Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания для самоконтроля.



 

Тест №1

При авитаминозе эргокальциферола развивается (1):

1. болезнь бери-бери 2. пелагра 3. рахит 4. цинга 5. гемералопия

Тест №2

Основные фармакологические эффекты фолиевой кислоты (4):

1. повышение синтеза пуриновых и пиримидиновых оснований 2. стимуляция эритропоэза

3. угнетение иммунитета 4. стимуляция трофических и регенеративних процессов

5. стимуляция лейкопоэза

Тест №3

Эффекты, характерные для токоферола (4):

1. антиоксидантный 2. анаболический 3. стимуляция синтеза гонадотропных гормонов 4. угнетение иммунитета 5. противовоспалительный

Тест №4

Витамин, участвующий в синтезе свертывание крови (1):

1. викасол 2. тиамин 3. пиридоксин 4. ретинол 5. эргокальциферол

Тест №5

Витаминный препарат, применяемый при лечении пернициозной анемии (1):

1. цианокобаламин 2. рибофлавин 3. фолиевая кислота 4. никотиновая кислота

5. рутин

Тест №6

Потребность в витаминах повышается при следующих состояниях (1):

1. при инфекционных заболеваниях 2. в период усиленного роста 3. у недоношенных детей 4. во время беременности 5. при сахарном диабете

Тест №7

Определить препарат по свойству и дополнить тестовое задание.

Жирорастворимый витамин, с участием активных метаболитов происходит синтез спефических ферментов – остеокальцина, неспецифических ферментов – коллагена и синтез щелочной фофатазы. В результате усиливается синтез костного белка стромы, развитие хрящевой ткани в костном ростке, усиливается прохождение кальция из плазмы крови в костную ткань и депонирование в них. Недостаточность этого витамина приводит к нарушению качества коллагена, деминерализации костной ткани, нарушению развитие хрящевой ткани и гипертрофии.

1. кальция пантотенат 2. токоферола ацетат 3. фитоменадион 4. эргокальциферол

ретинола ацетат

Тест №8

Определить препарат.Жирорастворимый витамин, усиливает дифференцировку эпителиальных клеток, предупреждает его ороговение и шелушение, образование камней в мочевыводящих и желчевыводящих путях, предотвращает закупорку слезных протоков, сухость роговицы и образование язв. Усиливает синтез Ig A, интерферона и лизоцима. Влияет на проницаемость биологических мембран, участвует в фоторецепции, при недостаточности этого витамина наступает расстройство темновой адаптации. Показания к применению_______, _______, _______.

Тест №9

Показания к применению препаратаов витамина К

1. для профилактики рахита 2. при гемералопии 3. при пернициозной анемий 4. для лечения периферических невритов 5. гипопротромбинемий

Тест №10

Никотиновая кислота применяется в лечебных целях при (4):

1. облитерирующем эндартериите 2. атеросклерозе, гиперхолестеринемии

3. гипохромной анемий 4. спазмах почечных, периферических и мозговых сосудов

5. язвенной болезни желудка, двенацатиперстной кишки, при длительно не заживающих язвах

 

Ответы к тестовых заданий по теме: «Витаминные и коферментные препараты»

 

Тест№1. 3
Тест№2. 1,2,3,5
Тест№3. 1,2,3
Тест№4. 1
Тест№5. 1
Тест№6. 1,2,4,5
Тест№7. 4 (витамин Д); рахите, остеомаляций, остеопорозе
Тест№8. 5 (витамин А); гемералопий, кератомаляций, гиперкератозе
Тест№9.5
Тест№10. 1,2, 4,5

 

 

Занятие №2

Тема: «Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Гормональные препараты белковой, полипептидной структуры и производные аминокислот, их синтетические заменители и антагонисты»

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики гормональных препаратов, их синтетических заменителей и антагонистов.

Задачи обучения.

Когнитивная компетенция:

1. Сформировать знания по общией характеристике, механизмам действия и сосновным фармакологическим и побочным эффектам гормональных препаратов, их синтетических заменителей и антагонистов.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения гормональных препаратов, их синтетических заменителей и антагонистов.

6. Сформировать знания взаимозаменяемости лекарственных препаратов и наиболее часто используемых синонимов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.