СРС ПО ПЕРВОМУ КРЕДИТУ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
По первому кредиту студентам в качестве самостоятельной работы предлагается написание реферата Методические рекомендации к выполнению реферата: Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы Требования к содержанию: 1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и задачи исследования (1-2 стр.) 2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. Материал основной части должен быть разбит на главы. (Объем – 7–10 стр.) 3. Заключение предполагает вывод по теме исследования. (Объем – 1-2 стр.) 4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. (Не менее 3 источников) Правила оформления: 1. Текст реферата может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4. 2. Оптимальный объем реферата – 10 -12 страниц печатного текста, или 7 -10 страниц рукописного текста. 3. При написании реферата необходимо использовать список рекомендуемой литературы, а также новые материалы, самостоятельно найденные студентами (книги, периодическая печать, интернет). II кредит КАЗАХСТАН ВНОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Тема № 8: Политико-правовой статус Казахстана в составе Российской империи. Вопросы лекции: 1. Укрепление позиций России в Казахстане. 2. «Устав о сибирских киргизах». 3. «Устав об оренбургских киргизах». 4. Общая характеристика реформы 60-90-х гг. XIX века в Казахстане. Тезисы лекции: Изменение политической ситуации в Казахских ханствах в связи с вхождением в состав России. Уставы о сибирских и оренбургских киргизах и отмена ханской власти. Реформы 1867-1868 гг., административное деление Казахстана, образование областей, судебные реформы. Реформы 80-90-х гг. XIX в. и их характер. Вопросы семинара: 1. Административные изменения в Казахстане по реформам 60-90-х гг. XIX века 2. Судебная реформа 60-90-х гг. XIX века 3. Реформы в области образования, здравоохранения, религии 4. Характер и значение реформ 60-90-х гг. XIX века Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 8, 10, 13, 17, 22, 24, 84, 87, 90, 91, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Заполните сравнительную таблицу:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные данным реформам; 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать административное деление, принятое по данному документу, начиная от аула до генерал-губернаторства или области; 2) В следующей колонке – указать изменения в судебной системе, сохранились ли традиционные суды биев, какие законы Российской империи стали действовать в Казахстане; 3) В последней колонке охарактеризовать земельную политику царского правительства в данное время, или если были приняты законы, положения, касающиеся земли в Казахстане, в чьей собственности она находилась, как шла переселенческая политика. Контрольные вопросы по теме: 1. Какова основная цель «Устава о сибирских киргизах»? 2. Цели и задачи административных реформ царской России 1867 – 1868 гг. в Казахстане? 3. Каково значение реформ 1867 – 1868 гг. в утверждении колониальной системы управления в Казахстане? Тема № 9: Социально-экономическое положение Казахстана в XVIII –начало XX вв. Культурное развитие Казахстана в XVIII – начало XX вв. Вопросы лекции: 1. Проникновение и развитие капиталистических отношений: 2. Переселенческий вопрос в 80-90-е гг. XIX века. Тезисы лекции: Развитие капиталистических отношений на территории Казахстана. Первые промышленные предприятия. Развитие торговли, ее виды. Ярмарки в Казахстане. Развитие городов в Казахстане. Переселенческая политика России. Вопросы семинара: 1. Материальная культура казахов 2. Устное народное творчество 3. Казахская литература 4. Просветительское движение среди казахского народа. Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 10, 22, 23, 24, 76, 77, 84, 87, 90, 93, 95, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП По данной теме студентам предлагается составление конспекта по темам семинарского занятия. Контрольные вопросы по теме: 1. Какие отрасли промышленности получили развитие в Казахстане в 19 веке? 2. Какую политику проводил царизм в отношении русских и украинских переселенцев? 3. Назовите основные направления культурного развития Казахстана XVIII – начало XX вв. Тема № 10: Казахстан в годы первой мировой войны. События 1916 года в Казахстане. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Вопросы лекции: 1. Социально-экономическое положение Казахстана в начале ХХ в. 2. События 1916 года в Казахстане. 3. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Тезисы лекции: Вступление России в первую мировую войну. Ухудшение положение трудящихся масс, увеличение налогов, голод. Недовольство среди населения Казахстана – восстание 1916 года. Повод восстания, причины, характер, движущие силы, численность, ход, причины поражения. Историческое значение. Буржуазно-демократическая революция в России. Казахстан в условиях двоевластия. Создание в Казахстане национальных партий (Алаш, Уш-жуз). Вопросы семинара: 1. История партии Алаш 2. История партии Уш-жуз 3. Партия «Ушура-ислами» Основная литература:1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 7, 20, 28, 30, 74, 86, 92, 94, 100, 102, 108, 109, 110, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Заполните сравнительную таблицу:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Внимательно прочитать данную литературу 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В колонке «возникновение, организационное оформление» необходимо указать время возникновения партий. 