Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя



тема Содержание задания литература Форма контроля Сроки сдачи Макс. балл
Что такое наука? эссе Бурова Е.Е. Карабаева А.Г., Кириллова Г.Р. Введение в философию и ме­тодологию науки (учебное пособие). - Алматы, 1999. Генезис категориального аппарата науки. - Алматы: Наука, 1990. Косиченко А.Г. Философия и методология науки (Учебное пособие по спецкурсу для магистратуры и аспирантов).- Алматы, 1997 письменная работа неделя А; 4;до 100%
Наука в культуре и цивилизации. Возможен ли диалог науки и религии? эссе Нысанбаев А.Н., Косиченко А.Г., Кадыржанов Р.К. Философский анализ науки в контексте социокультурной трансформации общества. - Алматы, 1995.Нысанбаев А.Н., Курбанов P.O. Социологические и этические проблемы современной науки. - Алматы: Гылым, 1988. письменная работа 3 неделя А; 4;до 100%
Основные этапы генезиса и исторической динамики науки. Глоссарий (основные школы, концепции и их представители) А.Л. Никифоров. Философия науки: история и методология. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. – М., 1988.Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. - М.,1985. письменная работа 4 неделя А; 4;до 100%
Структура научного познания. Проблема истины в философии и науке, критерии научной истины. 1. Хайдеггер заметил, что следует отличать в науке строгость и точность: строгость философии как раз в ее неточности. 2. Фрэнсис Бэкон считал, что есть три метода научного познания. Один –метод муравья, который тащит в свой муравейник все, что попадается ему по дороге. Это «ползучий! Эмпиризм. Второй –метод паука, который вытягивает нить из самого себя. Это рационалистическая схоластика. И наконец – метод пчелы, которая собирает в свой улей нектар разных цветов и превращает их в мед. Это метод самого Бэкона, метод индукции. Соотношение содержательного и формального в научном познании. - Алматы: Наука, 1978. Философско методологические проблемы науки. - Алматы: Наука, 1986.Методы научного познания. Алматы.-1996. письменная работа 5,6 неделя А; 4;до 100%
Динамика науки. Сформулируйте свою точку зрения. Знаменитый спор – 17 века. Каков действительный источник знания? Рационалисты считали, что знания должны быть общезначимыми, доказуемыми, передаваемыми. Но такие знания дает только разум, следовательно, он – источник знания, а опыт лишь позволяет проявиться истинам разума. С точки зрения их оппонентов –эмпириков – содержательную информацию может дать только опыт, разум же играет роль инструмента, который собирает и обрабатывает чувственные данные. Как вы понимаете позицию Лейбница, который пытался найти компромисс: «В разуме нет ничего такого, чего раньше не было бы в чувственном опыте. Кроме самого разума»? Е.Е. Бурова, А.Г. Карабаева, Г.Р. Кириллова. Введение в философию и методологию науки/учебное пособие/ - Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина. Алматы. 1999. – 269 с. Проблемы методологии постнеклассической науки. (под. ред. В.С. Степина). М.: Мысль.-1995.-213 с. Степин В.С. Теоретическое знание.-М.-2000. письменная работа 7 неделя А; 4;до 100%
Наука как социальный институт. Человек и научное познание. 1.Реферативная работа (тематика прилагается) Изотов М.З. Социально-культурные детерминанты интеграции современ­ной науки. - Алматы: Контакт, 1993.Тош Дж. Стремление к истине. М.,2000. В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. - М., 1988. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного зна­ния. – М, 1987. письменная работа 8 неделя А; 4;до 100%
Организация научного исследования. Требования к диссертационному исследованию. Проект-схема «Введения» магистерской диссертации Методологические проблемы научного исследования. Новосибирск.: Наука.-1984.-317 с. Яблонский А.И. Модели и методы исследования науки.М.- 2001. письменная работа 9 неделя А; 4;до 100%
Философия и методология социо-гуманитарных наук. Ответить письменно на следующие вопросы: Понятие исследовательской программы в социально-гуманитарных науках. Специфика и взаимосвязь социальных и гуманитарных наук Сущность и направления взаимодействия философии и правовых наук. Предмет и функции философии права. Основные уровни и дисциплинарная структура правовых наук. Правовые науки в системе современной культуры. Эмпирические, теоретические, мировоззренческие основания правовых наук. Мировоззренческая рефлексия правовых наук Проблемы онтологии в правовых науках. Гносеология права, ее значение для правовых исследований. Аксиологическая проблематика правовых наук. Понятие и содержание методологии права. Как в гуманитарных науках добиться объективной картины мира, которую дают естественные науки? Соссюра язык – единая структура действительности, Герменевтический методологический стандарт Постструктурализмв противовес структурализму, пытается осмыслить неструктурное в структуре, обозначить парадоксы, возникающие в процессе осмысления и объективного познания человека и общества с помощью языковых структур. В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. - М., 1988. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного зна­ния. – М, 1987.А.В. Кезин. Наука в зеркале философии. - М., 1990. Л.Н. Косарева. Социакультурный генезис науки:философский аспектпроблемы.- М., 1989. письменная работа 10 -11 неделя А; 4;до 100%
Философия и методология технических наук. Составить 60 тестовых заданий открытого типа Виртуальная философия техники: История и современность – М., 1997.Митчам К. Что такое философия техники ?- М., Аспект Пресс, 1995. Розин В.М. Философия техники и культурно-исторические реконструкции развития техники // Вопросы философии. 1996, 1; 3. письменная работа 12 -13 неделя А; 4;до 100%
Философия и методология естественных наук. Дайте характеристику современному ученому Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях.- М.:Прогресс.-1973Научная деятельность: структура и институты.- М.:Прогресс.-1980. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М., 1992. письменная работа 14 неделя А; 4;до 100%






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.