Система практик при овладении образовательной программой
			  |  № п/п
  |   Название практики
  |   Вид практики
  |   Место практики в учебном плане
  |   Формируемые компетенции
  |     |  Курс
  |   Се-
 местр
  |   Сроки
  |   Кол-во
 недель
  |   Трудо-емкость в ЗЕТ
  |     |  1.
  |   Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи
  |   производственная
  |   
  |   
  |   1-я неделя апреля – 4-я неделя апреля
  |   
  |   
  |   ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7
  |     |  2.
  |   Производственная практика на школьном логопункте ОУ
  |   производственная
  |   
  |   
  |   3-я неделя марта – 4-я неделя апреля
  |   
  |   
  |   ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-8
  |     |  3.
  |   Производственная практика в С(К)ОУ для детей с ТНР
  |    
 производственная
  |   
  |   
  |   3-я неделя ноября – 3-я неделя декабря
  |   
  |   
  |   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
  |     |  4.
  |   Преддиплом-ная практика
  |    
 производственная
  |   
  |   
  |   4-я неделя мая – 1-я неделя июня
  |   
  |   
  |   ПК-10, ПК-11
  |        
 Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры речевой недостаточности при различных речевых патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, основами диагностики и коррекции речевых нарушений, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с речевыми нарушениями. В процессе теоретической подготовки студенты должны овладеть умениями определять форму речевой патологии, выводить логопедическое заключение, умениями выбирать программу логопедической коррекции; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты логопедических занятий; умениями консультировать семьи детей с ТНР и педагогов, работающих с детьми с ТНР. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики речевых нарушений, определения логопедического заключения, логопедической коррекции различных речевых нарушений, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Обучающиеся должны владеть приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности. 
 Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Введение в логопедическую специальность», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Специальная психология», «Дислалия», «Ринолалия» 
   
 1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как », «Дизартрия», «Алалия», «Основы нейропсихологии», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Коммуникативно-речевая деятельность лиц с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения», «Социально-правовая защите лиц с ОВЗ», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Афазия», «Нарушения письменной речи», «Методика преподавания математики (специальная)», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Методика преподавания изобразительной деятельности», «Профилактика речевых нарушений», «Логопедическая ритмика», «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедический массаж», «Социализация детей с ОВЗ»; «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Логопедические практикумы», «Психоконсультирование в системе логопедической помощи», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Тьюторские технологии в логопедической практике», «Портфолио учителя-логопеда», и прохождения практик в IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи», «Производственная практика на школьном логопункте ОУ»; «Итоговая государственная аттестация». 
   
 1.4. Цель и задачи практики. 
 Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации, реализующей основную адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 
 Задачи практики: 
 -ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда дошкольной образовательной организации, реализующей основную адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации; 
 - изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей; 
 - овладение умениями анализа занятий учителя-логопеда, методами и методиками обследования устной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с тяжёлыми нарушениями речи, заполнять протоколы речевого обследования дошкольников и речевые карты, умениями составления конспектов и проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учётом возрастных особенностей дошкольников; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, навыками составления конспектов по основным образовательным областям в дошкольной организации. 
   
 1.5. Перечень планируемых результатов обучения(таблица 3). 
   
    |  № п/п
  |   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)
  |   Планируемые результаты (конкретизированные цели)
  |     |  Знать
  |   Уметь
  |   Владеть
  |     |  
  |   
  |   
  |   
  |   
  |     |   |   ПК-2 - готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
  |   З.1. знать основные требования структуре и содержанию коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета и специальной (коррекционной) группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
  |   У.1. уметь определять методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение, используемое в логопедической работе при коррекции различных форм нарушений речи у детей дошкольного возраста
  |   В.1. владеть навыками и приёмами осуществления коррекционной работы учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения
  |     |  2.
  |   ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
  |   З.2. знать теоретические и методические основы планирования, проведения и анализа собственной образовательно-коррекционной работы в дошкольной организации для детей с нарушениями речи
  |   У.2. уметь проводить мониторинг коррекционного и образовательного процессов, анализировать полученные результаты, исходя из структуры речевых нарушений у детей, и регулировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
  |   В.2. владеть методами и приёмами анализа динамики коррекции коммуникативного и речевого состояния детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях и образовательно-коррекционного процесса, технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности
  |     |  3.
  |   ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
  |   З.3 знать теоретические и методологические основы проведения психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
  
  
  |   У.3 уметь отбирать методы и приёмы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учётом возрастных особенностей и структуры речевого дефекта.
  
