Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания для конспектирования



Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя яркими и в тоже время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки. Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Конспект должен быть:

· содержательным и полным;

· кратким;

· правильно оформленным.

Перед конспектированием необходимо тщательно изучить текст, составить план. Можно вносить в конспект во время СРСП исправления и уточнения.

2. Изучение публикаций и сообщений в периодических изданиях и СМИ (газетах, журналах, телевидении, радио).

В процессе изучения дисциплины студент должен систематически знакомиться с публикациями и сообщениями в периодических изданиях и СМИ на актуальные проблемы криминалистики. В рамках аудиторных занятий СРСП будет проводиться краткий обзор данной информации. Сообщения готовятся студентами, оценивается как сообщение, так и участие в общем обсуждении максимальной оценкой 2% как работа на аудиторных занятиях. В случае, если студент получил как оценку за обсуждение теоретического материала по теме на аудиторном занятии, так и за сообщение по обзору публикаций в периодических изданиях и СМИ, то вторая оценка является бонусной.

3. Письменный блиц-опрос

Письменный блиц-опрос проводится по 4 темам на занятии СРСП по изученным материалам темы. Максимальная оценка за письменный блиц-опрос составляет 5%. Критерии выставления оценки следующие:

· правильность ответов;

· полнота ответов;

· использование дополнительного материала;

· оригинальность идей.

4. Тестирование

Решение тестовых заданий – это письменная форма проведения рубежно-рейтингового контроля знаний, проводится на 7-й и 14-й неделе на занятии СРСП по материалу пройденных за соответствующий период тем. Тестовые задания включают 25 теоретических вопроса, каждый из вопросов имеет 5 вариантов ответов. Тестовое задание выдается преподавателем перед началом тестирования.

Критерии оценок тестовых заданий:

· количественный результат тестирования;

· выполнение тестовой работы без исправлений, помарок и зачеркиваний;

· самостоятельность выполнения работы над тестовыми заданиями;

· отсутствие фактов использования материалов лекций и практических работ при выполнении тестовых заданий;

· если вопрос теста предполагает закончить фразу, то написанная студентом фраза должна, как правило, текстуально совпадать с ответом в ключе теста (при открытой форме вопроса).

Максимальная оценка за решение тестовых заданий составляет 10%.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.