Тема 2. Языковые средства, характерные для разговорного и книжных стилей речи.
Цели. Знание основных признаков стилей; умение определять в контексте стилистически отмеченные слова; развитие навыков устной и письменной речи.. Ключевые слова: язык, речь, текст, стили речи, типы речи, классификация функциональных стилей, разговорный стиль, разговорные слова-выражения, книжные слова. Задание. Данные сочетания запишите в два столбика: в левом – стилистически нейтральные, в правом – стилистически отмеченные. Составьте предложения. Крутой спуск, крутой нрав; домашнее хозяйство, домашний ребенок; махнуть платком, махнуть за город; съехать по склону, съехать на двойки; боевая слава, боевая девочка; влезть на дерево, влезть в глупую историю. Задание. Восстановите полную форму следующих разговорных фраз. Образец: Не видели с детской коляской? – Не видели женщину с детской коляской? 1. У вас есть от кашля? 2. С зелеными балконами-это ваш? 3. Мне два за тридцать и один бублик. 4. За мной в очках и женщина с ребенком. 5. В серой шубе не проходила здесь? Задание. С помощью каких суффиксов образованы данные слова. Хвастун, гуляка, работяга, зевака, нытик, болтун. Задание. Работа с текстом. Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Путь получения образования – обучение в различных учебных заведениях, самообразование. Образование подразделяется на общее и специальное. Общее образование дает знания, умения и навыки в области основ наук о природе, обществе и мышлении, необходимые человеку для всестороннего развития, независимо от будущей специальности. Специальное образование дает знания, умения и навыки, необходимые работнику определенной профессии и уровня квалификации. Имеет различные отрасли (индустриально-техническое, сельско-хозяйственное, медицинское, педагогическое и т.д.). Образование, как одна из основных педагогических категорий, тесно связано с воспитанием. В образовательном процессе на основе овладения знаниями о природе, обществе и мышлении, в тесной связи с жизнью и трудом формируются научное мировоззрение и нравственно-волевые качества личности. Между образованием человека и самообразованием существует естественная взаимосвязь. Полученное в свое время в школе, вузе образование составляет прочную основу для закрепления людьми накопленных ими знаний, их пополнения, развития в дальнейшем путем планомерного и систематического самообразования. Основная форма самообразования – целеустремленная самостоятельная работа с книгой, ее регулярное чтение, которое представляет собой «процесс духовного слияния человека с великими умами всех времен и народов». (М. Горький. М., 1951) Подлинное самообразование предполагает и коллективные формы труда, скажем, в виде собеседований по конкретной теме, написания и обсуждения рефератов, участия в теоретических, научно-практических конференциях. 1..К какому типу и стилю речи относится текст? Выделите из текста языковые средства, характерные для данного типа и стиля речи. 2.Согласны ли вы с утверждением «Успехи в самообразовании есть в то же время успехи в самовоспитании человека»? Выскажите свое мнение. 3..Расскажите, какие пути или формы самообразования известны вам. 4. На современном этапе развития нашего общества особенно актуализируется проблема образования человека. Почему? Выскажите свое мнение о проблеме подготовки специалистов нового интеллектуального уровня, используя информацию периодической печати.
Задание 3 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|