Здавалка
Главная | Обратная связь

СРС ПО ПЕРВОМУ КРЕДИТУ



По первому кредиту студентам в качестве самостоятельной работы предлагается написание реферата

Методические рекомендации к выполнению реферата:

Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы

Требования к содержанию:

1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и задачи исследования (1-2 стр.)

2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. Материал основной части должен быть разбит на главы. (Объем – 7–10 стр.)

3. Заключение предполагает вывод по теме исследования. (Объем – 1-2 стр.)

4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. (Не менее 3 источников)

Правила оформления:

1. Текст реферата может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4.

2. Оптимальный объем реферата – 10 -12 страниц печатного текста, или 7 -10 страниц рукописного текста.

3. При написании реферата необходимо использовать список рекомендуемой литературы, а также новые материалы, самостоятельно найденные студентами (книги, периодическая печать, интернет).

II кредит

КАЗАХСТАН ВНОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Тема № 8: Политико-правовой статус Казахстана в составе Российской империи.

Вопросы лекции:

1. Укрепление позиций России в Казахстане.

2. «Устав о сибирских киргизах».

3. «Устав об оренбургских киргизах».

4. Общая характеристика реформы 60-90-х гг. XIX века в Казахстане.

Тезисы лекции:

Изменение политической ситуации в Казахских ханствах в связи с вхождением в состав России.

Уставы о сибирских и оренбургских киргизах и отмена ханской власти.

Реформы 1867-1868 гг., административное деление Казахстана, образование областей, судебные реформы. Реформы 80-90-х гг. XIX в. и их характер.

Вопросы семинара:

1. Административные изменения в Казахстане по реформам 60-90-х гг. XIX века

2. Судебная реформа 60-90-х гг. XIX века

3. Реформы в области образования, здравоохранения, религии

4. Характер и значение реформ 60-90-х гг. XIX века

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 8, 10, 13, 17, 22, 24, 84, 87, 90, 91, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Заполните сравнительную таблицу:

восстание административное деление судебная реформа земельная политика
Устав о сибирских киргизах 1822      
Устав об оренбургских киргизах 1824      
Реформы 1867-68 гг.      
Реформы 80-90-х гг.      

Методические рекомендации по составлению таблицы:

1. Прочитать разделы, посвященные данным реформам;

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) Во второй колонке указать административное деление, принятое по данному документу, начиная от аула до генерал-губернаторства или области;

2) В следующей колонке – указать изменения в судебной системе, сохранились ли традиционные суды биев, какие законы Российской империи стали действовать в Казахстане;

3) В последней колонке охарактеризовать земельную политику царского правительства в данное время, или если были приняты законы, положения, касающиеся земли в Казахстане, в чьей собственности она находилась, как шла переселенческая политика.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какова основная цель «Устава о сибирских киргизах»?

2. Цели и задачи административных реформ царской России 1867 – 1868 гг. в Казахстане?

3. Каково значение реформ 1867 – 1868 гг. в утверждении колониальной системы управления в Казахстане?

Тема № 9: Социально-экономическое положение Казахстана в XVIII –начало XX вв. Культурное развитие Казахстана в XVIII – начало XX вв.

Вопросы лекции:

1. Проникновение и развитие капиталистических отношений:

2. Переселенческий вопрос в 80-90-е гг. XIX века.

Тезисы лекции:

Развитие капиталистических отношений на территории Казахстана. Первые промышленные предприятия. Развитие торговли, ее виды. Ярмарки в Казахстане. Развитие городов в Казахстане. Переселенческая политика России.

Вопросы семинара:

1. Материальная культура казахов

2. Устное народное творчество

3. Казахская литература

4. Просветительское движение среди казахского народа. Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 10, 22, 23, 24, 76, 77, 84, 87, 90, 93, 95, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

По данной теме студентам предлагается составление конспекта по темам семинарского занятия.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какие отрасли промышленности получили развитие в Казахстане в 19 веке?

2. Какую политику проводил царизм в отношении русских и украинских переселенцев?

3. Назовите основные направления культурного развития Казахстана XVIII – начало XX вв.

Тема № 10: Казахстан в годы первой мировой войны. События 1916 года в Казахстане. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан.

Вопросы лекции:

1. Социально-экономическое положение Казахстана в начале ХХ в.

2. События 1916 года в Казахстане.

3. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан.

Тезисы лекции:

Вступление России в первую мировую войну. Ухудшение положение трудящихся масс, увеличение налогов, голод.

Недовольство среди населения Казахстана – восстание 1916 года. Повод восстания, причины, характер, движущие силы, численность, ход, причины поражения. Историческое значение.

Буржуазно-демократическая революция в России. Казахстан в условиях двоевластия. Создание в Казахстане национальных партий (Алаш, Уш-жуз).

