Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации преподавателю



Специальности:

030501.65 Юриспруденция

 

Самара 2011 г.


В данном учебно-методическом комплексе представлен план лекционного курса, тематика семинарских занятий, различные варианты контрольных заданий и указаний для самостоятельной работы студентов заочного отделения.

Логика курса предполагает изучения материала по пути выявления общих тенденций, типологии стилистических и идейных течений в лекционном курсе, а затем конкретизации выявленных тенденций в рассмотрении конкретных явлений на семинарских занятиях. Учитывая ограниченное количество аудиторных часов для глубокого изучения сложного материала, важнейшее внимание уделяется самостоятельной работе студентов. В частности ряд тем вынесенных на самостоятельное изучение студентов, они предполагают теоретическое изучение материала закрепить решением практических задач по формальной логике. Самостоятельное изучение логических приемов поможет студентам не только глубже проникнуть в понимание принципов мышления.

Лекционные занятия предполагают проблемное изложение материала. В то же время цель лекций представить студенту многообразие подходов и точек зрения на проблемы формальной, показать, что наука развивается, и не должна строиться на догматических суждениях и схоластических суждениях. Не следует забывать, что теоретические аспекты курса должны подкрепляться решением конкретных задач, анализ которых позволит не только проиллюстрировать теоретические выкладки преподавателя.

Семинарские занятия связаны с решением ряда учебных и познавательных задач. В частности на семинаре примеры целесообразно использовать из юридической и государствоведческой практики. При этом выявляются проблемные аспекты изучения той или иной темы, преподаватель выступает здесь как консультант, помогающий студентам решить непонятые или не раскрытые ими проблемы, и в ходе диалога, он должен указать на различные интерпретации изучаемого материала. В тоже время семинар выступает как контроль самостоятельной работы студента по курсу и предполагает ряд контрольных заданий. В основе каждого семинара лежат различные комплексы теоретических и практических материалов, с которыми студенту необходимо не только ознакомится, но и проанализировать. В результате семинарских обсуждений у студента должны сформироваться навыки анализа как источников, так и теоретической литературы. В тоже время семинар выступает как подготовка к экзамену (зачету), и у студента формируются навыки подготовки устного выступления, ответа на вопросы и участия в дискуссии.

Важное место уделяется самостоятельной работе студентов. Так в начале семестра студенты получают учебно-методические материалы, включающие программу курса, тематику семинарских занятий, списки учебной и монографической литературы по курсу, вопросы к итоговому контролю, списки литературы и интернет-сайтов. В конце семестра допуск к итоговому контролю предполагает учет работы студентов на семинарских занятиях. Студенты, не имеющие задолженности по курсу допускаются к экзамену(зачету).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.