№
| тема
| Содержание
задания
| литература
| Форма
контроля
| Сроки
сдачи
| Макс.
балл
|
| Что такое наука?
| эссе
| Бурова Е.Е. Карабаева А.Г., Кириллова Г.Р. Введение в философию и методологию науки (учебное пособие). - Алматы, 1999. Генезис категориального аппарата науки. - Алматы: Наука, 1990.
Косиченко А.Г. Философия и методология науки (Учебное пособие по спецкурсу для магистратуры и аспирантов).- Алматы, 1997
| письменная
работа
|
неделя
| А; 4;до 100%
|
| Наука в культуре и цивилизации.
Возможен ли диалог науки и религии?
| эссе
| Нысанбаев А.Н., Косиченко А.Г., Кадыржанов Р.К. Философский анализ науки в контексте социокультурной трансформации общества. - Алматы, 1995.Нысанбаев А.Н., Курбанов P.O. Социологические и этические проблемы современной науки. - Алматы: Гылым, 1988.
| письменная
работа
| 3 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Основные этапы генезиса и исторической динамики науки.
| Глоссарий
(основные школы, концепции и их представители)
| А.Л. Никифоров. Философия науки: история и методология. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. – М., 1988.Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. - М.,1985.
| письменная
работа
| 4 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Структура научного познания. Проблема истины в философии и науке, критерии научной истины.
| 1. Хайдеггер заметил, что следует отличать в науке строгость и точность: строгость философии как раз в ее неточности.
2. Фрэнсис Бэкон считал, что есть три метода научного познания. Один –метод муравья, который тащит в свой муравейник все, что попадается ему по дороге. Это «ползучий! Эмпиризм. Второй –метод паука, который вытягивает нить из самого себя. Это рационалистическая схоластика. И наконец – метод пчелы, которая собирает в свой улей нектар разных цветов и превращает их в мед. Это метод самого Бэкона, метод индукции.
| Соотношение содержательного и формального в научном познании. - Алматы: Наука, 1978.
Философско методологические проблемы науки. - Алматы: Наука, 1986.Методы научного познания. Алматы.-1996.
| письменная
работа
| 5,6 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Динамика науки. Сформулируйте свою точку зрения.
| Знаменитый спор – 17 века. Каков действительный источник знания? Рационалисты считали, что знания должны быть общезначимыми, доказуемыми, передаваемыми. Но такие знания дает только разум, следовательно, он – источник знания, а опыт лишь позволяет проявиться истинам разума. С точки зрения их оппонентов –эмпириков – содержательную информацию может дать только опыт, разум же играет роль инструмента, который собирает и обрабатывает чувственные данные. Как вы понимаете позицию Лейбница, который пытался найти компромисс: «В разуме нет ничего такого, чего раньше не было бы в чувственном опыте. Кроме самого разума»?
| Е.Е. Бурова, А.Г. Карабаева, Г.Р. Кириллова. Введение в философию и методологию науки/учебное пособие/ - Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина. Алматы. 1999. – 269 с. Проблемы методологии постнеклассической науки. (под. ред. В.С. Степина). М.: Мысль.-1995.-213 с.
Степин В.С. Теоретическое знание.-М.-2000.
| письменная
работа
| 7 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Наука как социальный институт.
Человек и научное познание.
| 1.Реферативная работа (тематика прилагается)
| Изотов М.З. Социально-культурные детерминанты интеграции современной науки. - Алматы: Контакт, 1993.Тош Дж. Стремление к истине. М.,2000.
В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. - М., 1988. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. – М, 1987.
| письменная
работа
| 8 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Организация научного исследования. Требования к диссертационному исследованию.
| Проект-схема «Введения» магистерской диссертации
| Методологические проблемы научного исследования. Новосибирск.: Наука.-1984.-317 с.
Яблонский А.И. Модели и методы исследования науки.М.- 2001.
| письменная
работа
| 9 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Философия и методология социо-гуманитарных наук.
| Ответить письменно на следующие вопросы: Понятие исследовательской программы в социально-гуманитарных науках. Специфика и взаимосвязь социальных и гуманитарных наук Сущность и направления взаимодействия философии и правовых наук. Предмет и функции философии права. Основные уровни и дисциплинарная структура правовых наук. Правовые науки в системе современной культуры. Эмпирические, теоретические, мировоззренческие основания правовых наук. Мировоззренческая рефлексия правовых наук Проблемы онтологии в правовых науках. Гносеология права, ее значение для правовых исследований. Аксиологическая проблематика правовых наук. Понятие и содержание методологии права.
Как в гуманитарных науках добиться объективной картины мира, которую дают естественные науки? Соссюра язык – единая структура действительности, Герменевтический методологический стандарт Постструктурализмв противовес структурализму, пытается осмыслить неструктурное в структуре, обозначить парадоксы, возникающие в процессе осмысления и объективного познания человека и общества с помощью языковых структур.
| В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. - М., 1988. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. – М, 1987.А.В. Кезин. Наука в зеркале философии. - М., 1990. Л.Н. Косарева. Социакультурный генезис науки:философский аспектпроблемы.- М., 1989.
| письменная
работа
| 10 -11 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Философия и методология технических наук.
| Составить 60 тестовых заданий открытого типа
| Виртуальная философия техники: История и современность – М., 1997.Митчам К. Что такое философия техники ?- М., Аспект Пресс, 1995.
Розин В.М. Философия техники и культурно-исторические реконструкции развития техники // Вопросы философии. 1996, 1; 3.
| письменная
работа
| 12 -13 неделя
| А; 4;до 100%
|
| Философия и методология естественных наук.
| Дайте характеристику современному ученому
| Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях.- М.:Прогресс.-1973Научная деятельность: структура и институты.- М.:Прогресс.-1980.
Степин B.C. Философская антропология и философия науки. - М., 1992.
| письменная
работа
| 14 неделя
| А; 4;до 100%
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.