Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1. Наука: предмет, функции, аспекты изучения.- 1 час



SYLLABUS

Дисциплина «История и философия науки»

1 ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Уранхаева Гульмира Тельмановна –кандидат философских наук, доктор политических наук, доцент философии, контактная информация: учебный корпус № 1, деканат юридический факультет, каб.№ 2, тел. 568840, дом. тел. 522457, моб. 87017135747

2 ПРЕРЕКВИЗИТЫ:

Предполагается знание курсов философии, культурологии, логики в объеме бакалавриата

3 ПОСТРЕКВИЗИТЫ

Дисциплина «История и философия науки» является обязательной общеобразовательной дисциплиной необходимой для формирования представлений о специфике научного знания и методологии научного познания, раскрытию основания научного знания, к которым относятся: идеалы и нормы исследования; научная картина мира; философские основания науки.

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Магистратура в системе высшего образования, занимая промежуточное место между бакалавриатом и PHD докторантурой, призвана дать общую научную, философско-методологическую, мировоззренческую и дисциплинарную теоретическую базу для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. В общей системе подготовки магистрантов курс «История и философия науки» занимает важное мировоззренческое, научно-методологическое место, основным ядром которого является история, философия и методология науки.

Целью дисциплины является формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарной теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей.

Основные задачи дисциплины:

· Дать комплексные знания по истории науки и отдельным частным наукам с целью

формирования представлений о целостном образе науки.

· Расширить и углубить знания по различным аспектам философско-методологических знаний - по философии науки как знаниям философской проблематики отдельных специальных

научных дисциплин, как самосознания науки в ее социокультурных проявлениях, осмысления науки в контексте социального и духовного развития общества, формирования ценностных ориентиров развития научного знания.

· Раскрыть многофункциональный и многофакторный характер научной деятельности,

проанализировать различные аспекты и контексты исследования самой науки: исторический, аксиологический, логический, социологический, психологический, институциональный.

· Раскрыть основания науки как социального института, производительной силы, знания, формирующего общественное сознание.

· По методологии науки дать методологические основания и проблемы современной науки,теорию метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы.

· Дать комплексные знания по истории, философии и методологии научной дисциплины с целью формирования представлений о месте и роли дисциплинарной науки и выработки общих принципов и методов научной деятельности в сфере данной научной дисциплины.

Минимум знаний, умений и навыков приобретаемый магистрантом в результате изучения курса:в процессе обучения магистрантыдолжны получить знания в области основные этапы развития науки; овладеть знаниями по истории, философии и методологии науки; иметь представление об основных принципах научно-исследовательской деятельности. В результате изучения курса магистрант должен уметь самостоятельно работать с литературой научного характера, уметь находить узловые научно-исследовательские проблемы и их решения; логически, системно и критически мыслить; использовать полученный багаж знаний для формулирования и доказательства собственных суждений по научным проблемам; вести самостоятельно научно-исследовательскую работу, использовать полученные знания на практике.

4.1 Распределение часов по видам занятий

Наименование темы Количество часов: из них
Лекции (ч) Практические занятия (ч) СРМП (ч) СРМ(ч) Всего
Наука: предмет, функции, аспекты изучения.  
Наука в культуре и цивилизации.
Основные этапы генезиса и исторической динамики науки.
Структура научного познания. Проблема истины в философии и науке, критерии научной истины.
Динамика науки.
Наука как социальный институт.
Организация научного исследования. Требования к диссертационному исследованию.
Философия и методология социогуманитарных наук.
Философия и методология технических наук.
Философия и методология технических наук.
  Итого:

 

5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦПЛИНЫ

Лекционные занятия

 

Тема 1. Наука: предмет, функции, аспекты изучения.- 1 час

1.Предмет философии науки. Донаучное, преднаучное и научное знание.

2. Специфика получения научного знания.

3 Познание, понимание и вера. Знание и вера. Наука как вера.

4. Научное понятие. Концепция, гипотеза и теория в науке. Структура научной теории. Эмпирическое и теоретическое знание. Конкретное и абстрактное знание.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.