Здавалка
Главная | Обратная связь

Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмерных жидкостей



Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для расфасовывания парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы.

Стандартная тара для парфюмерии выпускается по ГОСТ Р 51781-2001 "Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия". Марки стекла для парфюмерно-косметических товаров - по ГОСТ Р 52022-2003 "Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла". Обычно используют бесцветное стекло марок БТ-1 или БТ-2. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть без свили, сколов, сквозных просечек, пузырей, прилипов стекла. Допускаются и нормируются мелкие закрытые пузыри (1-3 мм) и инородные включения (до 1 мм) по количеству, зависящему от вместимости тары, но не более четырех для пузырей и одного - для инородных включений.

Сувенирные изделия могут иметь авторский дизайн и оригинальный вид укупорки. Обычно флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтовые колпачки из пластмассы (металлизированной пластмассы), реже из металла или дерева, комбинированные. При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготовляют реже из корковой пробки, чаще из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из "пищевой" резины белого цвета.

Винтовые колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками различной формы. Стеклянные пробирки укупоривают полиэтиленовыми пробками. Используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством в использовании обладают флаконы с пульверизаторами (натуральные спреи). Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия пальцем на головку - подвижную часть воздушной насосной системы. На дозатор сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего вы-полненный из пластмассы. В импортной и дорогой отечественной продукции горловина флакона под укупорку клапаном дополнительно имеет декоративную отделку, которая повышает эстетические свойства изделия.

Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило - флакон должен иметь свободное воздушное пространство не более 4% вместимости флакона (при повышении температуры воздуха спиртосодержащая жидкость увеличивает объем). На изделии должен быть указан объем жидкости, При указании объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем - нетто (е) в миллилитрах. В импортной продукции сохраняется указание объема в жидкостных унциях (У/ш'й? оипсе), сокращенно и. 02. Пересчет:

1 и. 02. = 29,57 мл к 30 мл, т. е. 1/2 П. 02. = 15 мл, 1/4 и. 02.= 7,5 мл их. п.

Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковочную единицу, эстетическое решение и оформление которой должны соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Футляр защищает флакон от повреждения. Футляры бывают клееные, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинированные). Флакон может располагаться внутри футляра на специальном фиксаторе - картонной или пластмассовой вставке (либо ложе-углублении). Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из коробочного картона.

Изделия небольшой вместимости укладывают в групповую тару - коробки или упаковывают в термоусадочную пленку без лотка либо с лотком из гофрированного картона.

В качестве транспортной тары используют ящики из гофрированного картона. Для предохранения от механических повреждений флаконов без футляров ящики должны иметь перегородки или решетки. Допускается также вместо перегородок использовать опоясывание флаконов полоской из двухслойного гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их соприкосновение. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в ящики из гофрированного картона без перегородок. Изделия в футлярах, обтянутых целлофаном, или в суперфутлярах упаковывают, не заворачивая в бумагу. Ящики оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На ящике с двух сторон должно быть написано слово "Верх".

При транспортировании продукции из ящиков формируют транспортные пакеты, которые размещаются на поддонах. Их скрепляют обвязкой полимерными лентами или термоусадочной (или растягивающейся) полимерной пленкой. Пакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: "Осторожно, хрупкое", "Верх, не кантовать", "Боится сырости".

Средством маркирования парфюмерных жидкостей являются этикетки, а для дорогостоящей продукции - футляры. Этикетка парфюмерных жидкостей предназначена для дополнительного украшения флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавливается дизайнером флакона.

Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные - из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетки могут наклеиваться при помощи клея или быть самоклеящимися (с постоянно липким клеевым слоем). Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных - не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Широко используются этикетки-манжеты из термоусадочной пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон.

В ряде случаев на флакон наносится только рисунок или надпись методом тампонной печати, а этикетка наносится на дно флакона; или наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно указать на обратной стороне этикетки, контрэтикетке или на футляре изделия. Требования к маркировке - указаны ранее.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже 5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

Глава 4

Гигиеническая косметика

К гигиенической косметике относятся косметические жидкости, кремы, эмульсии, гели, желе, масла для ухода за кожей лица, рук, тела, ног; для бритья и после бритья; различные лосьоны, дезодоранты; туалетное мыло; шампуни и прочие средства для ухода за волосами; зубные пасты, гели и другие средства гигиены полости рта; пенномоющие средства для ванн и т. д.

Гигиеническая косметика подразделяется по половому (мужская, женская) и возрастному (для младенцев, детей, подростков, молодых, старых) назначению; по месту нанесения (руки, лицо, тело и др.); времени нанесения (дневные, вечерние); по интенсивности ухода (1-2 раза в день, 1-2 раза в неделю) и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.