Здавалка
Главная | Обратная связь

Операциональная компетенция



1. Сформировать навыки выписывания средств, влияющих на функцию опорно-двигательного аппарата.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

3. Сформировать умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, при необходимости производить замену препарата.

4. Сформировать навыки поиска и обработки данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, населения по вопросам их применения.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы)

Хронометраж

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 30 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.

· Заключительный контроль - 25 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

 

4. Основные вопросы темы:

1. Кальций-фосфорный обмен и его регуляция.

2. Классификация средств, влияющих на функцию опорно-двигательного аппарата

3. Базисные противовоспалительные средства, применяемые при артритах. Механизмы действия. Основные фармакологические эффекты препаратов. Побочные эффекты.

4. Препараты второго ряда для лечения артритов. Сравнительная характеристика препаратов. Побочные эффекты.

5. Лекарственные средства, применяемые для лечения остеопороза. Классификация.

6. Бисфосфонаты. Классификация. Механизмы действия. Сравнительная характеристика препаратов. Побочные эффекты.

7. Препараты кальция и фтора. Показания к применению, фармакологические эффекты, побочные эффекты.

8. Влияние гормональных средств на кальций фосфорный обмен. Препараты эстрогенов, применяемые при постменопаузном остеопорозе.

9. Препараты кальцитонина. Фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.

10. Гормональные препараты паращитовидной железы. Показания к применению. Фармакологические эффекты. Побочные эффекты.

11. Влияние витамина Д на кальций-фосфорный обмен. Препараты витамина Д.

 

5. Методы обучение и преподавания:устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, выписывание рецептов, работа в малых группах

 

Литература

Основная:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

3. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

4. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

5. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012. т. 1-2.– 1216 с.

2. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

8. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

9. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

 

Препараты по программе: диклофенак натрий, нимесулид, пироксикам, мелоксикам, напроксен, ибупрофен, индометацин, фенилбутазон, метотрексат, препараты золота, сульфасалазин, пеницилламин, циклофосфамид, хингамин, преднизолон, лефлуномид, гидроксихлорохин (плаквенил), циклоспорин, азатиоприн, Д-пеницилламин, (купренил), биологические препараты (инфликсимаб, ритуксимаб), кальцитрин, миакальцик, памидронат, алендронат, ибандронат, золендронат, паратиреоидин, эргокальциферол, препараты кальция, препараты фтора, эстрадиола дипропионат.

Препараты для выписывания в рецептах: диклофенак натрий, метотрексат, циклофосфамид, преднизолон, кальцитонин, эргокальциферол.

 

7. Контроль.

1. Устный опрос

2. Решение тестовых заданий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.