диагностика и анализ начального уровня знаний студентов-первокурсников; проверить соответствие требований к подготовке первокурсников заданным стандартам, выявить пробелы в знаниях первокурсников.

В тестирование входит два типа заданий. Вопросы и задания первого типа охватывают основные орфографические, пунктуационные и стилистические правила русского языка. Второй тип задания представляет собой грамматический анализ текста.

В русском алфавите

1) 35 букв

2) 42 буквы

3) 34 буквы

4) 30 букв

5) 33 буквы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.