IV. Образцы сочинений
№ 1. Текст
(1)Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, — это я?! (3)В школе я всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (б)Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы... (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9)Сколько я пролила слёз, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня. (10)Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на первый урок. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель. (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая! (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки... (22)С тек пор у меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачней и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей... (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор... (29)Я лечу в самолёте. (30)Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звёзды, за ними клубится бесконечность. (31)Я лечу домой, к своим детям, и, глядя в небо, вижу не далёкие звёзды, мерцающие в ночи, а красные розы. (32)Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!» (33 )Я слизываю с губ тёплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34)Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность. (По Е. Кочневой) Сочинение 1 В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость. Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?. Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам. Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни. С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня. Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова. Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления. Память-это богатство человека, которое у него невозможно отнять… Панов Д. Сочинение 2 Некоторые люди очень часто чувствуют себя в обществе « гадким утенком». Но всегда добрым и любимым. Вот и Е. Кочнева в своем тексте поднимает проблему потребности в животворящей силе добра и любви. Какие перемены произошли в душе героини после чуда, с которым она встретилась? Выдвигаемая автором проблема психологическая, затрагивающая очень важный аспект человеческой жизни. Впечатления, полученные человеком в детстве, отношения с ровесниками оказывают глубокое воздействие на его дальнейшую жизнь, определяют его отношение к миру, к людям, к самому себе. Вот и с героиней текста Е.Кочневой произошло чудо, которое изменило всю её дальнейшую жизнь: « Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу « спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью». С этой авторской мыслью в словах героини невозможно не согласиться, ведь самое важное для человека—это взаимоотношения в обществе, а главное—поддержка и внимание окружающих. Вспомним Веру Шеину, главную героиню повести А. Куприна «Гра натовый браслет». Присланный неизвестным влюбленным подарок- гранатовый браслет- вызвал у Веры бурю негодования. Близкие княгине люди считали бедного телеграфиста, подарившего браслет, ненормальным, маньяком. И когда её тайный поклонник умирает, Вера понимает, что любовь, о которой она мечтала всю свою жизнь, прошла мимо. Однажды я тоже получила в подарок стихи с признанием в любви. Стихи были «сырые», без особой рифмы, но они оставили след в моей душе. К сожалению, я тоже до сих пор не знаю, кто написал эти неумелые, но очень трогательные строки. Как жаль! Кто ты, отзовись! В детстве, в отрочестве мы всегда словно «гадкие утята». А «гадкий утенок» ведь превращается в прекрасного лебедя! Чуда ждет каждый (даже тот, кто этого не признает). Вот завтра открою дверь, а там… И жизнь моя изменится! Точно! Я знаю… Я чувствую…
Жеребцова А. № 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|