Тема 3. Аннотирование текста
Цели. Умение писать аннотации текста; активизация в речи языковых и речевых клише для аннотирования текста; умение находить главную информацию текста; развитие устной и письменной речи. Задание. Работа с текстом.
По некоторым оценкам, потери от компьютерной преступности в банковском деле составляют в продолжение года до 10 миллиардов долларов. Тем не менее компьютерные банковские системы распространяются, и математики и инженеры, разрабатывающие системы их защиты, достигают высоких результатов. Если банк не пожалел средств на то, чтобы такую систему поставили высококвалифицированные специалисты, и строго соблюдает правила ее эксплуатации, проникнуть в нее постороннему преступнику невозможно. Современная банковская система защиты информации обеспечивает многое: невозможность подделки и подлога документов, а также их сохранность, недоступность для уничтожения преступником. Важнейшее звено здесь - это сложная система разграничения доступа. Любое действие можно совершить, лишь предъявив машине признак, подтверждающий личность: пароль, электронную карту, отпечаток пальца. Казалось бы, все предусмотрено, однако компьютерные преступления продолжаются, и прогнозы специалистов не обнадеживают. Это происходит потому, что пользователи не понимают главного: защита разрабатывается для конкретной программной и аппаратурной базы. Следовательно, она не может быть автоматически перенесена из одной системы в другую.
1. Составьте аннотацию текста. 2.Подготовьте сообщение «Компьютеры и современная жизнь». Задание 4. Тема 4. Аннотация книги. Цели. Систематизация знаний о жанрах научного стиля; умение составлять аннотацию книги; развитие навыков письменной речи.
Задание. Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты-клише. Составьте самостоятельно аннотацию книги по следующему плану. 1. Автор книги. 2. Название и тема книги. 3. Проблематика книги. 4. Композиция книги. 5. Включение иллюстративного материала. 6. Цель. 7. Адресат. Раздаточный материал к СР №3
Задание 1. Тема 1. Рецензирование книги.
Цели. Совершенствование умений составлять текст рецензии; развитие письменной речи. Задание. Прочитайте рецензию на книгу «Радиоэлектроника: ожидания и неожиданности». Проанализируйте композицию рецензии. Найдите в рецензии слова и словосочетания, выражающие оценку книги и труда автора рецензентом. Выпишите их. Просто о сложном За последнее время было издано немало работ, в том числе и популярных, посвященных радиоэлектронике- этой сверхсовременной и всемогущей отрасли техники и науки. Автор представляет нам радиоэлектронику в новом свете, показывает те стороны ее развития, которые ускользнули от внимания авторов многих других изданий. Основное достоинство книги заключается в том, что она показывает прогресс радиоэлектроники, начиная с ее зарождения и до последних блестящих побед, в тесной связи с основными явлениями социально-экономического прогресса общества. Именно так представлены в книге первые опыты «беспроволочного телеграфа», переход от затухающих колебаний к незатухающим, развитие радиолокации, внедрение управляющей электроники и другие этапы развития этой области техники. Просто и живо, используя событийный материал наших дней, автор показывает влияние на жизнь общества и зависимость от него таких всесильных детищ радиоэлектроники, как телевидение и радиовещание. Не менее интересно представлено здесь и взаимовлияние физики и химии, биологии и математики, механики и металлургии, приведшие к образованию самостоятельной науки, которую и называют сегодня радиоэлектроникой. В книге рассказывается о сложных технических системах, фундаментальных научных открытиях, глубоких проблемах НТР. Вся история радиоэлектроники от ее зарождения и до наших дней представлена как история борьбы идей, история надежд и разочарований, счастливых сюрпризов и горестных неудач. Автору, инженеру и журналисту, удалось объединить значительный фактический материал по обширнейшей области современного знания с занимательными событиями мира техники, способными увлечь даже непосвященного читателя. Думается, книга будет полезна и интересна читателям всех возрастов и профессий. Задание. Напишите рецензию на книгу по специальности. Задание 2 Тема 2. Отзыв. Цели. Понятие о средствах организации текста-отзыва; умение писать отзыв; совершенствование навыков грамотного письма. Ключевые слова: научный стиль, жанры, текст, отзыв, речевая задача. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|