  
 У.4 уметь формулировать логопедическое заключение на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
  |   В.3 владеть технологиями психолого-педагогического обследования и анализа результатов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи, о с учётом возрастных особенностей и структуры речевого дефекта.
  |     |  4.
  |   ПК-7 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
  |   З.4
 знать особенности речевых и психических процессов детей с нарушениями речи, возрастные особенности их развития с целью определения направлений консультирования родителей и педагогов, воспитывающих дошкольника с тяжёлыми нарушениями речи
  |   У.5
 уметь определять направления психолого-педагогического консультирования семей детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением
  |   В.4
 Владеть навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
  |       
					СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 
					2.1. Содержание практики представлено в таблице 4. 
 Таблица 4 
					Содержание практики 
					  |  № п/п
  |   Виды работ,
 перечень заданий
  |   Трудоемкость
 (в часах)
  |   Учебно-методическое обеспечение
  |   Код компетен-ции
  |     |  на базе практи-ки
  |   самостоя-тельная работа
  |     |  
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |     |  Производственная практика в качестве учителя-логопеда
 Вводный этап
  |     |  1.1.
  |   Общее ознакомление студентов с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, заведующим ДОО.
  |   
  |   
  |   2, 3, 10, 12, 17, 19, 20
  |   ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7
  |     |  1.2.
  |   Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами дошкольной образовательной организации
  |   
  |   
  |   2, 3, 10, 12, 19, 20
  |   ПК-2, ПК-4
  |     |  1.3.
  |   Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи
  |   
  |   
  |   2, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 21, 22
  |   ПК-2, ПК-4
  |     |  1.4.
  |   Полное логопедическое обследование одного ребёнка с нарушениями устной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт
  |   
  |   
  |   1, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 19, 22
  |   ПК-4
 ПК-5
  
  |     |  1.5.
  |   Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); оформление индивидуального плана работы на основной период практики
  |   
  |   
  |   2, 9, 11, 12, 13, 16, 20
  |   ПК-2,
 ПК-7
  |     |  Производственная практика в качестве учителя-логопеда
 Основной этап
  |     |  1.6.
  |   Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка 1 консультации для родителей
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
 ПК-7
  |     |  1.7.
  |   Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка 1 консультации для родителей ; согласование консультаций с учителем-логопедом
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
 ПК-7
  |     |  1.8.
  |   Работа в ПМПк консилиуме образовательной организации по обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов одного обследованного ребёнка
  |   
  |   
  |   2, 3, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 19, 21, 23
  |   ПК-4
 ПК-5
  |     |  1.9.
  |   Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; проведение 1 консультации для родителей по результатам диагностики устной речи обследованного ребёнка
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
 ПК-7
  |     |  1.10.
  |   Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; проведение 1 консультации для родителей по результатам диагностики устной речи обследованного ребёнка
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
 ПК-7
  |     |  1.11
  |   Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике;
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
 ПК-7
  |     |  Производственная практика в качестве учителя-логопеда
 Итоговый этап
  |     |  1.11.
  |   Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); ведение дневника практики
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
  
  |     |  1.12.
  |   Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных логопедических занятий других практикантов
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
  
  |     |  1.13.
  |   Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю)
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
  |     |  1.14.
  |   Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю)
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
  
  |     |  1.15.
  |   Проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); подведение итогов производственной практики в качестве учителя-логопеда; оформление документации по данным этапам практики
  |   
  |   
  |   2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23
  |   ПК-2,
 ПК-4
 ПК-5
  
  |     |  1.16.
  |   Участие в заключительных конференциях в дошкольной образовательной организации и ВУЗе. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики.
  |   
  |   
  |   2, 3, 10, 11, 12, 19, 20, 23
  |   ПК-4
 ПК-5
  
  |     |   
  |    
  |   Итого: 216 часов
  |    
  |    
  |        
   
 	
			
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.  
  |