Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел VI «Организационные аспекты деятельности клинического психолога»



Тема 8 «Клиническая психология в экспертной практике»

План

1. Участие клинического психолога во врачебно-трудовой экспертизе.

2. Военно-врачебная экспертиза.

3. Медико-педагогическая экспертиза.

4. Роль клинического психолога при проведении судебно-психиатрической экспертизы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Составить схему проведения судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых.

2. Продолжить составление словаря специальных терминов по курсу «Клиническая психология».

3. Продолжить сбор диагностической копилки с учетом дефекта личности.

4. Ответить на контрольные вопросы.

1. При психодиагностической оценке характера предстоящей трудовой деятельности важным является указанное ниже, кроме:

1) выносливости;

2) утомляемости;

3) лабильности волевого усилия;

4) осведомленности.

2. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме:

1) способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков;

2) уровня физического развития ребенка;

3) условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях;

4) уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию.

3. При проведении врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать следующие особенности, отличающие ее от обычной лечебно-диагностической процедуры, кроме:

1) установок эксперта, проводящего экспертизу;

2) особенностей контакта в процессе экспертизы, при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций;

3) установок представителей производственного коллектива;

4) установок индивида, проходящего экспертизу.

Литература

1. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – С.88-98.

2. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.132-159.

3. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.753-765.

4. Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – С.11-17.

Тема 9 «Основное содержание деятельности клинического психолога»

План

1. Общие принципы организации медико-психологической помощи.

2. Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь.

3. Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах (отделениях) психиатрической службы.

4. Организация психологической помощи в психиатрических учреждениях.

5. Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психотерапевтическую помощь.

6. Взаимодействие клинического психолога и врача-психотерапевта при проведении психотерапии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать и изучить самостоятельно следующие вопросы:

1) Организация работы клинического (медицинского) психолога в психотерапевтических подразделениях.

2) Особенности организация работы клинического психолога в медицинских учреждениях другого профиля.

3) Роль клинического психолога в общей системе оказания медицинской помощи.

2. Провести и составить комплексный портрет личности на основе предложенных методик в психологическом практикуме по разделам дисциплины «Клиническая психология» (см. приложение 4).

3. Ответить на контрольные вопросы.

1. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:

1) самостоятельно;

2) совместно с врачом-интернистом;

3) совместно с врачом-психиатром;

4) совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом.

2. Нормативом обеспечения стационарного психотерапевтического отделения является должность клинического психолога:

1) на 20 коек;

2) на 30 коек;

3) на 50 коек;

4) на 35 коек.

3. Нормативом кадрового обеспечения должностями клинических психологов психотерапевтического кабинета является:

1) должность клинического психолога на 25 тыс. обслуживаемого населения;

2) должность клинического психолога на 50 тыс. обслуживаемого населения;

3) 0,5 должности клинического психолога на один психотерапевтический кабинет;

4) должность клинического психолога на один психотерапевтический кабинет.

4. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:

1) клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию;

2) клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение;

3) врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию;

4)врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей.

5. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является:

1) патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития;

2) клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств;

3) психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия;

4) психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия.

Литература

1. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – С.7-15.

2. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.177-217.

3. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.767-804.

4. Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – С.55-57.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.