2) В колонке номер два указывается социальный состав, примерная численность партий 3) в третьей колонке необходимо указать руководителей партий 4) в следующей колонке – отмечается отношение партий к советской власти 5) в колонке «программы» необходимо указать все важнейшие положения программ партий, а также время опубликования их в периодической печати 6) в последней колонке нужно выделить основные этапы деятельности организаций и указать, чем закончилась история существования партий. Контрольные вопросы по теме: 1. Какова роль интеллигенции в восстании 1916 года? 2. Укажите особенности влияния Февральская буржуазно-демократическая революция в России на Казахстан? 3. Какова политическая ориентация партии Алаш и Уш-жуз? Тема № 11:Октябрьская революция 1917 года и ее предпосылки. Казахстан в годы гражданской войны (1918-1920гг.) Вопросы лекции: 1. Октябрьская революция 1917г. 2. Установление Советской власти в Казахстане. 3. Казахстан в годы Гражданской войны. 4. Политика военного коммунизма Тезисы лекции: Октябрьская социалистическая революция в России. Особенности установления советской власти в Казахстане. Декреты о мире и земле. Первые шаги в хозяйственном и культурном строительстве. Гражданская война в Казахстане и ее особенности. Политика военного коммунизма. Вопросы семинара: 1. Гражданская война и ее особенности в Казахстане 2. Военные действия на фронтах Казахстана. Партизанское движение. 3. Итоги войны Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 7, 10, 14, 19, 20, 28, 30, 100, 102, 109, 110, 112, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Составление хронологической таблицы по событиям гражданской войны в Казахстане:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Внимательно прочитать данную литературу 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В первой колонке в хронологическом порядке разместить основные события гражданской войны в Казахстане: создание фронтов, битвы, сражения, захват и освобождение городов, события партизанского движения (такие как, например, Черкасская оборона), восстания и т.д. 2) В последней колонке указать основную характеристику и результаты событий для Казахстана, такие как, например, описать, что было характерно для Черкасской обороны (сколько было участников, кто их возглавлял, каково значение обороны для гражданской войны и т.д.) Контрольные вопросы по теме: 1. Выделите основные этапы гражданской войны в Казахстане 2. Назовите особенности политики «военного коммунизма» в Казахстане 3. Каково значение принятия декретов о мире и о земле при установлении советской власти в Казахстане? Тема № 12:Социально-экономическое, государственно-политическое, культурное развитие Казахстана в 20-е начало 40-х гг. XX века. Вопросы лекции: 1. Образование Казахской советской государственности. 2. НЭП в условиях Казахстана. 3. Индустриализация в Казахстане. 4. Ф.И. Голощекин и его политика «Малого Октября». 5. Коллективизация в Казахстане. 6. Тоталитарный режим в Казахстане. Тезисы лекции: Переход к новой экономической политике на Х съезде партии, ее характер и основные черты. Особенности индустриализации в Казахстане. Первый секретарь Казкрайкома Ф.И. Голощекин и его политика «Малого октября». Конфискация крупных баев-полуфеодалов, оседание кочевого и полукочевого населения, организация коллективных хозяйств и их материальная оснащенность. Год великого перелома. Образование трудовых лагерей и трудовых поселений на территории Казахстана. Политические репрессии. Вопросы семинара: 1. Ликвидация неграмотности в Казахстане 2. Становление системы народного образования 3. Развитие науки и научных учреждений 4. Развитие искусства и литературы 5. Судьбы казахской интеллигенции Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 7, 14, 19, 28, 30, 99, 101, 109, 112,116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП - конспектирование Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь: 1. Дайте краткую характеристику политике «Малого октября» 2. Охарактеризуйте индустриальное развитие Казахстана 3. Культурное развитие 20-30 гг. ХХ века. Контрольные вопросы по теме: 1. Дайте определение «индустриализации» 2. Охарактеризуйте принципы ленинского кооперативного плана. Выполнялся ли он на территории Казахстана? 3. Каковы последствия оседания кочевников на землю? Тема № 13: Казахстан в годы Великой отечественной войны. Депортация народов в Казахстан. Вопросы лекции: 1. Понятие депортации и общие сведения о депортации народов в Казахстан 2. Депортация корейцев 3. Депортация немцев 4. Депортация народов Северного Кавказа 3. Итоги и последствия депортации Тезисы лекции Особенности депортации народов СССР. Казахстан место депортации многих социальных и этнических групп населения. Дапортация корейцев, поляков, немцы, курдов, турков, татар, чичен, ингушей и др. народов, их размещение и судьбы. Трансформация этнодемографической ситуации республики. Взаимообогащение культур народов, постоянное пополнение рядов интеллигенции. Вопросы семинара: 1. Казахстан в планах фашисткой Германии. 