Методические указания для конспектирования
Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя яркими и в тоже время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки. Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный. Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта. Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги. Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы. Конспект должен быть: · содержательным и полным; · кратким; · правильно оформленным. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить текст, составить план. Можно вносить в конспект во время СРСП исправления и уточнения. 2. Изучение публикаций и сообщений в периодических изданиях и СМИ (газетах, журналах, телевидении, радио). В процессе изучения дисциплины студент должен систематически знакомиться с публикациями и сообщениями в периодических изданиях и СМИ на актуальные проблемы криминалистики. В рамках аудиторных занятий СРСП будет проводиться краткий обзор данной информации. Сообщения готовятся студентами, оценивается как сообщение, так и участие в общем обсуждении максимальной оценкой 2% как работа на аудиторных занятиях. В случае, если студент получил как оценку за обсуждение теоретического материала по теме на аудиторном занятии, так и за сообщение по обзору публикаций в периодических изданиях и СМИ, то вторая оценка является бонусной. 3. Письменный блиц-опрос Письменный блиц-опрос проводится по 4 темам на занятии СРСП по изученным материалам темы. Максимальная оценка за письменный блиц-опрос составляет 5%. Критерии выставления оценки следующие: · правильность ответов; · полнота ответов; · использование дополнительного материала; · оригинальность идей. 4. Тестирование Решение тестовых заданий – это письменная форма проведения рубежно-рейтингового контроля знаний, проводится на 7-й и 14-й неделе на занятии СРСП по материалу пройденных за соответствующий период тем. Тестовые задания включают 25 теоретических вопроса, каждый из вопросов имеет 5 вариантов ответов. Тестовое задание выдается преподавателем перед началом тестирования. Критерии оценок тестовых заданий: · количественный результат тестирования; · выполнение тестовой работы без исправлений, помарок и зачеркиваний; · самостоятельность выполнения работы над тестовыми заданиями; · отсутствие фактов использования материалов лекций и практических работ при выполнении тестовых заданий; · если вопрос теста предполагает закончить фразу, то написанная студентом фраза должна, как правило, текстуально совпадать с ответом в ключе теста (при открытой форме вопроса). Максимальная оценка за решение тестовых заданий составляет 10%. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|