Вопросы семинара:

1. История партии Алаш

2. История партии Уш-жуз

3. Партия «Ушура-ислами»

Основная литература:1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 7, 20, 28, 30, 74, 86, 92, 94, 100, 102, 108, 109, 110, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Заполните сравнительную таблицу:

    партия «Алаш» партия «Уш-жуз»
1. возникновение, организационное оформление    
2. социальный состав, численность    
3. руководители    
отношение к советской власти    
5. программа    
6. этапы деятельности    

Методические рекомендации по составлению таблицы:

1. Внимательно прочитать данную литературу

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) В колонке «возникновение, организационное оформление» необходимо указать время возникновения партий.

2) В колонке номер два указывается социальный состав, примерная численность партий

3) в третьей колонке необходимо указать руководителей партий

4) в следующей колонке – отмечается отношение партий к советской власти

5) в колонке «программы» необходимо указать все важнейшие положения программ партий, а также время опубликования их в периодической печати

6) в последней колонке нужно выделить основные этапы деятельности организаций и указать, чем закончилась история существования партий.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какова роль интеллигенции в восстании 1916 года?

2. Укажите особенности влияния Февральская буржуазно-демократическая революция в России на Казахстан?

3. Какова политическая ориентация партии Алаш и Уш-жуз?

Тема № 11:Октябрьская революция 1917 года и ее предпосылки. Казахстан в годы гражданской войны (1918-1920гг.)

Вопросы лекции:

1. Октябрьская революция 1917г.

2. Установление Советской власти в Казахстане.

3. Казахстан в годы Гражданской войны.

4. Политика военного коммунизма

Тезисы лекции:

Октябрьская социалистическая революция в России. Особенности установления советской власти в Казахстане. Декреты о мире и земле. Первые шаги в хозяйственном и культурном строительстве.

Гражданская война в Казахстане и ее особенности. Политика военного коммунизма.

Вопросы семинара:

1. Гражданская война и ее особенности в Казахстане

2. Военные действия на фронтах Казахстана. Партизанское движение.

3. Итоги войны

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 7, 10, 14, 19, 20, 28, 30, 100, 102, 109, 110, 112, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Составление хронологической таблицы по событиям гражданской войны в Казахстане:

Событие гражданской войны Основная характеристика, результаты
     

Методические рекомендации по составлению таблицы:

1. Внимательно прочитать данную литературу

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) В первой колонке в хронологическом порядке разместить основные события гражданской войны в Казахстане: создание фронтов, битвы, сражения, захват и освобождение городов, события партизанского движения (такие как, например, Черкасская оборона), восстания и т.д.

2) В последней колонке указать основную характеристику и результаты событий для Казахстана, такие как, например, описать, что было характерно для Черкасской обороны (сколько было участников, кто их возглавлял, каково значение обороны для гражданской войны и т.д.)

Контрольные вопросы по теме:

1. Выделите основные этапы гражданской войны в Казахстане

2. Назовите особенности политики «военного коммунизма» в Казахстане

3. Каково значение принятия декретов о мире и о земле при установлении советской власти в Казахстане?

Тема № 12:Социально-экономическое, государственно-политическое, культурное развитие Казахстана в 20-е начало 40-х гг. XX века.

Вопросы лекции:

1. Образование Казахской советской государственности.

2. НЭП в условиях Казахстана.

3. Индустриализация в Казахстане.

4. Ф.И. Голощекин и его политика «Малого Октября».

5. Коллективизация в Казахстане.

6. Тоталитарный режим в Казахстане.

Тезисы лекции:

Переход к новой экономической политике на Х съезде партии, ее характер и основные черты. Особенности индустриализации в Казахстане.

Первый секретарь Казкрайкома Ф.И. Голощекин и его политика «Малого октября». Конфискация крупных баев-полуфеодалов, оседание кочевого и полукочевого населения, организация коллективных хозяйств и их материальная оснащенность. Год великого перелома.

Образование трудовых лагерей и трудовых поселений на территории Казахстана. Политические репрессии.

Вопросы семинара:

1. Ликвидация неграмотности в Казахстане

2. Становление системы народного образования

3. Развитие науки и научных учреждений

4. Развитие искусства и литературы

5. Судьбы казахской интеллигенции

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 7, 14, 19, 28, 30, 99, 101, 109, 112,116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП - конспектирование

Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь:

1. Дайте краткую характеристику политике «Малого октября»

2. Охарактеризуйте индустриальное развитие Казахстана

3. Культурное развитие 20-30 гг. ХХ века.

Контрольные вопросы по теме:

1. Дайте определение «индустриализации»

2. Охарактеризуйте принципы ленинского кооперативного плана. Выполнялся ли он на территории Казахстана?

3. Каковы последствия оседания кочевников на землю?

Тема № 13: Казахстан в годы Великой отечественной войны. Депортация народов в Казахстан.

Вопросы лекции:

1. Понятие депортации и общие сведения о депортации народов в Казахстан

2. Депортация корейцев

3. Депортация немцев

4. Депортация народов Северного Кавказа

3. Итоги и последствия депортации

Тезисы лекции

Особенности депортации народов СССР. Казахстан место депортации многих социальных и этнических групп населения. Дапортация корейцев, поляков, немцы, курдов, турков, татар, чичен, ингушей и др. народов, их размещение и судьбы. Трансформация этнодемографической ситуации республики. Взаимообогащение культур народов, постоянное пополнение рядов интеллигенции.

