Контроль и оценка результатов обученияСтр 1 из 12Следующая ⇒
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Учебно-методический комплекс По дисциплине «Наука и религия» Специальность: 5В020600 – религиоведение
Астана 2012 ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Л.Н. ГУМИЛЕВА ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ СИЛЛАБУС По дисциплине «Наука и религия» Специальность: 5В020600 – религиоведение
АСТАНА – 2012 СИЛЛАБУС 1. Преподаватель курса: Аубакиров Еркин Нысанбекович, кандидат философских наук, и.о. доцента Контактная информация: ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Кафедра философии. Раб.тел:: 37-05-88 Научная школа: КазНУ им. Аль-Фараби, факультет философии и политологии
Научные интересы: философия, культурология, современные проблемы религиоведения, аксиология
2. Название учебной дисцеплины:Наука и религия Код учебной дисциплины: NR 2208 Количество кредитов – 3
3. Время проведения учебной дисциплины: согласно расписанию.
4. Пререквизиты учебной дисциплины: общий курс «Философия», «Теория религии», «История религии», «Религиозная философия» Постреквизиты: не требует специального продолжения
5. Характеристика курса: 5.1. Назначение курса:Стремительное развитие научного знания - главное достижение ХХ столетия. К тому же наука - одно из проявлений творческого начала цивилизации. Как философия - это «свое иное» науки, так и наука - это выдающийся результат и в то же время до конца не разгаданная тайна философии. Современная наука подвергла сомнению традиционные религиозные верования во всех мировых культурах. В этом курсе будут рассмотрены проблемы, которые наука ставит перед религиозной традицией, поскольку она в современных условиях с необходимостью должна интегрировать достижения современного естествознания и социально-гуманитарных наук и адаптировать их к особенностям религиозного освоения реальности. Это задача обрисовывает новые горизонты в процессе подготовки специалистов-религиоведов, которые должны знать специфику взаимоотношений науки и религии как основных форм мировоззрения. 5.2. Цель курса: - проследить взаимоотношение науки и религии в XVII, XVIII и XIX столетиях; - провести сравнение методов научного и религиозного исследований; - показать, что во 2-ой половине ХХ столетия в недрах техногенной культуры стали активно формироваться новые мировоззренческие образы, которые неожиданно стали перекликаться с восточными религиозными идеями и -обратить особое внимание, что современная наука становится своеобразным медиатором взаимодействия западной и восточной культур. 5.3. Задачи изучения дисциплины: - показать успехи научных методов (наука как метод - вот 1-ая проблема, встающая перед религией в научный век); - обнаружить новый взгляд на природу; - представить богословие в новом контексте; - уделить больше внимания религиозному плюрализму в век глобализации; - обратиться к проблеме «Угроза для окружающей среды» с позицией современных научных достижений и религиозных традиций.
5.4. Содержание учебной дисциплины Данная дисциплина акцентирует внимание на таких проблемах: возникновение науки и религии, история науки и религия, способы соотношения науки и религии, роль парадигм в науке и религии, физика и метафизика, астрономия и творение, эволюция и творение, философские размышления о боге и природе человека.
5.5. План изучения учебной дисциплины
6. Список основной и дополнительной литературы 6.1. Основная литература 1. Бернал Д. Наука в истории общества.-М.,1998. 2. Буддизм и психология. Новосибирск., 1991 г. 3. Васильев Л.С. История религий Востока. М.,1988. 4. Гараджа В.И.Религиоведение. М.,1995. 5. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М.,1990. 6. Кун Т. Структура научных революций.-М.,1975. 7. Наука, религия, гуманизм. М.,1996.
6.2. Дополнительная литература 1. Мир философии. – М. 1991 г. (2 – х частях). 2. Ракитов А.И. Философские проблемы науки.- М.,1977. 3. Угринович Д.М. Психология религии. М.: Политиздат, 1986. - 352 с. 4. Фейербах Л. Лекции о сущности религии. // Избр. филос. произв. в 3 т. М.: Правда.1955. т.2. -С.435-879. 5. Швырев В.С.Сциентизм и антисциентизм как типы мировоззренческих ориентаций в условиях НТР.-М.,2003.
Контроль и оценка результатов обучения 7.1. Критерии оценки письменных работ: - логичность изложения - соответствие выбранной теме - стиль изложения - ссылки на источники исследования - раскрытие сущности заявленной темы 7.2. Система оценивания: - активность на практических занятиях 25% - промежуточный тест 15% - исследовательская работа 10% - выполнение СРС 10% -экзамен 40% итого 100%
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|