Тесты для самоконтроля.
Тест№1(4отв) Вторичные гормональные регуляторы минерального гомеостаза костной ткани: 1. Кальцитонин 2. Глюкокортикоиды 3. Эстрогены 4. Гормон роста 5. Витамин Д Тест №2 Средство, снижающее содержание кальция в костях 1. преднизолон 2. диклофенак натрия 3. индометацин 4. пироксикам 5. мелоксикам Тест №3 (4отв) Витамин Д применяется при: 1. гипокальциемии 2. гипопаратиреозе 3. алиментарном рахите 4. гиперкальциемии 5. остеопорозе Тест №4 (4отв) Для кальцитонина характерно все нижеперечисленное 1. повышает реабсорбцию кальция в почках 2. повышает активность остеобластов 3. уменьшает уровень кальция и фосфора в крови 4. уменьшает реабсорбцию кальция в почках 5. снижает резорбцию костей остеокластами
Тест №5 (4отв) Для кальцитонина характерно 1. положительное влияние на костеобразование 2. подавляет распад коллагена в костях 3. уменьшает экскрецию оксипролина 4. стимулирует переход витамина д3 в активную форму 5. повышает активность остеокластов
Тест №6 (4отв) Для алендроната характерно 1. ингибирует костную резорбцию 2. предотвращает остеолизис 3. активируют остеокласты 4. активирует остеобласты 5. хорошо проникает через клеточные мембраны Тест №7 (4отв) Побочные эффекты алендроната 1. остеопороз 2. гриппоподобный синдром 3. гипокальциемия 4. раздражающее действие 5. аллергические реакции Тест №8 (2отв) К бисфосфонатам относятся 1. ибандронат 2. холекальциферол 3. алендронат 4. миокальцик 5. эргокальциферол Тест №9 Прием ибандроната необходимо сочетать с приемом витамина 1. А 2. Д 3. Е 4. В1 5. В6
Тест №10 (2отв) Средства, способствующие как образованию и минерализации костной ткани, так и подавляющие ее резорбцию: 1. Соли кальция 2. Эстрогены 3. Глюкокортикоиды 4. Активные метаблиты и производные витамина Д 5. Инсулин
Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Кредит №5 Занятие №1 Тема: «Средства, влияющие на функции органов дыхания. Средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких»
1. Цель:формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких, умений выписывать рецепты на препараты темы, их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению. 2. Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких. 2.сформировать знание возможностей использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах. 3.сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких. 4.сформировать знание возможностей комбинации препаратов, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. Операциональная компетенция: 1.формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов. 2.умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов. 3.умение оценивать взаимодействие средств, применяемых при бронхиальной астме и отеке легких с другими препаратами. 4.умение ориентироваться в арсенале новых препаратов расматриваемых групп, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемыми синонимами. 5.формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях. Аксиологическая компетенция: · развивать владение грамотной и развитой речью, · сформировать умение видеть и строить логико-композиционную основу для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций. · сформировать использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. · сформировать умение изложения своего видения изучаемой темы с использованием коммуникативных навыков. · сформировать изложение самостоятельной точки зрения. · сформировать логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам токсикологии и фармакологии.
Правовая компетенция: · сформировать правовые знания и навыки: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
Компетенция непрерывного обучения и образования: · формирование навыков применения современных методов исследований, компьютерных технологий, самостоятельного поиска информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы); · умение выполнять сложные формы СРС (составление многоуровневых кроссвордов, тестовых заданий, презентаций)
Хронометраж ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|