Улус Джучи Улус Чагатая Улус Угедея Улус Тулуя
и так далее до образования Казахского ханства Контрольные вопросы по теме: 1. Почему Чингизхан придавал большое значение войне с кочевыми народами? 2. По какому принципу Чингизхан разделил свою империю на улусы? 3. Какое влияние оказала эпоха монгольских завоеваний на этногенез казахов? Тема № 4: Образование казахского ханства и казахской народности. Казахское ханство в XV-XVIвв. Вопросы лекции: 1. Этногенез казахов. Этноним «казах». 2. Образование Казахского ханства. 3. История формирования казахских жузов. Тезисы лекции: Проблемы этногенеза, этапы этногенеза на территории Казахстана. Процесс образования казахской народности и закреплении этнонима «казах». Завершение процесса сложения казахской народности. Предпосылки создания ханства. Письменные источники, исторические легенды о возникновении Казахского ханства. Жанибек и Гирей – основатели Казахского ханства. Расширение территории. История формирования казахских жузов. Вопросы семинара: 1. Социальная структура казахского общества. 2. Политическое развитие Казахского ханства в XV - XVII веке; 3. Дипломатия Казахского ханства в XVI - XVII веке: с западными, северо-западными и восточными народами (башкиры, калмыки, ногайцы, ойраты); со среднеазиатскими государствами (Хива и др.); с Русью. Основная литература: № 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 8, 22, 23, 24, 50, 52, 62, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП - Конспектирование Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь: 1. Определение дефиниций народность, этнос и нация. 2. Социальные группы казахского общества (сословие «аксуйек», «карасуйек», рядовые кочевники: шаруа, кедеи, жатаки, толенгуты). 3. Великие казахские ханы ХVI – ХVII вв. 4. Основные направления внешнеполитической деятельности казахских ханов в ХVI – ХVII вв. Контрольные вопросы по теме: 1. Чем отличаются народность, этнос и нация? 2. Какие дипломатические методы применяли казахские ханы в ХVI – ХVII веках? 3. Чем обусловлено деление казахского общества на жузы? Тема № 5: Казахское ханство в XVII- начало XVIII вв. Культура Казахстана в XVI- начало XVIII вв. Вопросы лекции: 1. Общественно-политический строй. Социально-экономическое развитие Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв. 2. Внешняя политика Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв. 3. Законы хана Тауке «Жеты Жаргы»; Тезисы лекции: Общественно-политический строй. Социально-экономическое развитие. Основные направления внешней политики Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв. Политика хана Тауке (1680-1718) и законы «Жеты Жаргы». Группы законов. Виды преступлений и наказаний. Общественно-политический строй. Положение различных социальных групп в казахском обществе. Вопросы семинара: 1. Материальная культура и хозяйство казахов в XVI – начале XVIII веке: ремесла, номадизм, одежда, юрта и тд. 2. Развитие городской культуры позднесредневекового Казахстана. 3. Духовная культура казахов: обычаи, обряды, верования, календари, письменность, народное творчество, героические эпосы, акыны, кюи, игры, религия и тд. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 8, 9, 20, 22, 23, 24, 25, 36, 62, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Составление справочника, на тему: «Культура Казахстана в XVI- начало XVIII вв.» Методические рекомендации по составлению справочника: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать деятелей культуры и науки Казахского ханства в XVI- начало XVIIIвв. на отдельные карточки с расшифровкой; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог (7 - 10 определений). Контрольные вопросы по теме: 1. На какие группы законов делятся «Жеты-Жаргы»? 2. Чем отличается номадизм от кочевничества? 3. Почему письменность у казахов не получила широкого распространения? Тема № 6:Казахстан и Россия в условиях нового времени. Присоединение Казахстана к России. Казахско-джунгарские войны. Вопросы лекции: 1. Исторические предпосылки присоединения Казахского ханства к России. 2. Принятие русского подданство казахами Младшего жуза 3. Особенности принятия российского протектората казахами Среднего жуза 4. Завершение присоединения Казахстана к России Тезисы лекции: Возникновение и развитие казахско-русских отношений, посольства, строительство крепостей. Образование Джунгарского ханства, внешняя политика. Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Годы великого бедствия казахского народа. Батыры. Принятие российского подданства казахами Младшего и Среднего жузов. Вхождение в состав России казахов Старшего жуза. Завершение присоединения. Вопросы семинара: 1. Образование Джунгарского ханства и его внешняя политика 2. Джунгарское нашествие на территорию Казахстана. Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями 3. Итоги войны Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 8, 9, 10, 13, 17, 20, 25, 75, 76, 77, 78, 81, 82, 85, 91, 116, 117, 118, 119, 120 СРСП Заполнение хронологической таблицы по основным сражениям, произошедшим в ходе джунгарского нашествия на Казахстан:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные истории джунгарского нашествия на территорию Казахстана. 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать даты основных сражений с джунгарами 2) В следующей колонке – указать название битвы, участников сражения, если они известны 3) В последней колонке охарактеризовать основные результаты сражений, кто победил, какие территории, города были захвачены и т.д. Контрольные вопросы по теме: 1. Какой период времени длился процесс присоединения Казахстана к России, какие этапы можно выделить? 2. Джунгары, ойраты, калмыки, элоты – как соотносятся эти понятия? 3. Какие казахские ханы и батыры принимали активное участие в борьбе с джунгарами? Тема № 7: Народно-освободительное движение казахского народа в условиях утраты государственного суверенитета в XVIII-начало XXвв. Вопросы лекции: 1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева 2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова 3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова 4. Восстание К. Касымова Тезисы лекции: Участие в крестьянской войне под руководством Е.И. Пугачева казахов Младшего и Среднего жузов. Движение Невидимки. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова. Образование в междуречье Волги и Урала Букеевского ханства. Восстание И. Тайманова и М. Утемисова. Восстание под руководством К. Касымова. Причины восстаний, движущие силы, численность, этапы, причины поражения. Вопросы семинара: 1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева 2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова 3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова 4. Восстание К. Касымова Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5 Дополнительная литература: 13, 20, 21, 75, 77, 78, 79, 80, 83, 89, 96, 116, 117, 118, 119, 120, 121 СРСП Заполнение сравнительной таблицы:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные истории указанных восстаний 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать годы, в которые происходило данное восстание 2) В следующей колонке – указать причины восстаний и повод. 3) В колонке номер четыре – указать движущие силы и примерную численность восставших 4) В колонке «этапы» необходимо выделить основные этапы восстания, написать даты основных сражений 5) В последней колонке охарактеризовать причины поражения Контрольные вопросы по теме: 1. Каковы основные причины всех восстаний в Казахстане в XVIII-XIX вв.? 2. Выделите особенности каждого восстания 3. Чем проявил себя М. Утемисов?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|