2. Казахстан – арсенал фронта. Трудовые подвиги казахстанцев. 3. Казахстанцы на фронтах Великой отечественной войны. 4. Культура и наука Казахстана в годы Великой отечественной войны. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 7, 10, 28, 30, 97, 98, 114, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Составление справочника – «Герои – казахстанцы, участники Великой отечественной войны (тыла и фронта)». Методические рекомендации по составлению справочника: 1) разработать основную и дополнительную литературу. 2) встречающиеся фамилии участников Великой отечественной войны выписываются на отдельные карточки или в тетрадь. В этой карточке дается краткая характеристика жизни и подвига героя. 3) дополнительную информацию об участниках Великой отечественной войны можно получить в энциклопедиях или словарях. Контрольные вопросы по теме: 1. Какова судьба депортированных народов в Казахстане? 2. За какие заслуги присваивали звание Героя Советского Союза в годы Великой отечественной войны? 3. Каковы достижения культуры и науки Казахстана в годы Великой отечественной войны Тема № 14: Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана в 40-80-е годы Вопросы лекции: 1. Восстановление народного хозяйства в послевоенные годы. 2. Основные направления политики Н.С. Хрущева. 3. Целина: Планы, Реализация, Последствия. 4. «Преобразования» в командно-административной системе. 5. Индустриальное развитие. 6. Кризисные явления в сельском хозяйстве. 7. Семипалатинский ядерный полигон. Тезисы лекции: Характер политического режима. Репрессии. Переход экономики Казахстана на мирные рельсы. Отмена карточной системы и денежная реформа. Особенности развития сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане и Сибири. Положительные и отрицательные последствия целины. Политический переворот. Кризис политической системы. Командно-административные «преобразования». Индустриальное развитие. Кризисные явления в сельском хозяйстве. Семипалатинский ядерный полигон. Казахстан на путях к независимости. Этапы перестройки и их характер. Вопросы семинара: 1. Общественно-политическая ситуация в Казахстане в 70 - 80-е годы ХХ века. 2. Казахстан в годы перестройки. 3. События 1986 года в Алма-Ате. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 7, 10, 28, 30, 103, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП - конспектирование Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь: 1. Охарактеризуйте индустриальное развитие Казахстана после ВОВ на примере г. Усть-Каменогорска. 2. Каково значение целины для современного Казахстана? 3. Каковы причины кризисных явлений в сельском хозяйстве в 70 - 80-е годы ХХ века? 4. Как проявляется недовольство населения в Казахстане в 70-80-е годы ХХ века? Контрольные вопросы по теме: 1. Каковы основные последствия освоения целины для Казахстана? 2. В чем выражалась стагнация производства в годы застоя? 3. Назовите лидеров и участников событий декабря 1986 года в г. Алма-Ате. Тема № 15: Независимый Казахстан Вопросы лекции: 1. Распад СССР и образование независимой Республики Казахстан. 2. Этапы государственности. 3. Н.А. Назарбаев как политический и государственный деятель 4. Политические партии и общественные объединения в Республике Казахстан. 5. Этнодемографические процессы в Казахстане. 6. Стратегия «Казахстан - 2030». Тезисы лекции: Августовский путч и распад СССР. Образование СНГ. Принятие Казахстаном Декларации о независимости и конституционного закона о независимости. Этапы государственности. Выборы президента. Н.А. Назарбаев как политический и государственный деятель. Политические партии и общественные объединения в Республике Казахстан. Этнодемографические процессы в Казахстане. Стратегия «Казахстан - 2030». Этапы. Цель. Приоритеты. Вопросы семинара: 1. Основные направления внутренней политики Республики Казахстан. 2. Внешняя политика Республики Казахстан 3. Культурное развитие Казахстана в период независимости 4. Ежегодные послания президента народу Казахстана в рамках «Стратегии 2030». Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 7, 26, 27, 29, 30, 105, 106, 107, 108, 111, 113, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Заполнить таблицу:
Методические рекомендации по выполнению таблицы: 1. Внимательно прочитать рекомендуемую литературу, 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В колонке «основные исторические события» необходимо указать время и дату исторического события, которое произошло в истории нашей страны, 2) В колонке номер два указывается историческое событие, которое произошло в этот период, 3) в следующей колонке – отмечается характеристика исторического события, с указанием причин и предпосылок этого события. Контрольные вопросы по теме: 1. Каковы основные приоритеты в развитии внешней и внутренней политики Республики Казахстан? 2. Каковы перспективы председательствования Казахстана в ОБСЕ? 3. Как решаются проблемы образования и науки в ежегодных посланиях президента народу Казахстана? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|