Раздел VI «Организационные аспекты деятельности клинического психолога» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Тема 8 «Клиническая психология в экспертной практике» План 1. Участие клинического психолога во врачебно-трудовой экспертизе. 2. Военно-врачебная экспертиза. 3. Медико-педагогическая экспертиза. 4. Роль клинического психолога при проведении судебно-психиатрической экспертизы. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Составить схему проведения судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых. 2. Продолжить составление словаря специальных терминов по курсу «Клиническая психология». 3. Продолжить сбор диагностической копилки с учетом дефекта личности. 4. Ответить на контрольные вопросы. 1. При психодиагностической оценке характера предстоящей трудовой деятельности важным является указанное ниже, кроме: 1) выносливости; 2) утомляемости; 3) лабильности волевого усилия; 4) осведомленности. 2. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме: 1) способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков; 2) уровня физического развития ребенка; 3) условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях; 4) уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию. 3. При проведении врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать следующие особенности, отличающие ее от обычной лечебно-диагностической процедуры, кроме: 1) установок эксперта, проводящего экспертизу; 2) особенностей контакта в процессе экспертизы, при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций; 3) установок представителей производственного коллектива; 4) установок индивида, проходящего экспертизу. Литература 1. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – С.88-98. 2. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.132-159. 3. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.753-765. 4. Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – С.11-17. Тема 9 «Основное содержание деятельности клинического психолога» План 1. Общие принципы организации медико-психологической помощи. 2. Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь. 3. Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах (отделениях) психиатрической службы. 4. Организация психологической помощи в психиатрических учреждениях. 5. Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психотерапевтическую помощь. 6. Взаимодействие клинического психолога и врача-психотерапевта при проведении психотерапии. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Законспектировать и изучить самостоятельно следующие вопросы: 1) Организация работы клинического (медицинского) психолога в психотерапевтических подразделениях. 2) Особенности организация работы клинического психолога в медицинских учреждениях другого профиля. 3) Роль клинического психолога в общей системе оказания медицинской помощи. 2. Провести и составить комплексный портрет личности на основе предложенных методик в психологическом практикуме по разделам дисциплины «Клиническая психология» (см. приложение 4). 3. Ответить на контрольные вопросы. 1. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом: 1) самостоятельно; 2) совместно с врачом-интернистом; 3) совместно с врачом-психиатром; 4) совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом. 2. Нормативом обеспечения стационарного психотерапевтического отделения является должность клинического психолога: 1) на 20 коек; 2) на 30 коек; 3) на 50 коек; 4) на 35 коек. 3. Нормативом кадрового обеспечения должностями клинических психологов психотерапевтического кабинета является: 1) должность клинического психолога на 25 тыс. обслуживаемого населения; 2) должность клинического психолога на 50 тыс. обслуживаемого населения; 3) 0,5 должности клинического психолога на один психотерапевтический кабинет; 4) должность клинического психолога на один психотерапевтический кабинет. 4. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом: 1) клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию; 2) клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение; 3) врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию; 4)врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей. 5. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является: 1) патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития; 2) клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств; 3) психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия; 4) психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия. Литература 1. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 2000. – С.7-15. 2. Клиническая психология в социальной работе. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А.Маршинин, М.В.Голубев, Н.Н.Ямщикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.177-217. 3. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – С.767-804. 4. Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – С.55-57.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|