Здавалка
Главная | Обратная связь

Улус Джучи Улус Чагатая Улус Угедея Улус Тулуя



и так далее до образования Казахского ханства

Контрольные вопросы по теме:

1. Почему Чингизхан придавал большое значение войне с кочевыми народами?

2. По какому принципу Чингизхан разделил свою империю на улусы?

3. Какое влияние оказала эпоха монгольских завоеваний на этногенез казахов?

Тема № 4: Образование казахского ханства и казахской народности. Казахское ханство в XV-XVIвв.

Вопросы лекции:

1. Этногенез казахов. Этноним «казах».

2. Образование Казахского ханства.

3. История формирования казахских жузов.

Тезисы лекции:

Проблемы этногенеза, этапы этногенеза на территории Казахстана. Процесс образования казахской народности и закреплении этнонима «казах». Завершение процесса сложения казахской народности.

Предпосылки создания ханства. Письменные источники, исторические легенды о возникновении Казахского ханства. Жанибек и Гирей – основатели Казахского ханства. Расширение территории.

История формирования казахских жузов.

Вопросы семинара:

1. Социальная структура казахского общества.

2. Политическое развитие Казахского ханства в XV - XVII веке;

3. Дипломатия Казахского ханства в XVI - XVII веке: с западными, северо-западными и восточными народами (башкиры, калмыки, ногайцы, ойраты); со среднеазиатскими государствами (Хива и др.); с Русью.

Основная литература: № 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 8, 22, 23, 24, 50, 52, 62, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП - Конспектирование

Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь:

1. Определение дефиниций народность, этнос и нация.

2. Социальные группы казахского общества (сословие «аксуйек», «карасуйек», рядовые кочевники: шаруа, кедеи, жатаки, толенгуты).

3. Великие казахские ханы ХVI – ХVII вв.

4. Основные направления внешнеполитической деятельности казахских ханов в ХVI – ХVII вв.

Контрольные вопросы по теме:

1. Чем отличаются народность, этнос и нация?

2. Какие дипломатические методы применяли казахские ханы в ХVI – ХVII веках?

3. Чем обусловлено деление казахского общества на жузы?

Тема № 5: Казахское ханство в XVII- начало XVIII вв. Культура Казахстана в XVI- начало XVIII вв.

Вопросы лекции:

1. Общественно-политический строй. Социально-экономическое развитие Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв.

2. Внешняя политика Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв.

3. Законы хана Тауке «Жеты Жаргы»;

Тезисы лекции:

Общественно-политический строй. Социально-экономическое развитие. Основные направления внешней политики Казахского ханства в XVII- начале XVIII вв.

Политика хана Тауке (1680-1718) и законы «Жеты Жаргы». Группы законов. Виды преступлений и наказаний. Общественно-политический строй. Положение различных социальных групп в казахском обществе.

Вопросы семинара:

1. Материальная культура и хозяйство казахов в XVI – начале XVIII веке: ремесла, номадизм, одежда, юрта и тд.

2. Развитие городской культуры позднесредневекового Казахстана.

3. Духовная культура казахов: обычаи, обряды, верования, календари, письменность, народное творчество, героические эпосы, акыны, кюи, игры, религия и тд.

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 8, 9, 20, 22, 23, 24, 25, 36, 62, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Составление справочника, на тему: «Культура Казахстана в XVI- начало XVIII вв.»

Методические рекомендации по составлению справочника:

1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари);

2)выписать деятелей культуры и науки Казахского ханства в XVI- начало XVIIIвв. на отдельные карточки с расшифровкой;

3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог (7 - 10 определений).

Контрольные вопросы по теме:

1. На какие группы законов делятся «Жеты-Жаргы»?

2. Чем отличается номадизм от кочевничества?

3. Почему письменность у казахов не получила широкого распространения?

Тема № 6:Казахстан и Россия в условиях нового времени. Присоединение Казахстана к России. Казахско-джунгарские войны.

Вопросы лекции:

1. Исторические предпосылки присоединения Казахского ханства к России.

2. Принятие русского подданство казахами Младшего жуза

3. Особенности принятия российского протектората казахами Среднего жуза

4. Завершение присоединения Казахстана к России

Тезисы лекции:

Возникновение и развитие казахско-русских отношений, посольства, строительство крепостей.

Образование Джунгарского ханства, внешняя политика. Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Годы великого бедствия казахского народа. Батыры.

Принятие российского подданства казахами Младшего и Среднего жузов. Вхождение в состав России казахов Старшего жуза. Завершение присоединения.

Вопросы семинара:

1. Образование Джунгарского ханства и его внешняя политика

2. Джунгарское нашествие на территорию Казахстана. Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями

3. Итоги войны

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 8, 9, 10, 13, 17, 20, 25, 75, 76, 77, 78, 81, 82, 85, 91, 116, 117, 118, 119, 120

СРСП

Заполнение хронологической таблицы по основным сражениям, произошедшим в ходе джунгарского нашествия на Казахстан:

п/п дата название битвы результат
1.      

Методические рекомендации по составлению таблицы:

1. Прочитать разделы, посвященные истории джунгарского нашествия на территорию Казахстана.

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) Во второй колонке указать даты основных сражений с джунгарами

2) В следующей колонке – указать название битвы, участников сражения, если они известны

3) В последней колонке охарактеризовать основные результаты сражений, кто победил, какие территории, города были захвачены и т.д.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какой период времени длился процесс присоединения Казахстана к России, какие этапы можно выделить?

2. Джунгары, ойраты, калмыки, элоты – как соотносятся эти понятия?

3. Какие казахские ханы и батыры принимали активное участие в борьбе с джунгарами?

Тема № 7: Народно-освободительное движение казахского народа в условиях утраты государственного суверенитета в XVIII-начало XXвв.

Вопросы лекции:

1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева

2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова

3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова

4. Восстание К. Касымова

Тезисы лекции:

Участие в крестьянской войне под руководством Е.И. Пугачева казахов Младшего и Среднего жузов. Движение Невидимки.

Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова.

Образование в междуречье Волги и Урала Букеевского ханства. Восстание И. Тайманова и М. Утемисова.

Восстание под руководством К. Касымова.

Причины восстаний, движущие силы, численность, этапы, причины поражения.

Вопросы семинара:

1. Участие казахов в крестьянской войне Е.И. Пугачева

2. Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датова

3. Восстание на территории Букеевского ханства под руководством И. Тайманова и М. Утемисова

4. Восстание К. Касымова

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5

Дополнительная литература: 13, 20, 21, 75, 77, 78, 79, 80, 83, 89, 96, 116, 117, 118, 119, 120, 121

СРСП

Заполнение сравнительной таблицы:

восстание годы повод, причины движущие силы этапы Причины поражения
крестьян. война Е.И.Пугачева          
восстание С.Датова          
восстание И.Тайманова, М.Утемисова          
восстание К.Касымова          

Методические рекомендации по составлению таблицы:

1. Прочитать разделы, посвященные истории указанных восстаний

2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам:

1) Во второй колонке указать годы, в которые происходило данное восстание

2) В следующей колонке – указать причины восстаний и повод.

3) В колонке номер четыре – указать движущие силы и примерную численность восставших

4) В колонке «этапы» необходимо выделить основные этапы восстания, написать даты основных сражений

5) В последней колонке охарактеризовать причины поражения

Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы основные причины всех восстаний в Казахстане в XVIII-XIX вв.?

2. Выделите особенности каждого восстания

3. Чем проявил себя М. Утемисов?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.