Вопросы семинара:

1. Казахстан в планах фашисткой Германии.

2. Казахстан – арсенал фронта. Трудовые подвиги казахстанцев.

3. Казахстанцы на фронтах Великой отечественной войны.

4. Культура и наука Казахстана в годы Великой отечественной войны.

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 7, 10, 28, 30, 97, 98, 114, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Составление справочника – «Герои – казахстанцы, участники Великой отечественной войны (тыла и фронта)».

Методические рекомендации по составлению справочника:

1) разработать основную и дополнительную литературу.

2) встречающиеся фамилии участников Великой отечественной войны выписываются на отдельные карточки или в тетрадь. В этой карточке дается краткая характеристика жизни и подвига героя.

3) дополнительную информацию об участниках Великой отечественной войны можно получить в энциклопедиях или словарях.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какова судьба депортированных народов в Казахстане?

2. За какие заслуги присваивали звание Героя Советского Союза в годы Великой отечественной войны?

3. Каковы достижения культуры и науки Казахстана в годы Великой отечественной войны

Тема № 14: Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана в 40-80-е годы

Вопросы лекции:

1. Восстановление народного хозяйства в послевоенные годы.

2. Основные направления политики Н.С. Хрущева.

3. Целина: Планы, Реализация, Последствия.

4. «Преобразования» в командно-административной системе.

5. Индустриальное развитие.

6. Кризисные явления в сельском хозяйстве.

7. Семипалатинский ядерный полигон.

Тезисы лекции:

Характер политического режима. Репрессии. Переход экономики Казахстана на мирные рельсы. Отмена карточной системы и денежная реформа. Особенности развития сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане и Сибири. Положительные и отрицательные последствия целины. Политический переворот. Кризис политической системы. Командно-административные «преобразования». Индустриальное развитие. Кризисные явления в сельском хозяйстве. Семипалатинский ядерный полигон.

Казахстан на путях к независимости. Этапы перестройки и их характер.

Вопросы семинара:

1. Общественно-политическая ситуация в Казахстане в 70 - 80-е годы ХХ века.

2. Казахстан в годы перестройки.

3. События 1986 года в Алма-Ате.

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 7, 10, 28, 30, 103, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП - конспектирование

Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь:

1. Охарактеризуйте индустриальное развитие Казахстана после ВОВ на примере г. Усть-Каменогорска.

2. Каково значение целины для современного Казахстана?

3. Каковы причины кризисных явлений в сельском хозяйстве в 70 - 80-е годы ХХ века?

4. Как проявляется недовольство населения в Казахстане в 70-80-е годы ХХ века?

Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы основные последствия освоения целины для Казахстана?

2. В чем выражалась стагнация производства в годы застоя?

3. Назовите лидеров и участников событий декабря 1986 года в г. Алма-Ате.

Тема № 15: Независимый Казахстан

Вопросы лекции:

1. Распад СССР и образование независимой Республики Казахстан.

2. Этапы государственности.

3. Н.А. Назарбаев как политический и государственный деятель

4. Политические партии и общественные объединения в Республике Казахстан.

5. Этнодемографические процессы в Казахстане.

6. Стратегия «Казахстан - 2030».

Тезисы лекции:

Августовский путч и распад СССР. Образование СНГ. Принятие Казахстаном Декларации о независимости и конституционного закона о независимости. Этапы государственности.

Выборы президента. Н.А. Назарбаев как политический и государственный деятель.

Политические партии и общественные объединения в Республике Казахстан.

Этнодемографические процессы в Казахстане.

Стратегия «Казахстан - 2030». Этапы. Цель. Приоритеты.

Вопросы семинара:

1. Основные направления внутренней политики Республики Казахстан.

2. Внешняя политика Республики Казахстан

3. Культурное развитие Казахстана в период независимости

4. Ежегодные послания президента народу Казахстана в рамках «Стратегии 2030».

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.

Дополнительная литература: 7, 26, 27, 29, 30, 105, 106, 107, 108, 111, 113, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Заполнить таблицу:

Основные исторические даты Основные исторические события Характеристика исторических событий
1.      
2.      
3.      

Методические рекомендации по выполнению таблицы:

1. Внимательно прочитать рекомендуемую литературу,

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) В колонке «основные исторические события» необходимо указать время и дату исторического события, которое произошло в истории нашей страны,

2) В колонке номер два указывается историческое событие, которое произошло в этот период,

3) в следующей колонке – отмечается характеристика исторического события, с указанием причин и предпосылок этого события.

Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы основные приоритеты в развитии внешней и внутренней политики Республики Казахстан?

2. Каковы перспективы председательствования Казахстана в ОБСЕ?

3. Как решаются проблемы образования и науки в ежегодных посланиях президента народу Казахстана?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.