Здавалка
Главная | Обратная связь

Тесты для самоконтроля.



Тест№1(4отв)

Вторичные гормональные регуляторы минерального гомеостаза костной ткани:

1. Кальцитонин

2. Глюкокортикоиды

3. Эстрогены

4. Гормон роста

5. Витамин Д

Тест №2

Средство, снижающее содержание кальция в костях

1. преднизолон

2. диклофенак натрия

3. индометацин

4. пироксикам

5. мелоксикам

Тест №3 (4отв)

Витамин Д применяется при:

1. гипокальциемии

2. гипопаратиреозе

3. алиментарном рахите

4. гиперкальциемии

5. остеопорозе

Тест №4 (4отв)

Для кальцитонина характерно все нижеперечисленное

1. повышает реабсорбцию кальция в почках

2. повышает активность остеобластов

3. уменьшает уровень кальция и фосфора в крови

4. уменьшает реабсорбцию кальция в почках

5. снижает резорбцию костей остеокластами

 

Тест №5 (4отв)

Для кальцитонина характерно

1. положительное влияние на костеобразование

2. подавляет распад коллагена в костях

3. уменьшает экскрецию оксипролина

4. стимулирует переход витамина д3 в активную форму

5. повышает активность остеокластов

 

Тест №6 (4отв)

Для алендроната характерно

1. ингибирует костную резорбцию

2. предотвращает остеолизис

3. активируют остеокласты

4. активирует остеобласты

5. хорошо проникает через клеточные мембраны

Тест №7 (4отв)

Побочные эффекты алендроната

1. остеопороз

2. гриппоподобный синдром

3. гипокальциемия

4. раздражающее действие

5. аллергические реакции

Тест №8 (2отв)

К бисфосфонатам относятся

1. ибандронат

2. холекальциферол

3. алендронат

4. миокальцик

5. эргокальциферол

Тест №9

Прием ибандроната необходимо сочетать с приемом витамина

1. А

2. Д

3. Е

4. В1

5. В6

 

Тест №10 (2отв)

Средства, способствующие как образованию и минерализации костной ткани, так и подавляющие ее резорбцию:

1. Соли кальция

2. Эстрогены

3. Глюкокортикоиды

4. Активные метаблиты и производные витамина Д

5. Инсулин

 

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1 1,2,3,4
Тест №2
Тест №3 1,2,3,5
Тест №4 2,3,4,5
Тест №5 1,2,3,4
Тест №6 1,2,4,5
Тест №7 2,3,4,5
Тест №8 1,3
Тест №9
Тест №10 1,4

 

Кредит №5

Занятие №1

Тема: «Средства, влияю­щие на функции органов дыхания. Средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких»

 

1. Цель:формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких, умений выписывать рецепты на препараты темы, их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

2. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1.сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких.

2.сформировать знание возможностей использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах.

3.сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких.

4.сформировать знание возможностей комбинации препаратов, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

Операциональная компетенция:

1.формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов.

2.умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов.

3.умение оценивать взаимодействие средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких с другими препаратами.

4.умение ориентироваться в арсенале новых препаратов расматриваемых групп, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемыми синонимами.

5.формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.

Аксиологическая компетенция:

· развивать владение грамотной и развитой речью,

· сформировать умение видеть и строить логико-композиционную основу для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

· сформировать использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

· сформировать умение изложения своего видения изучаемой темы с использованием коммуникативных навыков.

· сформировать изложение самостоятельной точки зрения.

· сформировать логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам токсикологии и фармакологии.

 

Правовая компетенция:

· сформировать правовые знания и навыки: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

 

Компетенция непрерывного обучения и образования:

· формирование навыков применения современных методов исследований, компьютерных технологий, самостоятельного поиска информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы);

· умение выполнять сложные формы СРС (составление многоуровневых кроссвордов, тестовых заданий, презентаций)

 

Хронометраж







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.