Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 10. Туристские информационные сети как средство рекламы



План лекции

1. Банки данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам.

2. Электронная коммерция как средство рекламы турпродукта и его продажи на рынке.

3.Эффективность рекламного воздействия электронной рассылки информации о турпродукте.

Тема 11 Выставки, ярмарки, слеты и соревнования как формы рекламы в туристском бизнесе

1.Характеристика выставочных мероприятий и их классификация.

2. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки: определение целей, выбор конкретной выставки.

3. Структура затрат на участие в выставке.

4. Оформление выставочного стенда. Зоны выставочного стенда. Элементы оформления стенда.

5.Работа персонала туристской фирмы во время выставки.

6. Итоги выставки, ярмарки.

7.Слеты и соревнования и их рекламное обеспечение.

8.Презентации, семинары – освещение в СМИ.

Тема 12 Социальная и экономическая эффективность рекламы

План лекции

1.Оценка эффективности рекламной деятельности. Экономическая эффективность рекламы.

2. Коммуникативная эффективность рекламы. Методы анализа эффективности рекламы. Экономическая сущность расходов на рекламу. Факторы определяющие затраты на рекламу.

3. Основные статьи рекламного бюджета. Виды рекламного бюджета. Экономическая и коммуникативная эффективность рекламной компании. Разработка бюджета и оценка эффективности рекламной кампании.

4. Социальное и экономическое значение экологического, культурно-познавательного, делового туризма и перечень средств для их рекламирования в РК и за рубежом.

 

ТЕМАТИКА СРС

1. Особенности рекламы в сфере туризма. Подготовка персонала для реализации цели и задач туристской рекламы.

2. Разработка стратегии маркетинга и рекламы. Влияние плана маркетинга на рекламу. Современный рынок рекламы: особенности состояния, тенденции, влияние научно-технического прогресса на средства, методы и формы рекламы в туристском бизнесе

3. Характеристика основных признаков понятий: «реклама ненадлежащая», «реклама неэтичная», «реклама недостоверная», «реклама ложная», «реклама скрытая»

4. Использование рекламных средств для продвижения туристского продукта. Принятие решения по рекламе. Способы выражения рекламной информации туристского бизнеса. Составление и терминология рекламных текстов.

5. Почтовая реклама. Печатная продукция: проспект, буклет, каталог. Рекламно-информационные туры по охраняемым территориям. Экологическое благополучие района путешествия, как средство туристской рекламы

6. Структура и содержание пресс-релиза. Корпоративный бюллетень. Позиционная заявка. Подготовленная публикация. Буклет. Листовка. PR, реклама, маркетинг. Реализация PR кампании.

7. Разработка и согласование сценария проведения пресс-конференции. Докладчики, темы и продолжительность их выступлений. Составление списка привлекаемых СМИ. Написание текста приглашения: логотип компании, дата, время и место проведения пресс-конференции; темы выступлений и имена докладчиков предстоящего мероприятия; краткое описание освещаемой темы; краткую информацию о компании.

8. Видеоряд с изображением редких растений и животных как основа рекламно-информационных программ о маршрутах экологического туризма.

 

9. Технология изготовления электронной карты. Интерактивная карта туристского путешествия как средство современной рекламы.

 

10. Банки данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам и туристским объектам республиканского значения. Электронная коммерция как средство рекламы турпродукта и его продажи на рынке

11. Работа персонала туристской фирмы во время выставки. Итоги выставки, ярмарки. Слеты и соревнования и их рекламное обеспечение. Презентации, семинары – освещение в СМИ.

 

Основная литература.

Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М.,1994.

Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд.- М.: СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития.- М., 1969.

Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). – СПб., 1999.

Вуколов А.В. Подготовка менеджера в вузе к организации рекламной компании туристского продукта // Теория и методика физической культуры.- Алматы, 2009.- № 2. - С. 69-73.

Вуколов А.В. Методика создания средств обучения в подготовке менеджера туризма к рекламно-информационной деятельности // Теория и методика физической культуры.- Алматы, 2009.- № 2 - С. 62-68.

Вуколов В.Н. Теория и практика специалистов туристской индустрии в высших учебных заведениях: дисс…докт. пед. наук.: 13.00.04. – Алматы, 2001. - 245 с.

Вуколов В.Н. Введение в специальность «Туризм».- Алматы, 2004.

Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 220 с.

Джандсугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий.- М.: Академия, 2007. – 224 с.

Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе.- Минск, 1996.

Евстафьев В. Рекламные коммуникации в Японии.- М., 1999.

Егорова Т.А. Информационно-рекламное обеспечение туристского бизнеса. Программа курса.- Алматы, 1997. - 7 с.

Ефремова М. Основы технологии туристского бизнеса. – М.,1999.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.- М., 1992.

Закон Республики Казахстан «О рекламе» № 508-И ЗРК от 19 декабря 2003 года.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии коммуникационного общества: Толковый словарь терминов и концепций.- М.: изд-во Моск. гос. ун-та. - 1999.

Зиновьев А. Запад.- М.: Алгоритм, 2007.- С. 295-296.

Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь.- М.: Советский спорт, 1999.

Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: учебное пособие. - М.: РИБ «Турист». - 2002.

Дополнительная литература

Исмаев Д.К. Работа стендистов Интуриста на зарубежных выставках и ярмарках.- М.: ВКШ. -1990.

Картер Г. Эффективная реклама.- М.: Прогресс,1991.

Камчыбеков Т., Залепо В., Беккулиева Б. Маркетинг в сфере туризма: учебное пособие. – Бишкек, 2005. – 282 с.

Кромптон А. Мастерская рекламного текста: пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.

Куталалиев А., Попов А. Эффективность рекламы.- М.: ЭКСМО, 2005.

Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: Финпресс, 2002.

Матвеев А. Электронные путешествия. // Мегаполис.- 2004.- май - 20.

Морозова Н.С., Морозов М.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: Академия, 2007.

Полукаров В.Л. Реклама, общество, право.- М.: Знак, 1999.

Кеглер Т. и др Реклама и маркетинг в Интернете. – М.: Альпина Паблишер, 2003.- 167 с.

Уперов В.В, Исторический очерк рекламы.- СПб.: Гермес, 1994.

Ученова В.В., Старых И.В. История рекламы. Детство и отрочество. – М., 1993. - 156 с.

Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2006. – 384 с.

Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие.- М: КНОРУС, 2005 – 448 с.

Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 104 с.

Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. Как это правильно сделать.- СПб, 2005. – 200 с.

Янкевич В.С, Безрукова Н.Л.Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.,2003 – 416 с.

 

При подготовке рекомендуется использовать следующие ресурсы электронных библиотек:

http://bookz.ru/

http://lib.ru/

http://aldebaran.ru/

http://www.koob.ru/

http://biblioteka.cc/

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

НЕДЕЛЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.