Методические указания для решения тестовых заданий
Выполнение тестов способствует углубленному усвоению общих положений дисциплины показывает способности студентов к самостоятельной работе над литературой, помогает выработке навыков обобщения материалов и правильного применения норм права в практической деятельности. Выполнению тестовых заданий должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Для того, чтобы иметь полное представление об избранной теме, целесообразно сначала изучить соответствующую главу учебника в соответствии с учебным планом дисциплины. При изучении рекомендованной литературы и источников, добытых путем самостоятельной поисковой работы, необходимо делать выписки по каждому вопросу для того, чтобы можно было их использовать при подготовке к решению тестов. После изучения литературы и ее осмысления можно приступить к решению тестов. Итоговый тест (рубежный) - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности: Уровень А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б-задания,требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. Типы тестов по философии: - Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности; - Открытые - тесты, которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить. Тестовые задания состоят из вопроса с пятью вариантами ответа. Допускается группировка вопросов по степени сложности на усмотрение преподавателя.Задание должно иметь единственный правильный ответ. 5.Самостоятельная работа Согласно графику выполнения и сдачи заданий студент выполняет задания для самостоятельной работы. Задания выполняются самостоятельно и сдаются преподавателю в индивидуальном порядке на занятиях СРСП. В конце занятия преподаватель обобщает материал самостоятельной работы. Максимальная оценка за задание составляет 2%. Критериями оценки является правильность и полнота охваченного материала, самостоятельность выводов, оригинальность идей. При изучении таможенного права используются следующие виды письменных работ: a. Составление плана информационного текста; b. Заполнение таблиц, составление схем; c. Анализ нормативно-правовых актов; d. Написание рефератов. Методические указания для составления плана информационного текста. План текста – это самая краткая запись его содержания, он может состоять из трех-четырех простых предложений. План отражает последовательность изложения текста, помогает сосредоточиться на главном при длительной работе над источником. Разновидности плана текста: простой, сложный, развернутый. С помощью плана очень легко восстановить в памяти большой объем печатного материала. При составлении заголовков к отдельным частям текста (пунктов плана) нужно помнить, что пункт плана не раскрывает содержание, а только называет какой-либо отрывок текста. Поэтому наиболее приемлемы формулировки в виде кратких и емких назывных предложений. В случае необходимости можно пользоваться свободной или смешанной формой плана, тогда допускаются назывные, вопросительные, восклицательные предложения и цитаты из текста. Критерии составления плана информационного текста: · Правильное оформление; · Полнота охвата содержания текста; · Взаимосвязь последующих пунктов плана с предыдущими; · Грамотность формулировок. Следует помнить, что работа над составлением плана не самоцель, а средство проникновения в содержание текста. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|