Здавалка
Главная | Обратная связь

Система практик при овладении образовательной программой



№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи производственная 1-я неделя апреля – 4-я неделя апреля ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7
2. Производственная практика на школьном логопункте ОУ производственная 3-я неделя марта – 4-я неделя апреля ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-8
3. Производственная практика в С(К)ОУ для детей с ТНР   производственная 3-я неделя ноября – 3-я неделя декабря ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
4. Преддиплом-ная практика   производственная 4-я неделя мая – 1-я неделя июня ПК-10, ПК-11

 

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры речевой недостаточности при различных речевых патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, основами диагностики и коррекции речевых нарушений, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с речевыми нарушениями. В процессе теоретической подготовки студенты должны овладеть умениями определять форму речевой патологии, выводить логопедическое заключение, умениями выбирать программу логопедической коррекции; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты логопедических занятий; умениями консультировать семьи детей с ТНР и педагогов, работающих с детьми с ТНР. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики речевых нарушений, определения логопедического заключения, логопедической коррекции различных речевых нарушений, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Обучающиеся должны владеть приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Введение в логопедическую специальность», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Специальная психология», «Дислалия», «Ринолалия»

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как », «Дизартрия», «Алалия», «Основы нейропсихологии», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Коммуникативно-речевая деятельность лиц с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения», «Социально-правовая защите лиц с ОВЗ», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Афазия», «Нарушения письменной речи», «Методика преподавания математики (специальная)», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Методика преподавания изобразительной деятельности», «Профилактика речевых нарушений», «Логопедическая ритмика», «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедический массаж», «Социализация детей с ОВЗ»; «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Логопедические практикумы», «Психоконсультирование в системе логопедической помощи», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Тьюторские технологии в логопедической практике», «Портфолио учителя-логопеда», и прохождения практик в IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи», «Производственная практика на школьном логопункте ОУ»; «Итоговая государственная аттестация».

 

1.4. Цель и задачи практики.

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации, реализующей основную адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи практики:

-ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда дошкольной образовательной организации, реализующей основную адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализа занятий учителя-логопеда, методами и методиками обследования устной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с тяжёлыми нарушениями речи, заполнять протоколы речевого обследования дошкольников и речевые карты, умениями составления конспектов и проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учётом возрастных особенностей дошкольников; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, навыками составления конспектов по основным образовательным областям в дошкольной организации.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения(таблица 3).

 


№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
  ПК-2 - готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты З.1. знать основные требования структуре и содержанию коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета и специальной (коррекционной) группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи У.1. уметь определять методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение, используемое в логопедической работе при коррекции различных форм нарушений речи у детей дошкольного возраста В.1. владеть навыками и приёмами осуществления коррекционной работы учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения
2. ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности З.2. знать теоретические и методические основы планирования, проведения и анализа собственной образовательно-коррекционной работы в дошкольной организации для детей с нарушениями речи У.2. уметь проводить мониторинг коррекционного и образовательного процессов, анализировать полученные результаты, исходя из структуры речевых нарушений у детей, и регулировать собственную образовательно-коррекционную деятельность В.2. владеть методами и приёмами анализа динамики коррекции коммуникативного и речевого состояния детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях и образовательно-коррекционного процесса, технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности
3. ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития З.3 знать теоретические и методологические основы проведения психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.     У.3 уметь отбирать методы и приёмы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учётом возрастных особенностей и структуры речевого дефекта.     У.4 уметь формулировать логопедическое заключение на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи В.3 владеть технологиями психолого-педагогического обследования и анализа результатов психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи, о с учётом возрастных особенностей и структуры речевого дефекта.
4. ПК-7 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением З.4 знать особенности речевых и психических процессов детей с нарушениями речи, возрастные особенности их развития с целью определения направлений консультирования родителей и педагогов, воспитывающих дошкольника с тяжёлыми нарушениями речи У.5 уметь определять направления психолого-педагогического консультирования семей детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением В.4 Владеть навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Вводный этап
1.1. Общее ознакомление студентов с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, заведующим ДОО. 2, 3, 10, 12, 17, 19, 20 ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7
1.2. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами дошкольной образовательной организации 2, 3, 10, 12, 19, 20 ПК-2, ПК-4
1.3. Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи 2, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 21, 22 ПК-2, ПК-4
1.4. Полное логопедическое обследование одного ребёнка с нарушениями устной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт 1, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 19, 22 ПК-4 ПК-5  
1.5. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); оформление индивидуального плана работы на основной период практики 2, 9, 11, 12, 13, 16, 20 ПК-2, ПК-7
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Основной этап
1.6. Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка 1 консультации для родителей 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5 ПК-7
1.7. Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка 1 консультации для родителей ; согласование консультаций с учителем-логопедом 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5 ПК-7
1.8. Работа в ПМПк консилиуме образовательной организации по обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов одного обследованного ребёнка 2, 3, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 19, 21, 23 ПК-4 ПК-5
1.9. Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; проведение 1 консультации для родителей по результатам диагностики устной речи обследованного ребёнка 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5 ПК-7
1.10. Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; проведение 1 консультации для родителей по результатам диагностики устной речи обследованного ребёнка 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5 ПК-7
1.11 Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5 ПК-7
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Итоговый этап
1.11. Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); ведение дневника практики 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5  
1.12. Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных логопедических занятий других практикантов 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5  
1.13. Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю) 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5
1.14. Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю) 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5  
1.15. Проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); подведение итогов производственной практики в качестве учителя-логопеда; оформление документации по данным этапам практики 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23 ПК-2, ПК-4 ПК-5  
1.16. Участие в заключительных конференциях в дошкольной образовательной организации и ВУЗе. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики. 2, 3, 10, 11, 12, 19, 20, 23 ПК-4 ПК-5  
    Итого: 216 часов    

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.